Тема 5.6.  Схема автоматизированного управления электроприводом компрессорной установки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.6.  Схема автоматизированного управления электроприводом компрессорной установки.



        Компрессорная установка (рис.34) состоит из двух компрессоров К1 и К2, которые приводятся в движение двумя АДКЗР М1 и М2. Питание на статоры двигателей подаётся через силовые контакты контакторов КM1 и КМ2. Компрессорная установка может работать в ручном и автоматическом режимах. Режим работы выбирается с помощью переключателей SА1 и SА2 (Р учной- О тключено - А втоматический). Очередность включения компрессоров задается с помощью переключателя SА4: в положении К1 первый компрессор основной, а второй -резервный;  в положении К2 - наоборот.

Рис. 34. Схема автоматизированного управления электроприводом компрессорной установки.

     В ручном режиме включение и отключение компрессоров осуществляется переводом переключателей SА1 и SА2 из положения «О» в положение «Р» и наоборот. При этом катушки контакторов КM1 и КМ2 получают (или теряют) питание и двигатели М1 и М2 включаются (или отключаются).

     В автоматическомрежиме переключатели SА1 и SА2 устанавливаются в положение «А». Теперь катушки контакторов КM1 и КМ2 получают питание через контакты промежуточных реле КL1 и КL2, а команду на включение и отключение реле КL1 и КL2 подают контакты М1-В и M 1-Н; М2-В и М2-Н двух электроконтактных манометров. Контакты М1-В и М2-В настроены на одинаковое максимальное рабочее давление Р р макс, контакт M1-Н настроен на минимальное рабочее давление Рр мин, а контакт М2-Н - на минимальное аварийное давление Ра мин.

       Предположим что SА4 - в положении К1, ресиверы наполнены сжатым воздухом, а давление в воздухопроводе соответствует номинальному рабочему Рр ном, следовательно указательные стрелки обоих электроконтактных манометров находятся посередине шкалы. Контакты М1-В и M1-Н; М2-В и М2-Н манометров разомкнуты, катушки реле КL1, КL2, КL3 и КL4 не получают питания, а значит электродвигатели М1 и М2 отключены и компрессоры не работают. 

      По мере расхода сжатого воздуха потребителями давление уменьшается и при достижении минимального рабочего уровня Рр мин замыкается контакт M1-Н, срабатывает реле КL1 и контактор КМ1, двигатель М1 запускает компрессор К1. В результате работы компрессора К1 давление начинает повышаться. Контакт M1-Н размыкается, но двигатель М1 продолжает работать, так как катушка КL1 продолжает получать питание через размыкающий контакт КL4 и блок-контакт KL1 (реле КL1 становится на самопитание).

     При достижении максимального рабочего давления Рр макс замыкаются контакты М1-В и М2-В, срабатывает реле КL4, разрывая своим контактом цепь самопитания катушки КL1. КL1, КМ1 и М1 отключаются. В дальнейшем цикл работы компрессора К1 повторяется.

      Если работа компрессора К1 не обеспечивает необходимого давления, то стрелка будет продолжать перемещаться влево и замкнётся контакт М2-Н (минимальное аварийное давление Ра мин). Срабатывает КLЗ, затем КL2, КМ2 и включаются в работу двигатель М2 с компрессором К2. Работа двух компрессоров  приводит к увеличению давления в воздухопроводе. Контакты М1-H и М2-Н размыкаются, но двигатели М1и М2 продолжают работать (катушки реле КL1 и КL2 получают питание по цепям самопитания).

     При достижении максимального рабочего давления Рр макс одновременно замыкаются контакты М1-B и М2-В, получает питание катушка КL4, разрывая своим контактом цепь питания катушек КL1 и КL2. Оба компрессора выключаются. Цикл работы компрессорной установки повторяется.

       В схеме предусмотрен контроль исправности компрессорной установки. Если, несмотря на работу обоих компрессоров, давление в ресиверах продолжает падать или остается на уровне

Ра мин (например, при утечке сжатого воздуха), то контакт M2­-H останется замкнутым, и реле КLЗ будет включено. Оно своим контактом подает питание на катушку  реле времени КТ, кото-

рое с некоторой выдержкой времени, необходимой для обеспечения нормального подъема давления компрессо­ром К2, замкнет свой контакт КТ в цепи аварийно-предупредительной сигнализации,  и персоналу будет подан сигнал о необходимости устранения неисправности.

      Сигнальная лампа НL2 загорается при падении давления в ресиверах, получая питание через контакт реле КLЗ. Сигнальная лампа НL1 и реле напряжения КV служат для контроля наличия  напряжения в цепях управления. Если напряжение питания исчезает совсем или уменьшается до 85% от номинального, то катушка реле напряжения КV теряет питание и замкнет свой контакт КV в цепи аварийно-предупредительной сигнализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.)