Тема 5.5. Технологическая схема компрессорной установки. Краткое описание технологического процесса получения сжатого воздуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.5. Технологическая схема компрессорной установки. Краткое описание технологического процесса получения сжатого воздуха.



 

             Для обеспечения нормальной работы потребителей сжатого воздуха необходимо чтобы давление в распределительном воздухопроводе поддерживалось на заданном уровне. Это является одним из основных требований при автоматизации компрессорных установок. Регулирование производительности установки осуществляется путём периодического включения и отключения компрессоров в зависимости от расхода сжатого воздуха потребителями.

          Данная компрессорная установка (рис.32) состоит из двух  поршневых компрессоров 2 приводимых в движение двумя АДКЗР 1 через ременную передачу. Сжатый воздух через обратные клапаны 5 поступает в воздухоочистительные устройства 6, где очищается от пыли, влаги и масла. По воздухопроводу 8 сжатый воздух через обратные клапаны 9 поступает в ресиверы 10, а затем через обратные клапаны -  в распределительный воздухопровод 12 и далее к потребителям.

 

Рис.32. Технологическая схема компрессорной установки.

 

Ресиверы предназначены для накапливания сжатого воздуха, а такси для сглаживания пульсаций давления при работе поршневых компрессоров. Обратные клапаны 5 предотвращают работу одного компрессора на другой, если давление компрессоров разное.

Для уменьшения момента сопротивления на валу двигателей при пуске компрессоров, их пуск производится при открытых разгрузочных вентилях 7, которые автоматически закрываются после разгона двигателя до установившейся скорости. Кроме этого, эти вентили играют роль предохранительных клапанов при увеличении давления в воздухопроводах выше допустимого.

Трубопроводы 3 и 4 предназначены для циркуляции охлаждающей компрессоры воды, причём насосы охлаждающей воды должны включаться раньше, чем происходит пуск компрессора. Для этого в схеме управления предусматривается соответствующая автоматическая блокировка.

На распределительный воздухопровод 12 устанавливаются два электроконтактных манометра 11, которые используются в системе автоматического регулирования в качестве датчиков давления.

Трубчатая пружина 7 (рис. 33) через патрубок 1 связана с воздухопроводом, в котором регулируется давление воздуха Р. Подвижный (запаянный) конец пружины через передаточный механизм 9 передвигает указательную стрелку 8 с контактом 10 влево или вправо по шкале 2 в зависимости от величины давления. Если давление увеличивается, то пружина разгибается и перемещает стрелку вправо по шкале, при уменьшении давления пружина сгибается и перемещает стрелку влево.  Минимальное давление Рр мин устанавливается вспомогательной стрелкой 4 с контактом 3, а максимальное давление Рр макс - вспомогательной стрелкой 6 с контактом 5.

 

 

Рис.33. Конструкция электроконтактного манометра.

 

По мере работы компрессора давление увеличивается, указательная стрелка 8 движется вправо и в какой-то момент замыкается контакт 10 и контакт 5. При этом в систему автоматики подаётся сигнал об отключении компрессора. По мере расхода сжатого воздуха потребителями указательная стрелка 8 переместится влево по шкале и достигнет минимального давления, замыкается контакт 10 и контакт 3, в систему автоматики поступает сигнал о включении компрессора.

      Таким образом осуществляется автоматическое поддержание давления сжатого воздуха в воздухопроводе на заданном уровне (в диапазоне Рр мин ÷ Р р макс).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.004 с.)