Характеристика участков с ограниченной скоростью хода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика участков с ограниченной скоростью хода.



Задание

Порт погрузки Порт выгрузки Груз Тара Количество тонн в квартал
СПБ Роттердам Алюминий Слябы 50 000
Хельсинки Гавр Бумага Пачки 60 000
Гданьск Тилбери Фосфаты Мешки 60 000
Роттердам Хельсинки Трубы м.д   50 000
Гавр Гданьск удобрения Биг беги 50 000
Тилбери СПБ оборудование ящики 50 000

 

Таблица межпортовых расстояний (милли)

  СПб Роттердам Хельсенки Гавр Гданьск Тилбери
СПб   1070 163 1268 568 1173
Роттердам 1070   925 243 642 176
Хельсенки 163 925   1123 425 1028
Гавр 1268 243 1123   840 177
Гданьск 568 642 425 840   745
Тилбери 1173 176 1028 177 745  

Характеристика участков с ограниченной скоростью хода.

Кильский канал длиной 53,2 мили, скорость 8 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта СПб составляет 27 миль, скорость 10 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта Роттердам составляет 13 миль, скорость 10 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта Хельсинки составляет 15 миль, скорость 8 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта Гавр составляет 5 миль, скорость 6 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта Гданьск составляет 4,5 миль, скорость 10 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта Тилбери составляет 20 миль, скорость 10 миль/час.

Технико-эксплуатационные характеристики судов

Технико-эксплуатационные характеристики судов

"50летие комсомола"

"Варнемюнде"

"Астрахань"

Наибольшая длина, м

129,93

151

173,5

Наибольшая ширина, м

17,83

21,8

23,05

Высота до ВП, м

9,83

4,5

13,72

          Осадка средняя: порожнем, м

0,9

3,64

3,75

в грузу, м

7,84

8,83

10,02

Дедвейт, тонн

8290

12060

18020

Водоизмещение, т

11830

22700

26770

Грузоподъемность, тонн

7480

10300

15987

Кол-во тонн на 1 см осадки

10,778

24,59

17,984

Дальность плавания, миль

9000

13000

20000

Класс регистра

КМ*Л3[1]

Л2

КМ*Л2А2

Скорость в грузу\балласте, уз

16,0\17,0

18,54\19,39

16,7\17,5

Регистровая вместимость: БРТ, рег. тонн

5950

13684

15893

НРТ, рег. тонн

3080

7465

8092

Запас топлива, тонн

1558

2532

1801,1

Суточный расход топлива:  на ходу, т\сут

19,1т.т

40,5т.т.

42,5т.т.

на стоянке, т\сут

2,1д.т.

8,6д.т.

12,1д.т. + 1,5т.т.

Грузовместимость:        киповая, кбм

10120

17036

18395

насыпью, кбм

11155

17878

20439

Расходы на содержание судна, USD/сут

4064

6750

8200

Расход на топливо USD/сут(при стоимости моторного 200 USD и дизельного 400 USD)

Расходы на ходу, USD/сут

3820

8100

8500

Расходы на стоянке с ГО USD/сут

840

3440

5140


Транспортные характеристики грузов

Груз Масса грузового места, т УПО Возможность перевозки на верхней палубе Размерность грузового места, м
Алюминий (слябы) 0,12 0,38 - 3,050*1,240*0,012
Фосфат (джутовые мешки) 0,075 1,35 - 0,9*0,25*0,45
Бумага (пачки) 0,15 1,6 - 0,8*0,6*0,5
Удобрения (биг беги) 0,5 0,9 - 0,6*0,6*1,25
Трубы м.д. (стальные) 0,0724 0,97 + 0,095*10
Оборудование (ящики) 0,525 1,43 - 1,25*0,75*0,8

 

Алюминий: УПО=

Фосфат: УПО=

Бумага: УПО

Удобрение: УПО=

Трубы стальные: УПО=

Оборудование: УПО


 

Оптимизация схем движения флота

Анализ тоннаже-потоков

 

Выявление тоннаже-потоков (в грузу)

 

 

Параметры

алюминий бумага

Фосфаты

трубы удобрения оборудование

УПО

0,38 1,6

1,35

0,97 0,9 1,43

ϖ=1,38 м3/т

Груз:

Т

Л

Т Т Т Л

Q

50 000

60 000

60 000 50 000 50 000 50 000

Δ:

50 000

69 565

60 000 50 000 50 000 51 812                

 

Средняя удельная грузовместимость судов:

· «Пятидесятилетие комсомола» - 1,35 м3

· «Варнемюнде» – 1,65м3

· «Астрахань» – 1,15м3

м3

Для легких грузов тоннаже-поток вычисляется по формуле:

 


Таблица тоннаже-потоков

  СПб Роттердам Хельсинки Гавр Гданьск Тилбери Всего отправл.
СПб +1812 50 000         50 000
Роттердам   0 50 000       50 000
Хельсинки     -19 565 69 565     69 565
Гавр       +19 565 50 000   50 000
Гданьск         -10 000 60 000 60 000
Тилбери 51812         +8 188 51 812
Всего прибывает 51 812 50 000 50 000 69 565 50 000 60 000  

