Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы маркетинговых исследований рынка инфокоммуникационных услуг
Маркетинговые исследования инфокоммуникационного рынка носят преимущественно комплексный характер, то сеть исследованию подлежат все составные части и сегменты рынка во взаимосвязи с воздействием на его конъюнктуру внутренней и внешней конкуренции, условий и факторов социально-экономического развития национальной и региональной экономики. Комплексные исследования региональных рынков услуг включают такие основные направления, как анализ общих условий хозяйственной деятельности в конкретном районе; состояние и тенденции развития рынка услуг, изучение потребителей и проведение сегментации рынка, анализ и прогнозирование спроса на услуги связи, изучение предложения услуг на региональном рынке, стратегии и тактики конкурентов. Большое внимание операторские компании уделяют также одноцелсвым исследованиям, предполагающим сбор и анализ информации но отдельным услугам, рыночным сегментам, компаниям- конкурентам и т. п. Для решения поставленных задач используются различные методы маркетинговых исследований. Как отмечалось выше, маркетинговое исследование целесообразно начинать с кабинетных исследований, позволяющих достаточно быстро и с небольшими финансовыми затратами оценить общую ситуацию на рынке и конкретизировать направления последующего анализа. Применяемые в сфере маркетинга методы нолевых исследований, подразделяются на две крупные группы: количественные и качественные. Принципиальная разница этих категорий состоит в том, что количественные методы исследований имеют дело с числовыми статистическими характеристиками изучаемых совокупностей, которые пригодны для статистического анализа. Напротив, качественные методы исследований имеют дело с характеристиками изучаемых предметов и явлений, выраженными качественными категориями, которые для статистического анализа непригодны. Кроме этого, в последние годы широко используются гак называемые mix-методики, сочетающие в себе достоинства количественных и качественных методов. Классификация полевых методов маркетинговых исследований, применяемых на рынка инфоком- муникационных услуг представлены на рис. 3.4. Рис. 3.4. Нолевые методы исследований В основе количественных методов исследований всегда лежат строгие статистические модели, используются большие выборки. Это позволяет не просто получить мнения и предположения, а выяснить точные количественные значения изучаемых показателей. То есть результаты количественных исследований статистически достоверны, их можно экстраполировать на всю изучаемую генеральную совокупность. Исследования с использованием количественных методов исследований - эго основной инструмент получения необходимой информации для планирования и принятия решений в случае, когда необходимые гипотезы относительно поведения потребителей уже сформированы при помощи качественных методов.
Количественные исследования нацелены на получение цифровой информации о большом числе объектов исследования. Основные методы количественных исследований - это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit). При изучении рынка услуг для получения первичной информации у клиентов чаще всего (в 90 % исследований) используется опрос. К достоинствам опросов относятся возможность охвата больших групп потребителей, применимость к самым различным сторонам жизни людей, хорошая формализуемость результатов, минимум влияния исследователя на опрашиваемого. В маркетинге опрос является основным методом изучения потребителей и спроса. По форме проведения опросы (интервьюирование, анкетирование) различаются на очные и заочные. Очная форма предполагает заполнение анкет с помощью личного опроса при визуальном контакте или по телефону. Заочная форма анкетирования предполагает рассылку анкет по почте большому кругу респондентов (опрашиваемых) или опрос с использованием интернет-ресурсов. Анкетные опросы активно используются как зарубежными, так и российскими инфокоммуникационными компаниями для сбора информации о рынках традиционных, известных потребителям услуг. Однако использование опросов для комплексных исследований рынков новых услуг инновационною характера, неизвестных широкому пользователю, требует большой подготовительно-разъяснительной работы с потенциальными потребителями. Поэтому для этих целей более подходящими являются качественные исследования.
Качественные исследования в маркетинге направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. Они отвечает на вопросы «как» и «почему» и позволяют исследователю разобраться в сложной и многообразной природе действий клиентов. Данные, полученные в результате качественных исследований, не всегда могут быть выражены количественно, однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей, их мнениях, взглядах и отношениях. Качественные исследования широко используются инфокоммуникационными компаниями для решения различных маркетинговых задач, в частности при разработке новых сервисов, изучении покупательского поведения, имиджа компании, оценках эффективности рекламных акций и т. и. Данный тип исследований позволяет получить достаточно подробные данные, однако отрицательным моментом является невозможность охвата большой целевой аудитории, что предъявляет повышенные требованиям к выбору и обоснованию кри териев отбора респондентов. Наиболее распространенными методами качественных исследований являются глубинные интервью, фокус-фупны, анализ протокола. Фокус-группа - это групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявление мотивации тех или иных действий потребителей. Фокус- группы проводит модератор - квалифицированный специалист-психолог, задача которого понять истинное отношение участников фокус- группы к обсуждаемым вопросам. Глубинное интервью - эго неформальная личная беседа, проводимая но заранее намеченному плану и основанная на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям но интересующему исследователя кругу вопросов. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы маркетинговог о исследования, а не заполнение формальной анкеты. Глубинное интервью проводит квалифицированный специалист-психолог, задача которог о понять истинное отношение респондента к обсуждаемому вопросу. Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения. После этого он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался в процессе принятия решения. Иногда ггри применении данного метода используется диктофон. Затем исследователь анализирует протоколы (отсюда название метода), представленные респондентами. Mix-методиками называют смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов. Основные виды mix-методик - это hall-тесты, home- тесты и mystery shopping. Hall-тестирование (hall-test) основано на анкетировании респондентов для уточнения восприятия ими товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и ггр. Во время ггроведеггия hall-тестов респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером. Home-test - метод исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный продукт в домашних условиях (исггользуя его по назначению), заполняя ггри этом специальную анкету. Применение данного метода исследования позволяет предложить абонентам услугу в тестовом режиме (во временное пользование), что крайне важно, учитывая невещественный характер услуг. По истечении обозначенного срока респондент может стать пользователем, наггример, заключив договор на обслуживание с компанией-оператором, а также представить компании анкету, отражающую ег о мнения об услуге, что позволит оператору выявить направления ее совершенствования. Mystery Shopping - метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей или заказчиков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.007 с.) |