![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методы, средства и формы воспитания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Дайте устно краткие ответы на основные вопросы темы: 1. Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. 2. Убеждение как основной метод воспитания. 3. Метод примера: понятие, сущность. 4. Приучение и упражнение – характеристика данных методов. 5. Поощрение и наказание: определение и сущность, виды. 6. Формы и средства воспитательной работы. 7. Общение как средство воспитания. Задание 2. Приведите «пример для подражания» (опишите поступок человека (врач, учитель, спортсмен, пожарник, военный и т.п.), который можно рассматривать как подвиг/пример для подражания в своей сфере деятельности. Из школьной программы примеры не приводить!).
Семинар 7. Тема: Характеристика педагогической составляющей в профессиональной деятельности врача Задание 1. Дайте краткие ответы на основные вопросы темы: 1. Понятие о педагогическом общении. Направленность педагогического общения. 2. Единицы педагогического общения. Уровневая структура общения. 3. Стили педагогического общения. 4. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии. Задание 2. Составить подробный кластер «Стили педагогического общения». Задание 3. Составьте схему-модель «Педагогическая компетентность врача-педиатра», взяв за основу схему «Педагогическая компетентность педагога» и проанализировав статью: Васильева Е.Ю., Тагаева Т.В. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВРАЧА / Гуманитарные науки – Педагогика, 2015: https://www.sworld.com.ua/konfer38/446.pdf
Семинар 8. Тема: Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача-педиатра. Задание 1. Напишите эссе по проблеме: «Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача-педиатра» (не менее 4 страниц рукописного текста; в эссе должны быть прописаны следующие аспекты: актуальность педагогических знаний в лечебной деятельности; как учить пациента-ребенка, как воспитывать и как общаться – педагогическое общение и приемы бесконфликтного общения, можно привести пример).
Семинар 9. В режиме вебинара (платформа ZOOM). Коллоквиум. Вопросы для собеседования: 1. Цели высшего медицинского образования на современном этапе. 2. Основные исторические этапы развития педагогики как науки.
3. Медицинская педагогика как составная часть современной системы педагогических наук. 4. Основные термины педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие». 5. Балльно-рейтинговая система в вузе. 6. Понятие о дидактике как теории обучения – ее предмет, функции. 7. Методы обучения и их характеристика. 8. Дайте определения понятиям «индивид, личность, индивидуальность» и раскройте их особенности и взаимосвязь. 9. Факторы, влияющие на развитие личности. 10. Роль самовоспитания и самообразования в становлении личности врача. 11. Воспитание как диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития. 12. Методы воспитания. 13. Характеристика основных видов воспитания: нравственного, физического, трудового, гражданского и др. 14. Стили педагогического общения. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии и пути их разрешения. 15. Самоопределение, самосознание и самооценка как факторы развития личности врача. 16. Я.А. Коменский и его вклад в педагогику. 17. Специфика педагогического общения в работе врача-педиатра. Семинар 10. Рубежный контроль по модулю (тестирование будет открыто в определенные сроки, о которых сообщим дополнительно!) Цель: систематизация теоретических знаний по основам педагогических знаний; формирование у студента умений самоконтроля. Форма текущего контроля успеваемости: ü Компьютерное тестирование.
Самостоятельная работа 1
Вам необходимо выполнить следующие задания по теме «Развитие личности как педагогическая проблема», за которые вы получите оценку. Оформить по правилам и прислать на почту преподавателя. Задание 1. Дайте письменно ответы на основные вопросы темы. 1. Роль наследственности в развитии человека. 2. Влияние среды на развитие личности. 3. Влияние воспитания на развитие личности. 4. Самовоспитание и самообразование в становлении личности врача-педиатра.
Задание 2. Составьте круги Эйлера по понятиям «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность».
Задание 3. Составьте подробный кластер/схему по теме «Факторы, влияющие на развитие личности». За основу возьмите схему «Влияние основных факторов на развитие личности», конкретизируйте ее и укажите связи. Можно приложить скан работы.
Задание 4. Продолжить фразу, опираясь на понятийное содержание предлагаемых терминов (пишите о СЕБЕ!): Я как индивид ___________, Я как личность ____________ Я как индивидуальность_________. Самостоятельная работа 2 Вам необходимо выполнить следующие задания по теме «Цели и содержание обучения», за которые вы получите оценку. Оформить по правилам и прислать на почту преподавателя. Задание 1. Дайте письменно краткие ответы на основные вопросы темы: 1. Основные цели и задачи обучения в вузе. 2. Понятие о Федеральном Государственном образовательном стандарте. 3. Компетенции. Понятие знания, умения, навык. 4. Педагогические требования к современному студенту медицинского вуза. Задание 2. Задание на дополнение: продолжить предложение «Федеральный государственный образовательный стандарт 3+ решает задачи……».
a) Задание 3. Заполните таблицу «Компетенции и их содержательное наполнение». Изучив Приказ, заполните таблицу (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N 853 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета)" http://fgosvo.ru/310502) Таблица
Самостоятельная работа 3 Вам необходимо выполнить следующие задания по теме «Особенности общения и обучения детей в различные возрастные периоды», за которые вы получите оценку. Оформить по правилам и прислать на почту преподавателя. Задание 1. Выпишите определения основных понятий темы: возрастная педагогика; периодизация развития ребенка; ведущий тип деятельности; педагогическое общение; стили педагогического общения; затруднения в педагогическом общении; конфликты в педагогическом общении. Задание 2. Составьте кластер «Затруднения в педагогическом общении», укажите личностные барьеры в педагогическом общении.
Самостоятельная работа 4 Выполнить реферат по теме (выбрать самостоятельно, но в группе не должно быть два одинаковых реферата! Обязательно укажите номер своего реферата!) (до 10 страниц!): Темы рефератов: 1. Древние мыслители о воспитании (Платон, Аристотель, Сократ и др.). 2. Вклад Я.А. Коменского в развитие педагогики. 3. Педагогическое наследие врача-педагога Н.И. Пирогова. 4. Значение самообразования и самовоспитания в процессе формирования личности. 5. Ситуации педагогического общения в работе врача. Приемы бесконфликтного общения. 6. Средства обучения в профессиональной деятельности врача. 7. Работа с современными информационными источниками – характеристика метода и возможности использования данного метода в работе врача. 8. Современные виды и формы контроля и их значение для системы образования (педагогическое тестирование, рейтинговая система). 9. Психологические и педагогические требования к оценке знаний.
10. Особенности воспитания детей в других странах (Япония, Китае, Англии, Германии). 11. Традиционные и нетрадиционные формы воспитания детей. 12. Коллектив как объект и субъект воспитания. Теория коллективного воспитания по А.С. Макаренко. 13. Лекция – определение, виды, структура, требования к чтению лекции. Интерактивная лекция. 14. Беседа как метод изложения и как метод закрепления учебного материала. Диспут. 15. Балльно-рейтинговая система в вузе. 16. Убеждение как метод формирования сознания личности. 17. Средства воспитания и самовоспитания. 18. Понятие о педагогическом общении. Стили педагогического общения. 19. Приемы и принципы бесконфликтного общения. 20. Специфика педагогического общения в работе врача-педиатра. 21. Педагогическая система Шаталова В.Ф. 22. Педагогическая система Лысенковой С.Н. 23. Педагогическая система Иванова И.П. 24. Педагогическая система Ильина Е.Н.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.216.107 (0.011 с.) |