Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методы, средства и формы воспитания.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Дайте устно краткие ответы на основные вопросы темы: 1. Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. 2. Убеждение как основной метод воспитания. 3. Метод примера: понятие, сущность. 4. Приучение и упражнение – характеристика данных методов. 5. Поощрение и наказание: определение и сущность, виды. 6. Формы и средства воспитательной работы. 7. Общение как средство воспитания. Задание 2. Приведите «пример для подражания» (опишите поступок человека (врач, учитель, спортсмен, пожарник, военный и т.п.), который можно рассматривать как подвиг/пример для подражания в своей сфере деятельности. Из школьной программы примеры не приводить!).
Семинар 7. Тема: Характеристика педагогической составляющей в профессиональной деятельности врача Задание 1. Дайте краткие ответы на основные вопросы темы: 1. Понятие о педагогическом общении. Направленность педагогического общения. 2. Единицы педагогического общения. Уровневая структура общения. 3. Стили педагогического общения. 4. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии. Задание 2. Составить подробный кластер «Стили педагогического общения». Задание 3. Составьте схему-модель «Педагогическая компетентность врача-педиатра», взяв за основу схему «Педагогическая компетентность педагога» и проанализировав статью: Васильева Е.Ю., Тагаева Т.В. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВРАЧА / Гуманитарные науки – Педагогика, 2015: https://www.sworld.com.ua/konfer38/446.pdf
Семинар 8. Тема: Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача-педиатра. Задание 1. Напишите эссе по проблеме: «Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача-педиатра» (не менее 4 страниц рукописного текста; в эссе должны быть прописаны следующие аспекты: актуальность педагогических знаний в лечебной деятельности; как учить пациента-ребенка, как воспитывать и как общаться – педагогическое общение и приемы бесконфликтного общения, можно привести пример).
Семинар 9. В режиме вебинара (платформа ZOOM). Коллоквиум. Вопросы для собеседования: 1. Цели высшего медицинского образования на современном этапе. 2. Основные исторические этапы развития педагогики как науки. 3. Медицинская педагогика как составная часть современной системы педагогических наук. 4. Основные термины педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие». 5. Балльно-рейтинговая система в вузе. 6. Понятие о дидактике как теории обучения – ее предмет, функции. 7. Методы обучения и их характеристика. 8. Дайте определения понятиям «индивид, личность, индивидуальность» и раскройте их особенности и взаимосвязь. 9. Факторы, влияющие на развитие личности. 10. Роль самовоспитания и самообразования в становлении личности врача. 11. Воспитание как диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития. 12. Методы воспитания. 13. Характеристика основных видов воспитания: нравственного, физического, трудового, гражданского и др. 14. Стили педагогического общения. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии и пути их разрешения. 15. Самоопределение, самосознание и самооценка как факторы развития личности врача. 16. Я.А. Коменский и его вклад в педагогику. 17. Специфика педагогического общения в работе врача-педиатра. Семинар 10. Рубежный контроль по модулю (тестирование будет открыто в определенные сроки, о которых сообщим дополнительно!) Цель: систематизация теоретических знаний по основам педагогических знаний; формирование у студента умений самоконтроля. Форма текущего контроля успеваемости: ü Компьютерное тестирование.
Самостоятельная работа 1
Вам необходимо выполнить следующие задания по теме «Развитие личности как педагогическая проблема», за которые вы получите оценку. Оформить по правилам и прислать на почту преподавателя. Задание 1. Дайте письменно ответы на основные вопросы темы. 1. Роль наследственности в развитии человека. 2. Влияние среды на развитие личности. 3. Влияние воспитания на развитие личности. 4. Самовоспитание и самообразование в становлении личности врача-педиатра.
Задание 2. Составьте круги Эйлера по понятиям «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность».
Задание 3. Составьте подробный кластер/схему по теме «Факторы, влияющие на развитие личности». За основу возьмите схему «Влияние основных факторов на развитие личности», конкретизируйте ее и укажите связи. Можно приложить скан работы.
Задание 4. Продолжить фразу, опираясь на понятийное содержание предлагаемых терминов (пишите о СЕБЕ!): Я как индивид ___________, Я как личность ____________ Я как индивидуальность_________. Самостоятельная работа 2 Вам необходимо выполнить следующие задания по теме «Цели и содержание обучения», за которые вы получите оценку. Оформить по правилам и прислать на почту преподавателя. Задание 1. Дайте письменно краткие ответы на основные вопросы темы: 1. Основные цели и задачи обучения в вузе. 2. Понятие о Федеральном Государственном образовательном стандарте. 3. Компетенции. Понятие знания, умения, навык. 4. Педагогические требования к современному студенту медицинского вуза. Задание 2. Задание на дополнение: продолжить предложение «Федеральный государственный образовательный стандарт 3+ решает задачи……».
a) Задание 3. Заполните таблицу «Компетенции и их содержательное наполнение». Изучив Приказ, заполните таблицу (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N 853 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета)" http://fgosvo.ru/310502) Таблица
Самостоятельная работа 3 Вам необходимо выполнить следующие задания по теме «Особенности общения и обучения детей в различные возрастные периоды», за которые вы получите оценку. Оформить по правилам и прислать на почту преподавателя. Задание 1. Выпишите определения основных понятий темы: возрастная педагогика; периодизация развития ребенка; ведущий тип деятельности; педагогическое общение; стили педагогического общения; затруднения в педагогическом общении; конфликты в педагогическом общении. Задание 2. Составьте кластер «Затруднения в педагогическом общении», укажите личностные барьеры в педагогическом общении.
Самостоятельная работа 4 Выполнить реферат по теме (выбрать самостоятельно, но в группе не должно быть два одинаковых реферата! Обязательно укажите номер своего реферата!) (до 10 страниц!): Темы рефератов: 1. Древние мыслители о воспитании (Платон, Аристотель, Сократ и др.). 2. Вклад Я.А. Коменского в развитие педагогики. 3. Педагогическое наследие врача-педагога Н.И. Пирогова. 4. Значение самообразования и самовоспитания в процессе формирования личности. 5. Ситуации педагогического общения в работе врача. Приемы бесконфликтного общения. 6. Средства обучения в профессиональной деятельности врача. 7. Работа с современными информационными источниками – характеристика метода и возможности использования данного метода в работе врача. 8. Современные виды и формы контроля и их значение для системы образования (педагогическое тестирование, рейтинговая система). 9. Психологические и педагогические требования к оценке знаний. 10. Особенности воспитания детей в других странах (Япония, Китае, Англии, Германии). 11. Традиционные и нетрадиционные формы воспитания детей. 12. Коллектив как объект и субъект воспитания. Теория коллективного воспитания по А.С. Макаренко. 13. Лекция – определение, виды, структура, требования к чтению лекции. Интерактивная лекция. 14. Беседа как метод изложения и как метод закрепления учебного материала. Диспут. 15. Балльно-рейтинговая система в вузе. 16. Убеждение как метод формирования сознания личности. 17. Средства воспитания и самовоспитания. 18. Понятие о педагогическом общении. Стили педагогического общения. 19. Приемы и принципы бесконфликтного общения. 20. Специфика педагогического общения в работе врача-педиатра. 21. Педагогическая система Шаталова В.Ф. 22. Педагогическая система Лысенковой С.Н. 23. Педагогическая система Иванова И.П. 24. Педагогическая система Ильина Е.Н.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.008 с.) |