 

Ресурсы

 

163

-120

Санкт-Петербург

0

163 568

1812

1 812   Гавр -960 1123 840

19 565

    17 753 1 812

Тилбери

-865

1028 745

8 188

  8 188

Потребности

19 565 10 000

 

       

 

Перевозки тоннажа в грузу и балласте:

  СПб Роттердам Хельсинки Гавр Гданьск Тилбери Всего отправл.
СПб +1812 50 000 1812       50 000
Роттердам   0 50 000       50 000
Хельсинки     -19 565 69 565     69 565
Гавр     17753 +19 565 50 000 1812   50 000
Гданьск         -10 000 60 000 60 000
Тилбери 51812       8188 +8 188 51 812
Всего прибывает 51 812 50 000 50 000 69 565 50 000 60 000  

 


Составление схем движения круговых рейсов на основании вышеприведенной таблицы:

1) СПБ  Хельсинки  Гавр  Гданьск  Тилбери  СПб

 

2) Гавр  Гданьск  Тилбери  СПб  Роттердам  Хельсинки  Гавр

3) Тилбери  Гданьск  Тилбери

 

4) Гавр  Хельсинки  Гавр

 

5) Гавр  Гданьск  Тилбери  СПб  Роттердам  Хельсинки  Гавр

 

Проверка:

 

 


Для каждой схемы движения рассчитаем коэффициенты использования грузоподъёмности αгп, грузовместимости α w.  

 

αгп = α w = ,

 

 где Ql – величина транспортной работы флота на каждом участке схемы, Q – количество груза, l – расстояние, на которое перевезён груз, Δ ∙ L – производственные возможности флота на каждом участке схем, Δ – плановая грузоподъёмность флота, рассчитывается как среднее значение загрузки флота при работе на данной линии (необходимый тоннаж);

Номер схемы

αгп

αw

1

0,91

0,88

2

0,82

0,68

3

0,5

0,46

4

0,43

0,5

5

0,97

0,77


Вычисление коэффициентов:


Расчет времени рейса

Ходовое время складывается из чистого ходового времени по участкам схем движения, дополнительного времени, учитывающего задержки при прохождении каналов, проливов, а также времени вспомогательных операций (швартовки, отшвартовки) с учетом выбранной схемы бункеровки.

Чисто ходовое время определяем по формуле: t ходч  = L j / (V ti · 24 · k исп), где:

L j, [миль] – протяженность ℓ-го участка j-ой схемы движения за вычетом каналов и проливов;

V ti, [узлов] – техническая скорость хода судов;

k исп = 0,93 ÷ 0,97 – коэффициент использования технической скорости хода судов;

Дополнительное ходовое время определяем по формуле: t допх ij = (L оj / (V о · 24)) + t всп.опер, где:

L оj, [миль] – протяженность каналов и проливов с ограниченной скоростью движения по участкам j-ой схемы движения;

V о, [узлов] – ограниченная скорость движения судов по каналам;

T всп.опер, [сут] – время на маневры, швартовки, отшвартовки.

Результаты расчетов ходового времени по каждой схеме движения судов приведены  в таблице:

 



Стояночное время рейса складывается из времени, затрачиваемого на производство погрузки/разгрузки, т.е. чистого стояночного времени , и дополнительного времени на вспомогательные операции в портах .

Валовое стояночное время по маршрутам движения судов определяется по формуле:

- соответствуют весу погружаемых (выгружаемых) грузов;

- нормы грузовых работ;

- время на вспомогательные операции.

    Нормы времени на маневренные работы судов в портах предусматривают на швартовку, отшвартовку и перешвартовку в закрытых портах от 1 до 3 ч, на постановку на якорь и съемку с якоря в рейдовых пунктах от 0,5 до 1 ч.

Количество груза перевозимого по участкам схем движения:

Для легкого груза: , где  - грузовместимость i-го судна.

 - УПО груза, перевозимого на l-ом участке j-ой схемы.

Для тяжелого груза: .

Интенсивность погрузки/выгрузки грузов:

Груз УПО Погр., т/сут Выгр., т/сут
Алюминий 0,38 2000 2000
Фосфат 1,35 2000 2000
Бумага 1,6 1900 1900
Удобрения 0,9 2000 2000
Трубы 0,97 2000 2000
Оборудование 1,43 2000 2000

 

 

Результаты расчетов стояночного времени по каждой схеме движения судов приведены в таблицах.


Расчет стояночного времени для 1 типа судна «Пятидесятилетие комсомола»:

 

 

                                                   


Расчет стояночного времени для 2 типа судна «Варнемюнде»:

 

 


Расчет стояночного времени для 3 типа судна «Астрахань»:


Далее находим время рейса, которое определяется как сумма ходового и стояночного времени, результаты расчетов заносим в таблицу.

