Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Волшебный мир искусства – театр

Поиск

Урок

Тема: Что такое

Изобразительное искусство?

Цель: 3.2.3.1участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнить высказывание собеседника

3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами

1. Организационный момент. Организационный момент урока. Психологический настрой.

/ Круг радости/

2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает посмотреть презентацию и сформулировать тему урока.

Учащиеся смотрят презентацию, формулируют тему урока.

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает рассмотреть картину Е. Калиновской «Зимний пейзаж», описать ее. (Что изображено на картине? Какие использованы цвета? Почему так названа картина?)

Учитель читает часть стихотворения А. Кушнера.

(Читательская грамотность). Работа по содержанию текста:

– Какую ты себе представил(а) картинку, когда читал(а) этот текст?

Похожа ли твоя картинка на картину Е. Калиновской «Зимний пейзаж»?

Убери из текста прилагательные (белый, снежная). Изменится ли пейзаж?

О чем рассказывается в первой части стихотворения?

О чем «рассказывает» картина И. Шишкина? Чем похожа картина и текст 1? Сравни картину натюрморт «Кумыс» и текст 2.

Какое новое слово ты услышал? (Натюрморт) Проговори его правильно.

Какие натюрморты можно нарисовать к этому стихотворению?

Что общего в картине «Кумыс» и стихотворении?

Выпиши выделенные слова в тетрадь. Что они означают?

Учитель предлагает прочитать 3-ю часть стихотворения и сравнить его с портретом. Что можно узнать из текста стихотворения и картины-портрета?

На что ты обратил внимание, рассматривая портрет и читая текст?

Что объединяет все три части стихотворения?

Попробуй дома нарисовать чей-либо портрет.

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО У правления образования  г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Мы рисуем

Цель:  3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном

материале

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям

Организационный момент.

2. Организационный момент урока. Приветствие учащихся на двух (трех) языках.

Психологический настрой.

Актуализация знаний.

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию и сформулировать тему урока.

Учащиеся смотрят презентацию, формулируют тему урока.

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прочитать текст стихотворения А. Сопыбекова «Я рисую» и выполнить задания:

– Расскажи, о чем говорится в стихотворении.

(П) в паре провести исследование

– Убери из текста выделенныеслова- действия. Прочитай. Что произошло? Укажи форму времени слов-действий и число. Запиши в тетрадь.

– О каком жанре живописи говорится в стихотворении?

Читают текст с пометками, объясняют непонятные слова. Отвечают на вопросы. Проводят исследование и делают вывод:

Выделенные глаголы прошедшего времени, единственного числа, мужского рода.

(Ф) Учитель просит учеников показать мимикой и голосом, используя слова, жесты, мимику, движения.

(Деятельность учащихся) Круговое чтение для заучивания.

Оценивание. Прием «Комплимент» Учащиеся оценивают качество чтения одноклассников, подбирая                                слова похвалы.

Прием «Я – исследователь» Учитель предлагает вместе с другом преобразовать выделенные в тексте (задание 1) слова-действия таким образом, чтобы действия повторялись. (П) (Деятельность учащихся). Ученики преобразовывают глаголы, записывают в тетрадь.

Игра «Прочитай и нарисуй». Учитель предлагает учащимся объединиться в группы, рассказать по порядку, как нарисовать зимний пейзаж. Придумать, как нарисовать летний пейзаж. Записать в тетрадь.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Организационный момент.

Психологический настрой.

Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает отгадать загадку и определить предмет разговора на уроке Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, Мастерством всех поразят. Отгадка: театр.

(На выбор учителя: можно предложить просмотр видео о театре.) Более сильные ученики находят информацию о театре в Интернете.

3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает работу с

презентацией «Какие бывают театры».

– Что показывают актеры в драматическом театре?

– Кто работает в балетных театрах?

– Что делают актеры в оперном театре?

– Что делают актеры в кукольных театрах?

Учитель      предлагает      послушать стихотворение К. Абаевой «В театре», ответить на вопросы:

– Какое новое слово ты услышал? (мюзикл). Проговори.

