Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, принципы и особенности маркетинга в инфокоммуникациях↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возрастание интереса к маркетингу (теории и практическим вопросам) в инфокоммуникациях в современных условиях можно связать с теми технологическими сдвигами, которые создали условия для быстро переориентируемого, в значительной мере индивидуализированного производства услуг. Поэтому маркетинг, как рыночный подход к управлению ТелКо (условный оператор, см. стр. 7), потенциально эффективен при определенных условиях: развитой рынок с обилием предоставляемых услуг и конкуренций производителей; свобода производителей услуг от чрезмерного вмешательства государства; возможность организовать маркетинговые исследования, подготовленность руководителей и специалистов в этой области. Далее сосредоточимся именно на тех сторонах маркетинга, которые помогают его делать инструментом повседневного использования в связи и ИКТ. Мы уже знаем, что, с одной стороны, маркетинг - это концепция, на которой строится управление организацией, с другой стороны, - это практический инструмент, позволяющий «производить то, что надо, там, где надо, когда надо и но какой надо цене» [12] и включающий в себя определенные виды деятельности и методы: 1) по исследованию и оценке рынков товаров или услуг; 2) но мотивации покупателей вести себя на рынке так, а не иначе. Маркетинг, как и любая другая сфера деятельности предприятия - целенаправлен. Целенаправленное поведение производителя выражается, прежде всего, в функциях управления, охватывающих анализ проблем, а также планирование, организацию, проведение и контроль мероприятий, направленных на решение этих проблем. В общем виде эти проблемы сводятся к ответу на вопросы: «Каким бизнесом я занимаюсь?»; «Каковы потребности моих покупателей и как они меняются?»; «Насколько хорошо мой продукт (услуга) удовлетворяет эти потребности по сравнению с продукцией конкурентов?»; «Какой цены достоин мой продукт при его ценности, способной удовлетворять потребности?»; «С какими затратами я могу произвести эту ценность?». Поскольку любая компания - исключительно затратный объект, то даже ничтожные издержки не позволят ей выжить, если ее услугам не удастся предоставить адекватную ценность для покупателей на рынке и принести компании доход, превышающий эти издержки. Маркетинг организации как целостную и взаимосвязанную систему функций можно рассматривать в двух основных аспектах. Первый - это управленческий аспект маркетинга. Он формирует «образ мышления», культуру и ценности в управлении предприятием, исходя из интересов покупателя, а не только из собственных интересов фирмы или предписаний «сверху», и решает задачу изменения самого производства. Поэтому такие функции предприятия, как производственная, финансовая, кадровая должны быть подчинены решению этой задачи, а структура управления предприятием должна быть сориентирована на рынок. Второй аспект - поведенческий. Маркетинг рассматривается как определенный образ действия предприятия на рынке. Это подразумевает наличие и использование соответствующей системы продвижения продуктов, а также других инструментов, составляющих смесь различных средств и способов деятельности, используемых в тех или иных ситуациях для получения нужной реакции со стороны рынка, то есть имеющихся и потенциальных потребителей товаров или услуг {маркетинговый микс). В этой подсистеме можно выделить три главных составляющих деятельности: выход на рынок; расширение рынка; обеспечение безопасности рынка (ограждение от конкурентов). Самый надежный путь решения многих проблем, включая обеспечение безопасности рынка - эго удовлетворение клиента с точки зрения цены, качества и обслуживания. Эго возможно лишь тогда, когда удается развить комплексную концепцию маркетинга с учетом организационных, финансовых и других аспектов деятельности. Поэтому с точки зрения долгосрочных перспектив деятельности предприятия ресурсы, направляемые в систему маркетинга, носят инвестиционный характер. За этими несколько упрощенными взглядами стоят три характеристики концепции маркетинга: действие (завоевание рынков); анализ (изучение рынков); культура (умонастроение). Успех работы в этой системе зависит от правильного представления о среде, в которой она осуществляется, то есть о системе управляемых и неуправляемых объективных факторов, условий и процессов. К первым следует отнести сферу деятельности фирмы, ее цели, организацию маркетинговой службы и ее работы, Во втором случае можно говорить о конкурентах, правительственной политике, экономике в целом. Любое предприятие связи испытывает воздействие со стороны орг анов управления государства и отрасли (законодательство, налогообложение, сертификация, стандартизация), пользователей и международной системы связи, собственных обеспечивающих систем (инвестиции, информационная система, обучение, научные исследования, возможности выбора поставщика оборудования и др.). Внешняя среда обладает большой изменчивостью, в ответ на которую компания должна постоянно подстраивать свое вну треннее состояние. При этом важно не только угадать грядущие перемены, но в определенной мере самому управлять этими переменами. Имеется ввиду то, что поведение потребителей можно рассматривать как частично управляемый процесс. Понимание этого поведения (мотивов, движущих сил и возможных результатов) - наиболее сложная задача, определяющая успех маркетинговой активности фирмы. Ответом на воздействие со стороны внешней среды являются организационные изменения. В теории управления организационными изменениями в зависимости от глубины преобразований выделяют такие виды трансформации, как:
Основной проблемой управления процессом преобразований является преодоление внутренних и внешних барьеров, препятствующих преобразованиям. Внутренние барьеры связаны преимущественно со структурой организации и персоналом, неуверенностью в успехе и боязнью отрицательных последствий, недостатком компетенции, нехваткой материальных и финансовых ресурсов. Внешние барьеры обусловлены социально-политической ситуацией, рыночной конъюнктурой, законами и институтами, источниками финансирования. Адаптационные процессы, как результат процесса преобразований, могут осуществляться эволюционным путем, соответствуя естественному ходу производства, что дает возможность персоналу постепенно осознавать сущность и стратегию изменений в процессе обучения. Недостатки эволюционной модели проявляются в длительности преобразований, атмосфере постоянного переходного процесса и большой вероятности не соответ ствовать изменениям внешней среды. Революционная (переломная) модель предполагает быстрые и радикальные перемены, которые принципиально меняют все сферы деятельности предприятия. Недостатки этой модели связаны с высоким уровнем нестабильности в период преобразований и ограниченными возможностями коррекции принятых решений в ходе их осуществления. Проблема адаптации является наиболее общей для всех подсистем организационной системы компании связи и может быть подразделена на составляющие ее подироблемы адаптации: технологии к воздействию внешних структур; персонала к изменениям в технологии производства; потребителей к новым технологиям; компании к воздействию вышележащих «слоев» системы электросвязи. Опыт показывает, что компании и менеджеры, которые преуспели на динамично меняющемся телекоммуникационном рынке, совершенно необязательно были умнее, чем другие, или располагали офомными ресурсами. Но без сомнения эго были те люди и фирмы, которые совершенно ясно представляли себе, кем они являются (чем располагают), чего они хотят и как будут добиваться этого. Они обладали талантом сбалансировать открывающиеся на рынке возможности с ресурсами фирмы, обдумать, спланировать и оживить стратегию в конкретных делах во всех сферах своей деятельности. Все сказанное ранее позволяет сделать вывод, что маркетинг как определенная деятельность на бизнес-уровне является управляемым процессом, который состоит из грех сложных подсистем, каждой из которых присущ свой набор решений: исследование рынка и рыночных возможностей для фирмы; разработка маркетинговых планов и маркетингового микса; организация маркетинговой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.007 с.) |