Одиннадцать сущностных положений медитации о карме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одиннадцать сущностных положений медитации о карме



 

Вы должны понимать, что тот комментарий на карму, который я сейчас даю, немножко отличается от сущностных положений по медитации на карму. Однако, если вы уже получили этот комментарий, вам не надо будет получать комментарий на медитацию о карме. В этой книжечке основные положения медитации о карме расположены в той последовательности, в которой нужно на них медитировать. Здесь они объясняются подробно, и эти объяснения не предназначены для медитации. Если вы будете медитировать вот по этому тексту, то ваша медитация займет очень много времени: час-два, вы всё никак не сможете закончить свою медитацию. А вот в этой книжечке по Ламриму – это сущностные положения, в эти сущностные положения входит всё, что касается кармы.

 

Одиннадцать положений:

 

Характеристики кармы:

1). Определенность кармы;

2). Я не могу встретиться с кармой, которую сам не создал;

3). Однажды созданная карма не исчезает;

4). Карма преумножается.

Вы каждое положение должны анализировать, почему всё так, и развивать убежденность в каждом пункте.

5). Негативная карма.

Здесь мы говорим о четырех составляющих кармы. Это – объект, мотивация, действие и завершение. Я вам объяснял подробно, что это такое. Далее десять негативных карм. Три негативных действия тела: убийство, воровство, сексуальная распущенность. Четыре негативных действия речи: ложь, злословие, грубая речь, пустая болтовня. Над каждым пунктом вы задумываетесь, анализируете его и в конечном итоге развиваете в себе решимость: от совершения этой негативной кармы я постараюсь либо вообще полностью отказаться, либо постараюсь совершать её как можно меньше. Три негативных действия ума: вожделение (алчность), злонамеренность, ложные взгляды.

6). Позитивная карма.

7). Как вовлечь себя в практику кармы. В шестом разделе, посвященном позитивной карме, вы размышляете о десяти позитивных кармах. Это очень сжатые сущностные положения медитации. Здесь очень кратко всё дано.

8). Действительный результат кармы.

9). Результат подобного действия.

10). Результат подобного окружения.

11). Очищение кармы с помощью четырех противоядий. Первое – сила раскаяния, сожаление. Второе – сила опоры на Три Драгоценности. Третье – действенное противоядие. Четвертое – решимость не повторять содеянного. И вывод.

 

Обеты генина

 

Некоторые из моих учеников попросили меня сделать передачу обетов генина. Существует пять обетов генина (буддиста-мирянина). Из них вы можете принять все пять, либо три, либо два. Если вы приняли все пять обетов генина, значит, вы стали полным, настоящим генином. Но если вы принимаете три или четыре обета, то вы вторичный генин, но это лучше, чем вообще никакие обеты не принимать. Из этих пяти обетов первый обет – не убивать, в особенности не убивать людей. Второй обет – не воровать. Третий обет – отказ от сексуальной распущенности, то есть не вступать в половые отношения с чужими женами и мужьями. А если вы женаты, то иметь половые контакты только со своей женой. Четвертый обет – не лгать, в первую очередь – это не превозносить себя: «Я такой-то необыкновенный человек, у меня такие-то достижения». Пятый обет – не употреблять алкоголь и наркотики.

 

Так что подумайте, сколько из этих обетов вы можете принять. Много ли из вас, здесь присутствующих, хотят принять обеты генина? Поднимите руки. Не обязательно принимать все пять – вы можете принять один или два обета. Некоторые, я вижу по лицам, боятся принимать обеты, но не обязательно все принимать, возьмите лишь те, которые вы в состоянии соблюдать. Соедините ладони. Обязательным является принятие хотя бы одного обета. Это обязательно. Хотя бы один обет. Либо не воровать, либо не убивать. Это как плата за мое учение, я с вас требую хотя бы один обет. Если вы примете два обета, значит, вы заплатили мне больше денег за мое учение, а если примете все пять – то это очень хорошие деньги вы мне заплатите. Но не нарушайте потом эти обеты.

 

Визуализируйте меня в форме Будды Шакьямуни, в окружении будд и бодхисаттв и скажите себе внутренне: «Сегодня я понял закон кармы. Во многих своих предыдущих жизнях под влиянием неведения, хотя я стремился к счастью, желал счастья, тем не менее, постоянно отбрасывал причины счастья. Несмотря на то, что я хотел избежать страданий, я все время создавал причины страданий. Сегодня я понял закон кармы благодаря доброте своего Духовного Наставника. Поэтому я со своей стороны сделаю все, чтобы соблюдать закон кармы. Обещаю, что всю свою оставшуюся жизнь буду воздерживаться от совершения таких негативных действий, как убийство, воровство (всё, что вы в состоянии обещать). Это мое небольшое подношение Будде, Дхарме и Сангхе».

 

Если я смогу передать вам обет не убивать, чтобы вы потом держали этот обет, то и для меня это очень большая позитивная карма. Некоторые Учителя говорят: «Я много занимался разнообразной практикой Дхармы, но одной из самых эффективных практик является передача обета не убивать большому количеству слушателей». Тем самым я могу порадовать всех будд и бодхисаттв, и для меня в этом огромное благо, огромное преимущество, и это огромное преимущество и для вас. Если вы не способны соблюдать хотя бы эти основополагающие обеты, то как вы можете держать обеты бодхичитты и тантры? Тогда лучше вообще не принимать тантрических посвящений. Вы должны сказать себе именно это сейчас, то есть заставить, подтолкнуть себя. Но не надо также сейчас сожалеть о том, что вы получили посвящение, таких сожалений у вас не должно быть. Вы должны сказать: «Я поступил правильно, что получил это посвящение, но ошибкой с моей стороны было бы не практиковать и не соблюдать как следует данный мною обет».

 

Итак, представьте себе, что я окружен буддами и бодхисаттвами, что Его Святейшество Далай-лама также присутствует здесь, в моём сердце. Сам же я в облике Будды Шакьямуни. Хотя я – обычный человек, если вы увидите меня как Будду Шакьямуни, примете от меня обеты, как от Будды Шакьямуни, вы получите непосредственно такое же благо, как если бы вы получили эти обеты действительно напрямую от самого Будды Шакьямуни. Везде, где есть сильная вера в Будду Шакьямуни, там присутствует и Будда Шакьямуни. Если вы сильно верите в Будду Шакьямуни, сильно обращаетесь к нему с молитвой, то он будет присутствовать перед вами всегда. В особенности своего Духовного Наставника вы должны видеть не просто как Будду Шакьямуни, вы должны видеть его как воплощение всех будд. Вот с такой мотивацией вы делаете эту визуализацию и повторяете за мной слова, которые переводятся следующим образом: «Все будды и бодхисаттвы, прошу внимания. Я, такой-то, отныне и до самой смерти хочу принять либо пять, либо три, или четыре, или два, либо один обет буддиста-мирянина (генина)». Когда в третий раз вы будете повторять эти слова, когда я щелкну пальцами, вы должны представить, что получили в этот момент передачу чистых обетов (обета) генина.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.005 с.)