– Где провели свой досуг мама и дочь?

– Опиши события, которые происходили в театре.

– Кто играл в мюзикле? Что делала Русалочка?

– Чем был украшен зал? Назови эти слова.

– В каком театре ты был, какой спектакль смотрел?

Слушают текст. Отвечают на вопросы. Выписывают эти предложения в тетрадь. Рассказывают, в каком театре они были, какой спектакль смотрели.

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Мы идем в театр

Цель: 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему,

понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с – исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли; в – время; с –

совместность; у – лицо, обладающее чем-либо

Организационный момент.

Психологический настрой.

Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает вспомнить: Что такое глагол?

На какие вопросы отвечают глаголы? Отгадать загадку.

Учащиеся читают и отгадывают загадку, находят в тексте слова-действия, называют их число.

Изучение нового материала.

Учитель предлагает прочитать текст в учебнике, ответить на вопросы:

– Как надо проходить на свое место? Обыграйте данную ситуацию. (Деятельность учащихся). Читают текст с пометками «Верю – не верю» (+- верю, – не верю). Отвечают на вопросы.

Показывают надо проходить на свое место.

Учитель продолжает задавать вопросы

– Что нельзя делать во время спектакля?

– Как нужно поблагодарить актеров?

– Когда можно уходить из зала?

Почему посещение театра называют праздником?

– Найди в тексте предложение, в котором есть союз «который». Как называется это предложение?

– Что нового ты узнал?

Отвечают на вопросы. Выписывают слова с предлогами, ставят вопрос.

Образец: куда? – в гардероб.

(Ф) Работа со словарем.    Прием

«Послушай-прочитай-повтори». Учитель    предлагает познакомиться      с новым словом

Афиша – это объявление о предстоящем спектакле.

(П) «Развитие речи» Учитель предлагает прочитать слова 1 и 2 столбика, сравнить, найти общее и различие.

(Деятельность детей) Ученики читают слова и сравниваю их. Доказывают ответы с опорой на правило. Составляют предложения, подчеркивают предлоги, записывают их в тетрадь.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Какая музыка в природе!

Цель: 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия

Организационный момент.

Психологический настрой.

Актуализация знаний.

3. Учитель предлагает

посмотреть видео и послушать песню

«Сколько нас?»

Учащиеся смотрят видео, слушают песню, отвечают на вопрос «Сколько нас?» на трех языках.

4. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает прочитать стихотворение Л. Осиповой, ответить на вопросы:

Какие звуки природы услышала автор стихотворения? Прочти выделенные слова, словосочетания и предложения в тексте. О чем они?

А какую ты слышал музыку в природе? Какую музыку ты бы подобрал?Читают стихотворение с пометками:

+ знаю

- не знаю

? задать вопрос

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

• Какие звуки они издают? Попробуй их воспроизвести.

• Выбери соответствующие слова- признаки к музыке природы:

Шелестят листочки – музыка …, …. Журчат ручейки – музыка …, ….

Дует ветерок – музыка …, …, Плещется море – музыка …, ….

Подсказка: звонкая, веселая, задорная, ласковая, быстрая, радостная, грозная, медленная.

Работа со словарем. Прием

«Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами:

Музыка – музыка Шумовые – шулы Музыкальные – музыкалық Ноты – ноталары Композитор – сазгер

(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, знакомятся с тем, как звучит слово «музыка» на разных языках.

Оценивание «Комплимент». Комплимент-похвала,           комплимент деловым      качествам,                комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в работу.

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает отгадать загадки:

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...(рояль)

 

Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой –...(фортепиано)

 

Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

Учащиеся отгадывают загадки, определяют, что общего у этих предметов, где встречаются в жизни.

Сообщение темы и цели урока.

Изучение нового материала.

Учитель предлагает вспомнить литературных героев коротышек прочитать в учебнике о том «Как Незнайка был музыкантом». Беседа по содержанию:

– Кто очень любил музыку?

Кто такой Гусля?

(Деятельность учащихся) Учащиеся составляют предложения, записывают в тетрадь (комментированное письмо).

