Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Процесс обучения. Дидактика.

Поиск

Задание 1. Дайте письменно краткие ответы на основные вопросы темы.

1. Понятие о дидактике как теории обучения – ее предмет, функции.

2. Сущность обучения как педагогического процесса его задачи и функции.

3. Преподавание и учение как составляющие процесса обучения.

4. Характеристика компонентов процесса обучения (целевой, содержательный, деятельностный, результативный) и их значение для педагога и обучаемого.

5. Связь закономерностей и принципов процесса обучения.

 

Задание 2. Заполните таблицу «Структурные компоненты процесса обучения».

Компоненты Компоненты деятельности преподавателя Компоненты деятельности студента
Целевой    
Содержательный    
Деятельностный    
Результативный    

 

Задание 3. Составьте таблицу «Связь закономерностей и принципов процесса обучения», обозначте стрелочками связи.

Закономерности обучения Принципы обучения
   
   
   
   
   
   

 


Семинар 3

Тема: Характеристика методов и форм обучения.

Задание 1. Дайте письменно краткие ответы на основные вопросы темы:

1. Лекция – определение, виды, структура, требования к чтению лекции. Интерактивная лекция.

2. Беседа как метод изложения и как метод закрепления учебного материала. Диспут. Сократическая беседа.

3. Понятие о формах обучения, характеристика индивидуальной, парной, групповой и коллективной формы обучения.

4. Дистанционное обучение.

Задание 2. Составьте подробную схему «Классификация методов обучение» (По Бабанскому Ю.К.).

 

Задание 3. Заполните таблицу «Классификация средств обучение».

Простые средства Сложные средства
– словесные (………………..); – визуальные (……………………..). – …………………. (диаскоп, микроскоп, кодоскоп и пр.); – ……………….. (проигрыватель, магнитофон, радио); – аудиовизуальные (……………….); – средства, автоматизирующие процесс обучения (……………….).

 

Задание 4. Задание на дополнение: «Интерактивные методы обучения - специальная форма организации познавательной деятельности ……».


Семинар 4.

Тема: Педагогический контроль в современном учебном процессе. Виды, формы и организация контроля качества обучения.

Задание 1. Дайте письменно краткие ответы на основные вопросы темы:

1. Педагогический контроль – понятие, функции, принципы.

2. Виды педконтроля: предварительный, текущий – их характеристика, преимущества и недостатки.

3. Рубежный и итоговый контроль – их характеристика, преимущества и недостатки.

4. Педагогическое тестирование – понятие, преимущества и недостатки, требования к составлению тестов.

5. Балльно-рейтинговая система в вузе.

 

Задание 2. Составьте синквейн по теме «Тест», базируясь на методических указаниях по правилам составления синквейна.

Задание 3. Составьте подробный кластер «Педагогический контроль», проанализировав и систематизировав материал учебника: Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с. http://gpa.cfuv.ru/courses/os-ped-mast/Doc/


 

Семинар 5.

Тема: Воспитание как основа формирования

И развития личности.

Задание 1. Дайте письменно краткие ответы на основные вопросы темы:

1. Воспитание как педагогическое явление.

2. Основные методы воспитания. Их характеристика.

3. Основные виды воспитания. Их характеристика.

4. Самовоспитание врача-педиатра как необходимое условие совершенствования личности.

Задание 2. Разработайте презентацию по вопросу №2 «Характеристика основных видов воспитания: нравственного, физического, трудового, гражданского, экологического и др.».

 

Задание 3. Заполните таблицу «Закономерности и принципы воспитания» и укажите стрелочками взаимосвязи между ними.


 

Семинар 6.

Проходит в режиме вебинара (ZOOM).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.66 (0.008 с.)