Установим бюджет времени Т i для каждого типа судна Т i =Σ τ ij.

- всем схемам, у которых t ij >=92 сут, присваивается τ ij = 92 сут;

- схемам, у которых t ij < 92 сут, присваивается τ ij = 92 – k*Δ при k=0,1,2,…, n-1, где n – число схем с t ij < 92 сут; Δ=15/n сут, округляется до целого числа.


 

Расчет прибыли рейсов

Прибыль П ij вычисляется как разница между доходами и расходами за рейс:

П ij = Д ijР ij = Q ij· f ijР ij = Q ij· f ij– (Р тij + D ij + Р постij), где:

- Д ij = Q ij· f ij, [USD] –  доходы за рейс;

- Q ij, [т] – количество груза перевозимого на i-ом типе судна по j-й схеме;

- f ij, [USD / т] – приблизительная ставка фрахта для груза перевозимого на i-ом типе судна по j-й схеме;

- Р ij, [USD] –  расходы за рейс;

- Р тij = t х ij (q тяжхi· ц тяж+ q дизхi · ц диз), [USD] –  расходы на топливо;

- q тяжхi, [т/сут] – норматив расходования тяжелого топлива i-го типа судна на ходу;

- q дизхi, [т/сут] – норматив расходования дизельного топлива i-го типа судна на ходу;

- t х ij, [сут] – ходовое время i-го типа судна по j-й схеме;

- ц тяж, [USD/т] – стоимость 1 тонны тяж. топлива;

- q тяжстi, [т/сут] – норматив расходования тяж. топлива i-го типа судна на стоянке;

- q дизстi, [т/сут] – норматив расходования диз. топлива i-го типа судна на стоянке;

- t ст ij, [т/сут] – стояночное время i-го типа судна по j-й схеме;

- ц диз, [USD/т] – стоимость 1 тонны диз. топлива;

- D ij, [USD] – дисбурсментские расходы;

- Р постij [USD] – постоянные расходы.

Пятидесятилетие комсомола

Варнемюнде

Астрахань

4064

6750

8200

 

За весь рейс по каждой схеме они составят:

 

Дисбурсментские расходы охватывают все расходы агентов судна на оплату портовых сборов, стивидорных работ, услуг буксиров, таможенного сбора, бункеровку, снабжение водой, производимых от имени судовладельца.

Сборы в российских портах устанавливаем по действующему тарифному руководству на грузовые перевозки морским транспортом. Расходы на судовые сборы в иностранных портах определяются, используя расчет портовых сборов в порту Санкт-Петербург с соответствующим коэффициентом.

 

 

Расчет портовых сборов по порту Санкт-Петербург:

 

Расчет портовых сборов без экологического:



 

Расчет экологического сбора:


Расчет портовых сборов по схемам движения:

 


 

Определим прибыль П ij (USD) как разницу между доходами и суммарными расходами за рейс по каждой схеме для каждого типа судна:

                           

 


 

Варнемюнде – 1

Судно выполнит рейс по пятой схеме:

· Гавр  Гданьск  Тилбери  СПб  Роттердам  Хельсинки  Гавр

 

= 81,46 (меньше рассчитанного времени в таблице, поскольку грузится меньше алюминия и труб).

Плановое Q

Возможное Q

%

Алюминий

50 000,00

52 500,00

105%

Бумага

60 000,00

60 900,00

102%

Фосфаты

60 000,00

62 660,00

104%

Трубы

50 000,00

52 500,00

105%

Удобрения

50 000,00

52 500,00

105%

Оборудование

50 000,00

52 561,52

105%

 

 

Задание

Порт погрузки Порт выгрузки Груз Тара Количество тонн в квартал
СПБ Роттердам Алюминий Слябы 50 000
Хельсинки Гавр Бумага Пачки 60 000
Гданьск Тилбери Фосфаты Мешки 60 000
Роттердам Хельсинки Трубы м.д   50 000
Гавр Гданьск удобрения Биг беги 50 000
Тилбери СПБ оборудование ящики 50 000

 

Таблица межпортовых расстояний (милли)

  СПб Роттердам Хельсенки Гавр Гданьск Тилбери
СПб   1070 163 1268 568 1173
Роттердам 1070   925 243 642 176
Хельсенки 163 925   1123 425 1028
Гавр 1268 243 1123   840 177
Гданьск 568 642 425 840   745
Тилбери 1173 176 1028 177 745  

Характеристика участков с ограниченной скоростью хода.

Кильский канал длиной 53,2 мили, скорость 8 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта СПб составляет 27 миль, скорость 10 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта Роттердам составляет 13 миль, скорость 10 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта Хельсинки составляет 15 миль, скорость 8 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта Гавр составляет 5 миль, скорость 6 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта Гданьск составляет 4,5 миль, скорость 10 миль/час.

Расстояние от лоцманской станции до порта Тилбери составляет 20 миль, скорость 10 миль/час.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.259 с.)