Учитель предлагает перевести предложения на казахский язык. (П) Вместе с другом определить

значение слова «У», вспомнить правило о предлогах. Записать в тетрадь предложения, закончив их нужным словом по смыслу.

(Деятельность учащихся) Учащиеся вспоминают правило о предлогах, записывают предложения в тетрадь:

«У» это предлог.

«У» пишется с другими словами

Раздельно.

Четверть

Урок

Тема: Искусство словесности

Цель: 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами по предложенным моделям

Организационный момент. Организационный момент урока. Психологический настрой.

Актуализация знаний.

Учитель предлагает дать название кластеру:

  (Деятельность учащихся) Учащиеся размышляют, делают вывод, что это искусство, вместо вопроса вставляют название кластера.

Прием «Гипотеза».

Учитель обращает внимание на свободную клеточку и предлагает выдвинуть гипотезу: какой еще есть вид искусства.

Изучение нового материала.

(К) Прием «Чтение с остановками». Учитель предлагает послушать стихотворение, выполнить задание.

Назови запомнившиеся слова-признаки. Запиши в тетрадь два словосочетания: слово-предмет +                         слово-признак,      по образцу.

Читают стихотворение, записывают в тетрадь словосочетания «существительное+ прилагательное» в нужном роде.

Прием «Догадайся…».

Учитель предлагает вставить по смыслу слова в предложениях. Беседа по содержанию:

– О каких профессиях в искусстве ты узнал?

– Что сочиняет поэт?

Читают текст, по смыслу вставляют слова в предложение, отвечают на вопросы,

составляют       схемы        сложных предложений.

(Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает найти в словарях значение слова «словесность», определить от какого слова оно произошло.

(Деятельность учащихся) Учащиеся делятся прочитанной информацией.

– От какого слова произошло слово

«словесность»?

Взаимооценивание. Прием

«Аплодисменты».

 

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Проба пера

Цель: 3.3.3.1 различать текст-повествование/описание

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний. Прием

«Ассоциации».

Учитель     предлагает     подобрать ассоциации к слову автор.

– Автором чего можно быть?

(картины, стихотворения, рассказа, фотографии, статьи и т.д.)

– Что необходимо знать и уметь, чтобы быть автором?

Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока.

Учитель предлагает прочитать в учебнике стихотворение С. Есенина. Беседа по содержанию.

– Какими словами поэт описывает красоту зимней березы?

– Скажи одним словом предложение «И горят снежинки в золотом огне» (переливаются, блестят, искрятся).

– Как  ты  понимаешь  слово

«принакрылась»?

– Чем оно отличается от слова

«накрылась»?

PISA

• Замени предложение «И горят снежинки в золотом огне» одним словом (переливаются, блестят, искрятся). Обоснуй.

• Этот текст – описание или повествование? Выучи наизусть.

** Подбери слова-признаки к словосочетанию «сонной тишине» (спокойной, шумной, ленивой, вялой, радостной, неподвижной).

*** Как ты понимаешь смысл фразы

«принакрылась снегом»?   Выбери правильный вариант:

А) полностью накрылась снегом;

Б) слегка (немного) накрылась снегом;

Читают, отвечают на вопросы.

(И) Учитель предлагает выписать из стихотворения словосочетания «слово- признак + слово-предмет». (Деятельность учащихся) Самостоятельно выписывают словосочетания. Для сильных учеников учитель предлагает найти и указать главное и зависимое слово, определить род имени прилагательного. Самопроверка по образцу.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Читатель, кто он?

Цель: 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…»)

3.5.2.2 правильно писать новые слова

 

1. Организационный момент. Организационный                                       момент урока. Приветствие на                        двух      или трех языках.

Психологический настрой.

Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы.

Чем занимаются дети? Что они читают?

Как называются такие книги? (Печатные.) Как называют человека, который любит читать?

Учащиеся рассматривают сюжетную картинку, отвечают на вопросы, приводя примеры из жизни, формулируют тему урока.

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прослушать стихотворение              С.               Михалкова

«Обращение писателя к  читателям», ответить на вопросы.

К кому обращается С. Михалков? Какая самая полезная вещь на свете, по мнению поэта?

