![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5.1. Назначение и устройство вентиляторов и компрессоров.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 5.2. Особенности электропривода вентиляторов и компрессоров.
Особенности электроприводавентиляторов. 1) Отсутствие реверса; 2) Отсутствие электрического и электромеханического торможения; 3) Продолжительный режим работы; 4) Малое число включений в час; 5) Не нуждаются в жёстких м еханических характеристиках; 6) Низкий статический момент нагрузки при пуске (до 25% от номинального момента двигателя); 7) В некоторых случаях - ступенчатое регулирование производительности в диапазоне 1:2 - 1:3, которое осуществляется: - изменением частоты вращения приводного двигателя; - изменением сечения трубопровода с помощью задвижек или заслонок; - изменением угла наклона лопастей в осевом вентиляторе; 8) Обеспечение минимального времени переходных процессов; 9) Достаточно равномерная нагрузка на валу двигателя; 10) Для центробежных вентиляторов высокая частота вращения вала двигателя; 11) В качестве привода используются: при расчетной мощности до 50 кВт - АДКЗР; при расчетной мощности свыше 50 кВт - синхронные двигатели.
Особенности электроприводакомпрессоров. 1) Отсутствие реверса; 2) Отсутствие электрического и электромеханического торможения; 3) Продолжительный режим работы; 4) Малое число включений в час; 5) Необходимость регулирования скорости вращения в диапазоне до 1:3 (как правило, для мощных компрессорных установок); 6) Нагрузка на валу двигателя: - для центробежных и ротационных компрессоров практически постоянная; - для поршневых компрессоров – резкопеременная. 7) Небольшой момент нагрузки при пуске (при условии, что разгрузочный вентиль открыт); 8) Регулирование производительности производится: - изменением частоты вращения приводного двигателя; - периодическим включением и отключением компрессоров. 9) Обеспечение минимального времени переходных процессов; 10) Обеспечение жёстких механических характеристик для поршневых компрессоров; 11) Обязательное наличие автоматической блокировки от пуска двигателя компрессора без включенного насоса охлаждающей воды; 12) В качестве привода используются: при расчетной мощности до 50 кВт - АДКЗР; при расчетной мощности свыше 50 кВт - синхронные двигатели.
Практическая работа № 4
ЗАЧЕТ ПО КОМПРЕССОРАМ И НАСОСАМ Тема 5.1. Назначение и устройство вентиляторов и компрессоров.
Назначение и устройство вентиляторов. Вентиляторы предназначены для вентиляции производственных и других помещений: обеспечения притока свежего воздуха, удаления вредных паров, газов и пыли, легких и мелких отходов производства, а также подачи воздуха или газа в камеры электропечей. По назначению вентиляция бывает приточная и вытяжная. Вентиляторы создают избыточное давление 0,01∙105 Па ÷ 0,1∙105 Па.
По конструкции вентиляторы бывают центробежного типа и осевого типа (рис.29). Рис.29. Конструкция вентиляторов: а - центробежного типа; б - осевого типа. Центробежные вентиляторы имеют рабочее колесо 1 с лопастями, которое вращается в кожухе 2. Геометрический центр колеса смещен относительно центра кожуха. Воздух засасывается через боковой патрубок 4, сжимается между лопастями и кожухом в месте максимального приближения лопастей к кожуху. Под действием центробежной силы воздух с избыточным давлением выбрасывается через выходной патрубок 3. Вентиляторы осевого типа имеют рабочее колесо 1 с лопатками, по конструкции подобное гребному винту морского судна. Лопатки несколько развёрнуты под углом по отношению к продольной оси. Колесо вращается с помощью электродвигателя 2, укреплённого внутри корпуса. Воздух засасывается слева через входное отверстие, при вращении колеса создаётся воздушный поток (тяга) и с избыточным давлением воздух выбрасывается через раструб 3. При этом одновременно охлаждается электродвигатель 2.
Назначение и устройство компрессоров.
Компрессоры применяются для получения сжатого воздуха или другого газа давлением выше 4∙105 Па с целью дальнейшего их использования в приводах пневматических инструментов и машин, заполнения баллонов со сжатым воздухом (газом) и других технологических целей. Разновидностью компрессоров являются воздуходувки - устройства для подачи воздуха в плавильные печи, которые развивают избыточное давление от 1 ∙105 Па до 4∙105 Па. По конструкции компрессоры бывают центробежного, ротационного и поршневого типов (рис.30). Рис. 30. Конструкция компрессоров: а - центробежный; б - ротационный; в - поршневой.
В центробежных компрессорах особенностью конструкции является то, что геометрический центр ротора 1 смещён относительно геометрического центра кожуха. Ротор 1 с лопастями захватывает воздух (газ) из входного воздухопровода 2, сжимая его в месте максимального приближения двух соседних лопастей и кожуха (в верхней части). Под действием центробежной силы при вращении ротора воздух (газ) под давлением выбрасывается в выпускной воздухопровод 3. Создают давление до 8 ∙ 105 Па. В ротационных компрессорах центр вращения ротора также смещён относительно центра корпуса. Увеличение давления осуществляется путём сжатия воздуха (газа) в пространстве, образуемом двумя соседними пластинами 1 и корпусом. Пластины 1 при вращении ротора перемещаются внутри лопаток по направлению к корпусу под действием центробежной силы. Чем больше частота вращения, тем меньше расстояние между корпусом и пластинами. Воздух (газ) засасывается через впускной вентиль 6 и под давлением выбрасывается через выпускной вентиль 3. Для обеспечения нормальной работы при отсутствии потребления воздуха (газа) служит обходной воздухопровод 4 с вентилем 5. Создают давление до 15 ∙ 105 Па. В поршневых компрессорах при вращении оси 1 кривошипного вала с угловой скоростью ω при помощи приводного двигателя, поршень 2 движется вниз. Впускной клапан 3 открыт и через него засасывается воздух (газ), при этом выпускной клапан 4 закрыт. При движении поршня вверх клапан 3 закрывается, происходит сжатие воздуха (газа) и вблизи крайней верхней точки хода поршня клапан 4 открывается. Сжатый воздух (газ) поступает в воздухопровод. Создают давление до 4000 ∙ 105 Па.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.128.25 (0.01 с.) |