Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Методы, средства и формы воспитания.

Поиск

Задание 1. Дайте устно краткие ответы на основные вопросы темы:

1. Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания.

2. Убеждение как основной метод воспитания.

3. Метод примера: понятие, сущность.

4. Приучение и упражнение – характеристика данных методов.

5. Поощрение и наказание: определение и сущность, виды.

6. Формы и средства воспитательной работы.

7. Общение как средство воспитания.

Задание 2. Приведите «пример для подражания» (опишите поступок человека (врач, учитель, спортсмен, пожарник, военный и т.п.), который можно рассматривать как подвиг/пример для подражания в своей сфере деятельности. Из школьной программы примеры не приводить!).

 


Семинар 7.

Тема: Характеристика педагогической составляющей в профессиональной деятельности врача

Задание 1. Дайте краткие ответы на основные вопросы темы:

1. Понятие о педагогическом общении. Направленность педагогического общения.

2. Единицы педагогического общения. Уровневая структура общения.

3. Стили педагогического общения.

4. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.

Задание 2. Составить подробный кластер «Стили педагогического общения».

Задание 3. Составьте схему-модель «Педагогическая компетентность врача-педиатра», взяв за основу схему «Педагогическая компетентность педагога» и проанализировав статью: Васильева Е.Ю., Тагаева Т.В. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВРАЧА / Гуманитарные науки – Педагогика, 2015: https://www.sworld.com.ua/konfer38/446.pdf

 


Семинар 8.

Тема: Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача-педиатра.

Задание 1. Напишите эссе по проблеме: «Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача-педиатра» (не менее 4 страниц рукописного текста; в эссе должны быть прописаны следующие аспекты: актуальность педагогических знаний в лечебной деятельности; как учить пациента-ребенка, как воспитывать и как общаться – педагогическое общение и приемы бесконфликтного общения, можно привести пример).


 

Семинар 9.

В режиме вебинара (платформа ZOOM).

Коллоквиум.

Вопросы для собеседования:

1. Цели высшего медицинского образования на современном этапе.

2. Основные исторические этапы развития педагогики как науки.

3. Медицинская педагогика как составная часть современной системы педагогических наук.

4. Основные термины педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие».

5. Балльно-рейтинговая система в вузе.

6. Понятие о дидактике как теории обучения – ее предмет, функции.

7. Методы обучения и их характеристика.

8. Дайте определения понятиям «индивид, личность, индивидуальность» и раскройте их особенности и взаимосвязь.

9. Факторы, влияющие на развитие личности.

10. Роль самовоспитания и самообразования в становлении личности врача.

11. Воспитание как диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития.

12. Методы воспитания.

13. Характеристика основных видов воспитания: нравственного, физического, трудового, гражданского и др.

14. Стили педагогического общения. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии и пути их разрешения.

15. Самоопределение, самосознание и самооценка как факторы развития личности врача.

16. Я.А. Коменский и его вклад в педагогику.

17. Специфика педагогического общения в работе врача-педиатра.

Семинар 10.

Рубежный контроль по модулю (тестирование будет открыто в определенные сроки, о которых сообщим дополнительно!)

Цель: систематизация теоретических знаний по основам педагогических знаний; формирование у студента умений самоконтроля.

Форма текущего контроля успеваемости:

ü Компьютерное тестирование.

 

 

Самостоятельная работа 1

 

Вам необходимо выполнить следующие задания по теме «Развитие личности как педагогическая проблема», за которые вы получите оценку. Оформить по правилам и прислать на почту преподавателя.

Задание 1. Дайте письменно ответы на основные вопросы темы.

1. Роль наследственности в развитии человека.

2. Влияние среды на развитие личности.

3. Влияние воспитания на развитие личности.

4. Самовоспитание и самообразование в становлении личности врача-педиатра.

 

Задание 2. Составьте круги Эйлера по понятиям «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность».