Ты согласен с ним? Почему?

К чему призывает автор? Запиши это предложение в тетрадь.

(Деятельность учащихся). Слушают и читают текст. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, записывают в тетрадь.

Прием «Порассуждай». Учитель предлагает обсудить в группе вопросы

– От какого слова образовано слово

«читатель»?

– Какой смысл имеет? (Деятельность детей) Ученики объединяются в группы. Обсуждают вопросы, высказывают свое мнение другой группе.

Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Мои достижения

Цель: 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделям

1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний.

(Г)  Игра «Ассоциация»  Учитель предлагает учащимся назвать ассоциации к словосочетанию Мои достижения.

Учащиеся на основе ассоциативных   представлений отвечают на вопросы:

Что знаем? Что умеем?

Изучение нового материала.

(К, Ф) Учитель делит класс на 3 группы (по уровню усвоения программного материала)

1-я группа – выполняет задания самостоятельно, может выступать в роли консультантов, помощников учителя;

2-я группа – учащиеся, которым необходима помощь учителя (ученика) в выполнении тестовых заданий;

3-я группа – учащиеся, требующие дополнительного объяснения со стороны учителя.

(Деятельность детей) Делятся на группы, выполняют задания.

(Г)1. Распредели правильно слова- предметы по домам. Запиши в тетрадь. Ответ:

Театральное искусство. Театр, спектакль, пантомима.

Изобразительное искусство. Натюрморт, живопись, краски. Музыкальное искусство. Композитор, музыка, домбра.

Словесное искусство. Сказка, читатель, поэт.

Опиши Аленушку.

• Рассмотри картину Виктора Михайловича Васнецова

«Аленушка».

• Какую русскую народную сказку она напоминает?

• Где находится Аленушка?

• Какое настроение у Аленушки? Запиши в тетрадь эти прилагательные.

• Подберите слова-действия (глаголы) к описанию позы Аленушки.

• Какими словами можно охарактеризовать горе Аленушки?

• Опиши природу, которая окружает Аленушку. Запиши эти слова и словосочетания в тетрадь.

• Какие краски художник использовал, чтобы создать печальное настроение?

1. Записывают имена прилагательные, глаголы.

Записывают слова и словосочетания, которые описывают природу.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Он вышел из народа

Цель: 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счету

Приветствие учащихся на двух языках.

Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает учащимся объяснить значение слова «знаменитый» и «выдающийся».

Работают с разными источниками: толковые словари, интернет и т. д.

На доске карточки со словами: артист, писатель, художник, ученый, президент. Учитель предлагает к каждому слову назвать имя известного деятеля.

Называют известных им выдающихся деятелей, самый известным из которых – Нурсултан Назарбаев.

Изучение нового материала.

(К, И) Работа с текстом. «Мозговой штурм».

Учитель   обращается к     ученикам   с вопросом: «Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали тему?» Учитель записывает все называемые ассоциации.

Учитель предлагает прочитать текст и определить, были ли школьники правы.

Называют ассоциации. Читают текст. Выборочное чтение. Учащиеся читают те отрывки, где были правы и в чем ошибались.

Учитель предлагает прочитать еще раз слова президента и ответить на вопрос:

– Зачем казахстанцам учить три языка? Учитель предлагает прочитать предложения, данные в упражнении учебника и записать их в тетрадь. (Деятельность учащихся)

Читают слова из текста. Высказывают сое мнение, отвечают на вопросы:

В какой семье вырос Нурсултан Назарбаев

В чем его заслуга Что он советует молодому

О чем он мечтает?

Прием «Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами:

(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно и в паре.

1. Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

 

Тема: Первый учитель

Цель: 3.3.3.1 различать текст-повествование/описание

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзом «и»

1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. (П) Учитель предлагает каждой паре учащихся собрать картинку (мозаику из 5 деталей).

Результат – портрет Ы. Алтынсарина. Сверху большими буквами над портретом написано слово

«ОСНОВОПОЛОЖНИК»

– Как вы понимаете значение этого слова?

– Вызнаете два способа определения значения слова. Какие?

