Тема 5.4. Схема автоматизированного управления электроприводом вентиляционной установки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.4. Схема автоматизированного управления электроприводом вентиляционной установки.



 

    Данная вентиляционная установка (рис.31) предназначена для обслуживания технологических процессов, в ходе которых изменяется температура или влажность воздуха в цехе, а следовательно, требуется непрерывное автоматическое регулирование производительности установки.

          Вентиляционная установка включает в себя четыре вентилятора B1 ÷ В4, приводом для которых служат четыре АДКЗР (М1 ÷ М4) и имеет ручной и автоматический режимы работы.

        Производительность установки регулируется ступенчато изменением угловой скорости ω двигателей. Напряжение, подаваемое на статоры двигателей, снимается с автотрансформатора Т1, обмотки фаз которого имеют каждая по три секции. Коммутация различного количества витков обмоток автотрансформатора Т1, а значит, и напряжения на его выходе осуществляется контактами контакторов  КМ1, КМ2, КМЗ (чем большее количество витков подключено, тем больше напряжение на статорах двигателей).

 

Рис. 31. Схема автоматизированного управления электроприводом вентиляционной установки:

а – силовые цепи; б – цепи управления; в – механические характеристики.                                                     

Назначение переключателей:

SА1 - изменение скорости вращения двигателей (изменение производительности) в ручном режиме;                  

SА2 – режим работы установки (А втоматический - О тключено - Р учной);

SАЗ - включение двигателей МЗ и М4 в ручном режиме.

 

       В ручном режиме (переключатель SА2 в положении «Р», а переключатель SА1 в положении 1) все ЭД отключены. В положении 2 переключателя SA1 включаются контактор КM1 и линейный контактор KЛ, к статорам двигателей М1 и М2 подается пониженное напряжение U1, при этом угловая скорость ω1и производительность установки минимальны (смотри механические характеристики). При переводе SA1 в положение 3 КM1 отключается, а КМ2 включается. При этом угловая скорость ω2 и производительность установки средние. В положении 4 SА1 отключается КМ2 и включается КМЗ. М1 и М2 работают на скорости

 ω3 = ω ном , обеспечивая максимальную производительность. Если этой производительности не хватает, имеется возможность во всех трех положениях SА1 включать дополнительные вентиляторы ВЗ и В4. Для этого переключатель SАЗ переводится из левого в правое положение, срабатывает контактор КМ4 и производительность установки увеличивается вдвое.

       В автоматическом режиме (SА2 - в положении «А») контакторы КМ1 ÷  КМ5 управляются с помощью контактов промежуточных реле K 1, K 2, K 3 и К4, которые входят в состав автоматических регуляторов температуры   РТ1 и РТ2 в качестве выходных реле. Датчиками таких регуляторов температуры  могут быть ртутные контактные термометры, проволочные термометры сопротивления или полупроводниковые терморезисторы.

      При нормальной температуре в цехе катушки реле K1, К2, КЗ и K4 не получают питания с выходов регуляторов температуры РТ1 и РТ2, следовательно включены контакторы KМ2, КМ4, KМ5 и KЛ. Поэтому все 4 вентилятора работают со средней производительностью.  

           Если по каким-то причинам температура в цехе увеличивается, то срабатывает реле К1 регулятора РТ1. При этом отключается контактор КМ2, а КМЗ включается и все 4 вентилятора работают на максимальной производительности.  

        Если в результате этого температура в цехе начнёт понижаться, и понизится ниже нормы, то срабатывает реле К2 регулятора РТ1. Переключение его контактов вызовет отключение КМЗ и включение КM1, тем самым обеспечивается минимальная производительность всех четырех вентиляторов.

        Если температура в цехе будет продолжать уменьшаться, то срабатывает реле КЗ регулятора РТ2. Поэтому контактор КМ4 теряет питание и двигатели МЗ и М4 отключаются. При дальнейшем понижении температуры в цехе  до аварийного значения срабатывает реле К4 регулятора РТ2. Теряет питание контактор КМ5, отключается линейный контактор КЛ и двигатели М1 и М2 также отключаются. Вентиляционная установка переходит в режим ожидания.

Практическая работа № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.006 с.)