Тема 8.6 Схема управления токарно-револьверным станком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8.6 Схема управления токарно-револьверным станком.



Привод главного движения и движения подач токарно-револьверного станка (рис.53) осуществляется от электродвигателя  М1 мощностью 14 кВт, электродвигатель М2 (1,7 кВт) является приводом насоса гидросистемы, а также используется для быстрого перемещения обоих суппортов станка. Двигатель М3 (0,125кВт) является приводом насоса охлаждающей жидкости. Скорость шпинделя регулируется ступенчато, передвижением шестерен в коробке скоростей при помощи гидроцилиндров гидравлической системы. В коробке скоростей находится фрикцион, состоящий из двух полумуфт, для включения правого и левого вращения шпинделя. Эти полумуфты соединяют вал двигателя М1 со входным валом коробки скоростей. Включение и отключение этих муфт производится гидроцилиндрами, золотники которых открываются при помощи электромагнитов YA 1 и YA 2 (см. рис.49,б). Для быстрой остановки шпинделя в коробке скоростей установлен электрогидравлический тормоз, управление которым осуществляется также с помощью гидроцилиндра и электромагнита YA 3.

При нажатии кнопки SB2 «Пуск» подается питание на линейный контактор КМ и двигатели М1, М2 и М3 начинают вращаться. Когда угловая скорость двигателя М1 достигает значения ω = 0,25ωн, замыкается контакт центробежного (механического) реле контроля скорости РКС в цепи катушки промежуточного реле KL3, подготавливая при этом к включению цепь быстрой остановки шпинделя.

Для получения правого вращения шпинделя из неподвижного состояния, нажимаем кнопку SB4 «Вправо». Срабатывает и становится на самопитание реле KL4, своим контактом подавая питание на катушку реле KL3, которое также срабатывает. После отпускания кнопки SB4 получает питание катушка электромагнита YA1. Срабатывает правая полумуфта фрикциона, подключая шпиндель к выходному валу коробки скоростей, и он вращается   по часовой стрелке на ранее  установленной скорости.

Для получения левого вращения шпинделя из неподвижного состояния (против часовой стрелки), нажимаем кнопку SB5 «Влево». Срабатывают реле KL5 и KL3, а после отпускания кнопки SB5 через замкнутый контакт KL5 получает питание катушка электромагнита YA2. Включается левая полумуфта фрикциона и шпиндель начинает вращаться  против часовой стрелки с той же скоростью.

Для остановки правого или левого вращения шпинделя нажимают кнопку SB3 «Стоп». При этом теряют питание KL4, KL3 и YA1 или KL5, KL3 и YA2. В результате реверсивный золотник муфты устанавливается в среднее положение, давление на поршнях гидроцилиндров отсутствует и фрикцион отключает шпиндель от коробки скоростей.

Для изменения установленной скорости вращения шпинделя (без отключения двигателя и при вращении шпинделя) необходимо сначала на коробке скоростей соответствующей рукояткой установить новую скорость. После нажатия кнопки SB6 «Перекл.» срабатывает и становится на самопитание промежуточное реле KL2, которое своими контактами подает питание на катушку реле времени КТ. Одновременно размыкающий контакт KL2 разрывает цепь питания YA1 (или YA2), а  замыкающий контакт KL2 подает питание на YA3 (контакт KL3 уже замкнут). Происходит отключение одного из фрикционов (правого или левого), шпиндель отключается от коробки скоростей и останавливается гидравлическим тормозом. После этого гидроцилиндры в коробке скоростей переключают шестерни на новую скорость. К моменту завершения этого переключения (0,5-1 секунда) размыкается контакт реле времени КТ в цепи катушки KL2. KL2 и YA3 отключаются, а YA1 (или YA2) вновь включается. Шпиндель вновь подключается к коробке скоростей, вращаясь в прежнюю сторону, но уже с новой скоростью. Если переключение скорости шпинделя производится при отключенном двигателе М1, а также в случае, если М1 не успел разогнаться до скорости 0,25  (контакт РКС не замкнут), то при нажатии SB6 YA3 и КТ не включаются, поскольку торможения шпинделя не требуется.

 Защита от токов КЗ и длительных перегрузок осуществляется предохранителями FU1÷FU4  и электротепловыми реле КК1, КК2 и КК3.

В целях безопасности питание схемы управления осуществляется от пониженного напряжения  127 В, питание лампы местного освещения EL - напряжением  36 В, питание сигнальных ламп HL1 и HL2 - напряжением  5 В   от вторичных обмоток трансформатора Т.

Практическая работа № 9.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1056; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.005 с.)