– Сегодня на уроке вы познакомитесь с третьим способом определения значения слова.

Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний.

(К, И) Работа с текстом. Критическое мышление. Прием «Инсерт».

PISA (умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя).

1-й раз учитель читает текст об Ыбрае Алтынсарине.

Учитель предлагает учащимся отметить информацию в тексте, которая им знакома знаком «+», не знакома знаком

«-», не понятна – знаком «?». (Деятельность учащихся) Учащиеся слушают     рассказ       об               Алтынсарине, читают его самостоятельно, отмечают информацию соответственно правилам приема «Инсерт».

(Ф) Учитель определяет моменты не понятные детям, дает объяснение с помощью презентации.

(И) (Деятельность учащихся) Слушают объяснение учителя, вносят свои дополнения, отвечают на вопросы:

– Что ты узнал про Ыбрая Алтынсарина? Пересказывают текст по плану:

1. Школа Ыбрая Алтынсарина.

2. Первые учебники, стихи и рассказы для детей.

3. Учительская школа.

 

Определи тип текста. Докажи.

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает вспомнить признаки текста-повествования и текста- описания.

(Деятельность учащихся) Определяют тип текста. Доказывают свои ответы.

(Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает разделить класс на три группы. Каждой группе выдает конверт с информацией.

Задание для 1-й группы:

Составить рассказ на тему «Школа – нужное и важное место», опираясь на текст учебника, добавив новую информацию, а также иллюстрации. Задание для 2-й группы:

Составить рассказ на тему «Ы. Алтынсарин – основоположник:

*казахских учебников;

*казахской школы;

*рассказов, стихотворений для детей на казахском языке»,

опираясь на текст учебника, добавив новую информацию, а также иллюстрации.

Задание для 3-й группы:

Составить рассказ на тему

«Национальная академия образования – главная школа», опираясь на текст учебника, добавив новую информацию, а также иллюстрации.

(И) (Деятельность детей) Работают в группах, составляют рассказы по заданиям, защищают ответы.

Прием «Снежный ком».

Работа начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

После этого следует работа в парах.

В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.

Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.

Четверки объединяются в восьмерки и снова выбирается лучшее решение.

Физминутка

Видеофизминутка на казахском языке. (К, И) Записать предложение в тетрадь. Ыбрай Алтынсарин открыл первую школу.

– О ком говорится в предложении?

На какой вопрос отвечает? Какой чертой подчеркиваешь?

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает вспомнить, информацию, которую учащиеся знают о великом ученом.

Составляют план-кластер – что хотят узнать о жизни и достижениях

М. Ломоносова (в процессе урока около пунктов кластера, тема которых раскрыта, ставится восклицательный знак).

Учащиеся определяют сами тему урока и высказывают предположения о том, чему их научит этот урок.

Изучение нового материала.

(К) Учитель читает текст, учащиеся внимательно слушают, отмечают в учебнике информацию, которую необходимо уточнить.

(И) ( Деятельность детей ) Слушают текст, задают вопросы учителю.

(П) Пересказывают биографию ученого, опираясь на иллюстрации к тексту.

• Придумывают 1–2 вопроса к этой информации.

• Делают вывод о М. Ломоносове, прочитав эту информацию.

 

(Г) Прием «Творческая мастерская» Просмотр видео о жизни М. Ломоносова.

Каждая группа составляет постер на предложенную тему.

1-я группа: Детство М. Ломоносова 2-я группа: М. Ломоносов – ученик

3-я группа: Открытия М. Ломоносова (Деятельность учащихся) Знакомятся с дополнительной информацией о жизни ученого. Работают в группах, составляя постеры по биографии М. Ломоносова. Взаимооценивание. Прием

«Аплодисменты».

 

Физминутка.

 

(П) Составить два вопроса по тексту учебника.

(Деятельность учащихся) Работают в паре, задавая друг другу вопросы о жизни ученого.

(К) Учитель знакомит с пословицей, предлагает высказать мнение о том, как учащиеся понимают ее смысл.

