Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5.1. Назначение и устройство вентиляторов и компрессоров.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Тема 5.2. Особенности электропривода вентиляторов и компрессоров.
Особенности электроприводавентиляторов. 1) Отсутствие реверса; 2) Отсутствие электрического и электромеханического торможения; 3) Продолжительный режим работы; 4) Малое число включений в час; 5) Не нуждаются в жёстких м еханических характеристиках; 6) Низкий статический момент нагрузки при пуске (до 25% от номинального момента двигателя); 7) В некоторых случаях - ступенчатое регулирование производительности в диапазоне 1:2 - 1:3, которое осуществляется: - изменением частоты вращения приводного двигателя; - изменением сечения трубопровода с помощью задвижек или заслонок; - изменением угла наклона лопастей в осевом вентиляторе; 8) Обеспечение минимального времени переходных процессов; 9) Достаточно равномерная нагрузка на валу двигателя; 10) Для центробежных вентиляторов высокая частота вращения вала двигателя; 11) В качестве привода используются: при расчетной мощности до 50 кВт - АДКЗР; при расчетной мощности свыше 50 кВт - синхронные двигатели.
Особенности электроприводакомпрессоров. 1) Отсутствие реверса; 2) Отсутствие электрического и электромеханического торможения; 3) Продолжительный режим работы; 4) Малое число включений в час; 5) Необходимость регулирования скорости вращения в диапазоне до 1:3 (как правило, для мощных компрессорных установок); 6) Нагрузка на валу двигателя: - для центробежных и ротационных компрессоров практически постоянная; - для поршневых компрессоров – резкопеременная. 7) Небольшой момент нагрузки при пуске (при условии, что разгрузочный вентиль открыт); 8) Регулирование производительности производится: - изменением частоты вращения приводного двигателя; - периодическим включением и отключением компрессоров. 9) Обеспечение минимального времени переходных процессов; 10) Обеспечение жёстких механических характеристик для поршневых компрессоров; 11) Обязательное наличие автоматической блокировки от пуска двигателя компрессора без включенного насоса охлаждающей воды; 12) В качестве привода используются: при расчетной мощности до 50 кВт - АДКЗР; при расчетной мощности свыше 50 кВт - синхронные двигатели.
Практическая работа № 4
ЗАЧЕТ ПО КОМПРЕССОРАМ И НАСОСАМ Тема 5.1. Назначение и устройство вентиляторов и компрессоров.
Назначение и устройство вентиляторов. Вентиляторы предназначены для вентиляции производственных и других помещений: обеспечения притока свежего воздуха, удаления вредных паров, газов и пыли, легких и мелких отходов производства, а также подачи воздуха или газа в камеры электропечей. По назначению вентиляция бывает приточная и вытяжная. Вентиляторы создают избыточное давление 0,01∙105 Па ÷ 0,1∙105 Па.
По конструкции вентиляторы бывают центробежного типа и осевого типа (рис.29). Рис.29. Конструкция вентиляторов: а - центробежного типа; б - осевого типа. Центробежные вентиляторы имеют рабочее колесо 1 с лопастями, которое вращается в кожухе 2. Геометрический центр колеса смещен относительно центра кожуха. Воздух засасывается через боковой патрубок 4, сжимается между лопастями и кожухом в месте максимального приближения лопастей к кожуху. Под действием центробежной силы воздух с избыточным давлением выбрасывается через выходной патрубок 3. Вентиляторы осевого типа имеют рабочее колесо 1 с лопатками, по конструкции подобное гребному винту морского судна. Лопатки несколько развёрнуты под углом по отношению к продольной оси. Колесо вращается с помощью электродвигателя 2, укреплённого внутри корпуса. Воздух засасывается слева через входное отверстие, при вращении колеса создаётся воздушный поток (тяга) и с избыточным давлением воздух выбрасывается через раструб 3. При этом одновременно охлаждается электродвигатель 2.
Назначение и устройство компрессоров.
Компрессоры применяются для получения сжатого воздуха или другого газа давлением выше 4∙105 Па с целью дальнейшего их использования в приводах пневматических инструментов и машин, заполнения баллонов со сжатым воздухом (газом) и других технологических целей. Разновидностью компрессоров являются воздуходувки - устройства для подачи воздуха в плавильные печи, которые развивают избыточное давление от 1 ∙105 Па до 4∙105 Па. По конструкции компрессоры бывают центробежного, ротационного и поршневого типов (рис.30).
Рис. 30. Конструкция компрессоров: а - центробежный; б - ротационный; в - поршневой.
В центробежных компрессорах особенностью конструкции является то, что геометрический центр ротора 1 смещён относительно геометрического центра кожуха. Ротор 1 с лопастями захватывает воздух (газ) из входного воздухопровода 2, сжимая его в месте максимального приближения двух соседних лопастей и кожуха (в верхней части). Под действием центробежной силы при вращении ротора воздух (газ) под давлением выбрасывается в выпускной воздухопровод 3. Создают давление до 8 ∙ 105 Па. В ротационных компрессорах центр вращения ротора также смещён относительно центра корпуса. Увеличение давления осуществляется путём сжатия воздуха (газа) в пространстве, образуемом двумя соседними пластинами 1 и корпусом. Пластины 1 при вращении ротора перемещаются внутри лопаток по направлению к корпусу под действием центробежной силы. Чем больше частота вращения, тем меньше расстояние между корпусом и пластинами. Воздух (газ) засасывается через впускной вентиль 6 и под давлением выбрасывается через выпускной вентиль 3. Для обеспечения нормальной работы при отсутствии потребления воздуха (газа) служит обходной воздухопровод 4 с вентилем 5. Создают давление до 15 ∙ 105 Па. В поршневых компрессорах при вращении оси 1 кривошипного вала с угловой скоростью ω при помощи приводного двигателя, поршень 2 движется вниз. Впускной клапан 3 открыт и через него засасывается воздух (газ), при этом выпускной клапан 4 закрыт. При движении поршня вверх клапан 3 закрывается, происходит сжатие воздуха (газа) и вблизи крайней верхней точки хода поршня клапан 4 открывается. Сжатый воздух (газ) поступает в воздухопровод. Создают давление до 4000 ∙ 105 Па.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.008 с.) |