Отметьте неправильные утверждения. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отметьте неправильные утверждения.



 

 

Собирательные числительные от «двое» до «десятеро» сочетаются:

 

а ) с личными местоимениями: вас двое;

 

б ) с существительными мужского рода: двое стульев;

 

в ) с существительными, обозначающими детёнышей животных: трое ще -

 

нят;

 

г ) с существительными, обозначающими животных: двое волков;


 

4


д ) с существительными, имеющими форму только множественного числа:

 

двое суток.

 

3. Упражнения на работу со словарём.

 

Подобные задания целесообразно предлагать в тех случаях, когда грамматическая норма устанавливается преимущественно в словарном по - рядке.

 

Варианты заданий:

 

а) выпишите из словаря по 20 существительных мужского рода, кото - рые в именительном падеже множественного числа имеют окончания: а) а,- я; б) и, ы;

 

б) пользуясь словарём, поставьте данные существительные в форме ро - дительного падежа множественного числа.

 

Пример упражнения:

 

 

Поставьте существительные в форме родительного падежа множест-венного числа. Проверьте по словарю правильность выполнения задания.

 

У черноморских (побережье), много (платье), пять (певунья), несколько (ко - пьё), килограмм (помидор), принёс (мандарин), шестьдесят (ватт), крыловских (басня), нет (блюдце), купил (вафля), белорусских (партизан), без (погон), пара (туфля), от (качели).

 

 

4. Упражнения на определение факторов, накладывающих ограничения на образование грамматических форм и конструкций.

 

Данные упражнения наиболее эффективны тогда, когда для усвоения нормы необходимо помнить факторы, которые накладывают ограничения на образование грамматических форм и конструкций.

Варианты заданий:

 

а) определите, какие прилагательные не образуют кратких форм, объ - ясните почему;


 

5


б) отметьте, в каких предложениях цифры нельзя записать собиратель - ными числительными; объясните почему;

 

в) отметьте сложные предложения, которые нельзя переконструировать

 

в предложения с деепричастными оборотами; объясните почему. Примеры упражнений:

 

1. Образуйте, если возможно, краткую форму прилагательных (мужской род). Объясните, почему некоторые прилагательные не образуют краткую форму.

 

Бессонный – ________________________ бодрый – ___________________
боеспособный – _____________________ бодренький – ________________
виртуозный – _______________________ колючий – __________________
высококлассный – ___________________ белый – ____________________
высокоэффективный – ________________ красно-белый – _____________
глубокомысленный – _________________ кривой – ___________________
глубокоуважаемый – _________________ ладный – ___________________
гигиеничный – ______________________ ладненький – _______________
истинный – ________________________ усталый – __________________
коричневый – _______________________ гусиный – __________________
пластмассовый – ____________________ тёплый – ___________________
бесцветный – _______________________ бывалый – __________________
   

 

 

Подчеркните глаголы, от которых деепричастия не образуются. Объ-ясните свой выбор.

 

Вязать, пахать, писать, написать, тонуть, согнуть, стеречь, испечь, ждать, ожидать, спать, лить, быть.

 

II. Упражнения на формирование умений правильно образовывать грамматические формы и конструкции.

Данные упражнения требуют от учащихся умения применять получен - ные знания на практике без обращения к учебнику либо словарю и предпола -


 

6


гают образование указанных форм и конструкций и употребление их в пред - ложениях и текстах.

 

1. Упражнения на образование указанных грамматических форм и кон - струкций.

 

Материалом для этой группы заданий являются слова, словосочетания, что позволяет «отработать» норму на достаточно большом количестве при - меров, при этом внимание школьников направлено именно на изучаемое языковое явление.

 

Варианты заданий:

 

а) образуйте форму родительного падежа множественного числа дан - ных существительных;

б) распределите существительные на две группы: 1) с окончанием а, -

 

я в именительном падеже множественного числа; 2) с окончанием и, - ы в именительном падеже множественного числа;

в) согласуйте прилагательные с существительными, данными в скоб -

ках;

г) вставьте пропущенные буквы;

д) вставьте пропущенные буквы, объясните данную норму. Примеры упражнений:

Запишите слова в форме именительного падежа единственного числа, укажите род существительных.

 

Погоны, рельсы, туфли, тапки, тапочки, босоножки, сандалии, сандалики, сандалеты, коленки, колени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.004 с.)