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Мудрый Абай

Цель: 3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных

контекстах;

1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. (И) Игра «Поднимите руку, кто…»

1. Любит читать.

2. Любит учить стихи наизусть

3. Хочет проявить на уроке активность.

Актуализация знаний.

На доске портрет Абая.

– Посмотрите на портрет, и кто из вас назовет фамилию этого человека?

– Что вам известно о нем?

А что бы вы хотели узнать? Сообщение темы и цели урока.

Четверть

Урок

Тема: Сказки Пушкина

Цель: 3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы)

3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами

1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой.

Учитель обращает внимание учащихся на портрет писателя на доске, сообщает тему и цель урока.

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает ответить на вопросы

Какую информацию ты получил, прочитав текст?

Какие сказки А.С. Пушкина ты знаешь? На каком языке читал?

(Деятельность учащихся) Слушают текст, отвечают на вопросы, доказывают ответ, рассуждают.

(Ф) Прием «Мини-исследование». Учитель предлагает прочитать отрывок и сказки А.С. Пушкина. (Деятельность учащихся)

А) Читают отрывок в учебнике, выполняют задание:

Перечисли признаки жанра, которые ты видишь в этой сказке.

Составь уточняющие вопросы и задай одноклассникам.

Интересно, что дальше произошло? Посмотри мультфильм, снятый по этой сказке.

Какие желания старухи исполняла золотая рыбка?

Как закончилась сказка? Почему?

Б) Прочитай выборочно предложения из текста:

Что делает Белка? Какой кот ходит по цепи? Что делает кот? Каким голосом попросила золотая рыбка старика и о чем? Какие чудеса есть в сказках?

Итог урока.

(К) Рефлексия«Три М».

Назови три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоролик «Природные богатства Казахстана».

– Какими природными ресурсами богат Казахстан?

– Чем славится наш регион?

– Что необходимо человеку, чтобы исследовать богатства земли и разумно их использовать.

Учитель обращает внимание на портрет на доске К. Сатпаева – основоположника казахстанской науки. (Деятельность учащихся) Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цели урока.

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает познакомиться с деятельностью К. Сатпаева. Рассказ учителя сопровождается презентацией.

Индивидуальное задание для сильных учеников: биографические сведения из жизни К. Сатпаева.

(Ф) Учитель с детьми вспоминают структуру сложного предложения. (Деятельность учащихся) выписывают сложное предложение, соответствующее схеме:

[ 1 ], а [ 2 ].

 

(Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает объединиться в четыре группы, вместе вспомнить, как можно определить значение слова.

Первый способ – перевод на казахский язык.

Второй способ – прочитай в толковом словаре.

Третий способ – прочитай в контексте.

Четвертый способ – если сложное слово, раздели на возможные части и проанализируй каждую часть.

Объяснить значение слова месторождение, используя разные способы.

(Для каждой группы указан один способ.)

(Деятельность детей) Работают в группах, составляют рассказы по заданиям, защищают ответы.

 

Физминутка.

Видеофизминутка на казахском языке.

(Ф) Работа с учителем по презентации

«Структура текста».

(Деятельность учащихся) Читают предложения, составляют связный текст Записывают ответ на вопрос «Чем занимается геолог?».

(П) Учитель предлагает вместе с другом составить текст, поставив предложения в нужном порядке.

PIRLS – умение интегрировать отдельные части текст.

(Деятельность учащихся) Составляют текст, записывают ответ на вопрос «Чем занимается геолог».

(К) Учитель предлагает прочитать текст учебника. Беседа по содержанию.

–     Какую информацию ты   получил, прочитав текст?

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Актуализация знаний.

Собирают картинки, вывешивают на доску, оформляя постер об этом виде спорта, отвечают на вопрос:

– Что вы знаете об этом виде спорта? Сообщение темы и цели урока. (Деятельность детей) Читают стихотворение. Записывают предложение в тетрадь, находят и подчеркивают предлоги. Объясняют смысл предложения.

3. Изучение нового материала. (Ф) Работа со словарем.

Прием «Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Легендарный, французская, многократный.

(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения с новыми словами.

(П) Составляют и з



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.012 с.)