 

Задание 3. Составьте подробный кластер/схему по теме «Факторы, влияющие на развитие личности». За основу возьмите схему «Влияние основных факторов на развитие личности», конкретизируйте ее и укажите связи. Можно приложить скан работы.

 

Задание 4. Продолжить фразу, опираясь на понятийное содержание предлагаемых терминов (пишите о СЕБЕ!):

Я как индивид ___________,

Я как личность ____________

Я как индивидуальность_________.

Самостоятельная работа 2

Вам необходимо выполнить следующие задания по теме «Цели и содержание обучения», за которые вы получите оценку. Оформить по правилам и прислать на почту преподавателя.

Задание 1. Дайте письменно краткие ответы на основные вопросы темы:

1. Основные цели и задачи обучения в вузе.

2. Понятие о Федеральном Государственном образовательном стандарте.

3. Компетенции. Понятие знания, умения, навык.

4. Педагогические требования к современному студенту медицинского вуза.

Задание 2. Задание на дополнение: продолжить предложение «Федеральный государственный образовательный стандарт 3+ решает задачи……».

 

a) Задание 3. Заполните таблицу «Компетенции и их содержательное наполнение». Изучив Приказ, заполните таблицу (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N 853 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета)" http://fgosvo.ru/310502)

Таблица

Компетенция Содержание
ОК 1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтез
ОК 2  
…..  
ОПК 1 готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием ……
ОПК 2  
…..  
ПК 1 способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья …….
ПК 2  
   
   

Самостоятельная работа 3

Вам необходимо выполнить следующие задания по теме «Особенности общения и обучения детей в различные возрастные периоды», за которые вы получите оценку. Оформить по правилам и прислать на почту преподавателя.

Задание 1. Выпишите определения основных понятий темы:

возрастная педагогика; периодизация развития ребенка; ведущий тип деятельности; педагогическое общение; стили педагогического общения; затруднения в педагогическом общении; конфликты в педагогическом общении.

Задание 2. Составьте кластер «Затруднения в педагогическом общении», укажите личностные барьеры в педагогическом общении.

 

Самостоятельная работа 4

Выполнить реферат по теме (выбрать самостоятельно, но в группе не должно быть два одинаковых реферата! Обязательно укажите номер своего реферата!) (до 10 страниц!):

Темы рефератов:

1. Древние мыслители о воспитании (Платон, Аристотель, Сократ и др.).

2. Вклад Я.А. Коменского в развитие педагогики.

3. Педагогическое наследие врача-педагога Н.И. Пирогова.

4. Значение самообразования и самовоспитания в процессе формирования личности.

5. Ситуации педагогического общения в работе врача. Приемы бесконфликтного общения.

6. Средства обучения в профессиональной деятельности врача.

7. Работа с современными информационными источниками – характеристика метода и возможности использования данного метода в работе врача.

8. Современные виды и формы контроля и их значение для системы образования (педагогическое тестирование, рейтинговая система).

9. Психологические и педагогические требования к оценке знаний.

10. Особенности воспитания детей в других странах (Япония, Китае, Англии, Германии).

11. Традиционные и нетрадиционные формы воспитания детей.

12. Коллектив как объект и субъект воспитания. Теория коллективного воспитания по А.С. Макаренко.

13. Лекция – определение, виды, структура, требования к чтению лекции. Интерактивная лекция.

14. Беседа как метод изложения и как метод закрепления учебного материала. Диспут.

15. Балльно-рейтинговая система в вузе.

16. Убеждение как метод формирования сознания личности.

17. Средства воспитания и самовоспитания.

18. Понятие о педагогическом общении. Стили педагогического общения.

19. Приемы и принципы бесконфликтного общения.

20. Специфика педагогического общения в работе врача-педиатра.

21. Педагогическая система Шаталова В.Ф.

22. Педагогическая система Лысенковой С.Н.

23. Педагогическая система Иванова И.П.

24. Педагогическая система Ильина Е.Н.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.008 с.)