Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отредактируйте предложения в соответствии с синтаксическими нормами русского литературного языка. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Сюзан Рид не только изучила такой знаковый для эпохи журнал, как «Де - коративное искусство СССР», но и периодические издания от «Вопросов филосо - фии» до «Нового мира» и «Крокодила» (Р. Фрумкина. Узы и узники // Новый мир,2005, № 5, с. 189.) 2. В памятные дни у могил Владимира Высоцкого, Сергея Есенина и других поэтов собираются люди, чтобы вспомнить не только творчество классиков, но и почитать свои стихи (А. Холиков. Подземные течения московской литературы // Октябрь, 2005, № 3, с. 151.) 3. Янка Брыль всегда любил и помогал молодым писателям (Г. Лободенко // Комсомольская правда, 5–9 августа 2006 г., с. 14). 4. Машина не завелась: из - за февральской оттепели то ли разладилось за - жигание, то ли ещё что (И. Блудилин - Аверьян. Китайская шкатулка // Наш со - временник, 2004, № 3, с. 41.) 5. В двадцатом столетии, будучи художественным летописцем, литерату - ра заставила нас восхищаться и партизаном - революционером Левинсоном, и печа - литься над судьбами героев, сражавшихся в белой гвардии (Н. Чайка. Литерату - ра – учебник жизни // Нёман, 2005, № 1, с. 4).
20 6. Мы растерялись в своих ориентирах, потому что, согласитесь, в двадца - том веке в них было трудно не только разобраться, но и выстроить в логическую цепь (Н. Чайка. Литература – учебник жизни // Нёман, 2005, № 1, с. 4). 7. Наташа ежедневно забирала малышку из садика, кормила её, гуляла, во - дила в цирк, кино, зоопарк (И. Григорьева. Степные тюльпаны // Нёман, 2005, № 1, с. 75). 8. Стихи, посвящённые матери, отцу, сыну, – это страничка не только биографии автора, но и лирическая хроника белорусской семьи, истории, народа (Л. Горелик. «… И в вольном слове воскресать» // Нёман, 2005, № 3, с. 183.) 3
6. Упражнения на нахождение, классификацию и исправление ошибок. Данные упражнения целесообразно предлагать в классе филологиче -
ского профиля, поскольку они предусматривают достаточно высокий уро - вень знаний и умений учащихся, так как необходимо и найти ошибку, и оп - ределить её вид, и предложить правильный вариант.
Приведём пример подобного упражнения:
Отметьте предложения, в которых имеются грамматические ошибки, определите, какие именно нормы нарушены. Отредактируйте эти предложе-ния.
1. Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось
2. Солнце то выглянет, то тучка набежит. 3. Жизнь Петренко – это история человека, сильного духом и который дос - тойно представлял свое поколение. 4. Мы поинтересовались, что будет ли лекция. 5. На этом заводе согласные и дальше внедрять прогрессивные технологии.
3 Обычно предложения с различными ошибками даются без указания «авторства», можно лишь отметить источник: Т. – телепередачи, Р. – радиопередачи, С. – сочинения учащихся, П. – печатные издания, И. – Ин - тернет, У. – устная речь. Однако, видимо, целесообразно (особенно в классах филологического профиля) иногда указывать автора высказывания, чтобы показать реальность существования нарушений литератур - ных норм.
21 IV. Упражнения на осознание выразительных возможностей язы-ковых явлений, их стилистической окраски.
Данные упражнения можно разделить на три группы:
1) упражнения на определение стилистической окраски вариантных грамматических форм;
2) упражнения на определение морфологических либо синтаксических синонимов;
3) упражнения на определение функции языковых явлений в речи. Варианты заданий могут быть такими:
а) определите, какие из данных форм являются книжными, а каким
присущ разговорный оттенок;
б) определите, в каких предложениях количественные числительные
могут быть заменены собирательными;
в) замените в тексте, где это уместно, сложные предложения предло -
жениями с причастными оборотами;
г) определите, за счёт чего создается юмористическая (комическая) ок -
раска высказывания;
д) определите, насколько уместными являются авторские словообразо -
вательные неологизмы и др.
Примеры упражнений:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.013 с.) |