Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Практика создания позитивной кармы и пресечения негативной кармыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На самом деле я вам уже объяснил этот раздел. Как вовлечь себя в практику позитивной кармы? Какую бы практику вы ни делали, вы должны удостовериться в том, что в ней присутствуют все четыре фактора, все четыре составляющих кармы, тогда карма станет очень мощной. У нас-то как бывает: когда мы совершаем негативную карму, у нас присутствуют все четыре фактора. Когда мы совершаем благую, позитивную карму, у нас не присутствуют все четыре фактора, и поэтому наша позитивная карма гораздо слабее негативной. Когда вы впадаете в состояние гнева и с этим гневом вы кого-то бьете или обижаете, или ругаете, у вас все составляющие кармы присутствуют в безупречном виде: и объект, и мотивация, и само действие, и завершение действия. Например, после того, как вы браните какого-то человека, вы очень сильно радуетесь и говорите: «Вот хорошо! Наконец-то я его сегодня отругал как положено!». Во время совершения этого действия ваш ум не блуждает туда-сюда, то есть у вас отличная концентрация. И ничего вы не слышите и не видите вокруг себя, кроме того, на что направлен ваш ум. Никто не может помешать вам войти в состояние гнева, когда вы этого хотите.
А с другой стороны, как вы занимаетесь практикой Дхармы, когда вы ею занимаетесь: вы открываете текст, а ум в это время блуждает, думает о том, о сём. А если кто-то чуть-чуть кашлянет рядом с вами, вы сразу возмущаетесь: «Почему это он кашляет тут, мешает мне практикой заниматься!?». В уме нет однонаправленности, никаких сильных позитивных эмоций нет во время выполнения практики, то есть нет всех этих составляющих кармы. Поэтому ваша практика не становится одновременно созданной и накопленной кармой, соответственно, она не приносит результата. Если ваша позитивная карма станет одновременно созданной и накопленной, то ведь она, несомненно, принесет результат. Поэтому вы должны уметь практиковать Дхарму именно так, чтобы это было эффективно.
Что касается четырех сил, четырех противоядий, я уже объяснял, в чем они заключаются, и мне не надо повторяться. Когда я говорил о шести предварительных практиках, я объяснял вам четыре силы, поэтому повторять сейчас не буду.
Итак, во время медитации на карму вы анализируете каждое из этих положений, развиваете в себе сильную убежденность в каждом из них. В конце вы подводите итог. Вы говорите: «А теперь я буду жить в соответствии с законом кармы. Отныне я буду делать все, чтобы создавать позитивную карму и чтобы уменьшать негативную карму. Мне стало очевидно, что причины моих страданий не приходят откуда-то извне, что причиной моих страданий являются мои собственные негативные действия. Поэтому, если я не хочу страдать, я должен уменьшить причины своих страданий, то есть негативную карму». Вы должны сказать себе: «Самый лучший способ избавления от страданий – это уменьшение негативной кармы, устранение негативной кармы, а также очищение негативной кармы. Нет более глубинных наставлений, чем эти два наставления: вначале лучший способ избавления от страданий – это сокращать количество своих негативных действий и очищать негативную карму. Для начинающего нет более глубинных практик, чем эти две. Поскольку я хочу быть счастливым, я должен создавать причины счастья. Причиной счастья является создание позитивной кармы. То, что Будда сказал, это истинная правда. Он сказал: «Не создавай негативную карму, накапливай богатство заслуг». Если я хочу быть счастливым, я должен накапливать богатство заслуг. Потому что в этом – истинная причина счастья. Отныне я буду очень бдительным, очень внимательным и ежедневно буду стараться создавать больше позитивной кармы, чем негативной».
Мастера Кадампы каждый день проверяли, сколько за день ими совершено благих действий, позитивных действий и сколько негативных, дурных действий. И они это подчитывали на камешках. Они откладывали в правую сторону белые камешки, которые символизировали количество их позитивных дел, а в левую – черные камешки. И смотрели, каких камешков больше. Если вы не можете делать такую практику, ничего страшного, но постоянно следите за своим умом. Если у вас не будет таких камешков, и вы не будете их подсчитывать, ничего страшного. Вы должны всё равно постоянно следить за своим умом, и, как только в уме возникнет дурное намерение или омрачение, вы должны остановить себя и сказать: «Это неправильно». А когда в уме возникнет благой настрой, позитивная эмоция, вы должны сказать себе: «Как хорошо, что она вновь возникла». С такой сильной решимостью, когда вы говорите себе: «Отныне я не буду создавать негативную карму и буду всё время накапливать богатство заслуг» – вы должны заканчивать свою сессию медитации.
Когда вы закончили медитировать на карму, то есть закончили одну сессию, в промежутке между сессиями, перед началом следующей, постоянно читайте мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ для накопления заслуг. После этого следите за своим телом, речью и умом, не позволяйте себе ни телом, ни речью, ни умом совершать негативную карму. Когда вы уже почти что совершили негативный поступок, вы должны себя удержать, сказать себе: «Не делай этого».
Так же, как один монгольский геше, который чуть было не стал критиковать одного человека в присутствии множества людей, при большом стечении народа. Чуть было у него не вырвалось критическое замечание, когда он себя вовремя поймал и сказал: «Нет. Нет. Я не должен этого говорить. У меня те же самые недостатки, что и у него. Зачем мне его критиковать». Это очень хорошо. Он немедленно поймал себя и удержался от этих слов. В этом и заключается практика Дхармы. Когда у вас вот-вот с языка может слететь какое-то неправильное слово, вы должны закрыть рот, то есть поймать себя, отследить в себе это и вовремя закрыть рот. Поэтому Атиша говорил: «Когда твое тело активно, следи за своим телом. Когда вы общаетесь со многими людьми, находитесь в обществе людей, следите за своей речью, потому что в это время вы можете наговорить очень много глупостей».
В особенности, когда вы находитесь на волне негативных эмоций, не надо в это время слишком много разговаривать. Потому что под влиянием этих своих эмоций вы можете выйти за рамки дозволенного, наговорить очень много всего ненужного. Самое лучшее в это время – молчать. Потому что, если у вас слово уже вылетит, вы его не поймаете, не сможете взять свои слова обратно. А если вы удержитесь и промолчите, то вы можете сказать, что хотели, в любое другое время. И не надо приходить к поспешным и скоропалительным выводам насчет людей. Не надо говорить, что он вот такой-то или такой-то под влиянием своих эмоций. Не спешите, не торопитесь с выводами. Вы же не знаете, кто из нас бодхисаттва и где бодхисаттвы живут среди нас. Поэтому, если вы случайно осудите бодхисаттву, то просто так накопите очень тяжелую негативную карму.
Наконец, когда вы в одиночестве, следите за своим умом, потому что, когда вы в одиночестве, у вас в уме возникает очень много всяких дурацких планов и дурацких концепций. Вы сами создаете себе проблемы из-за этого. Довольствуйтесь тем, что имеете. Не надо следовать за такими сильными негативными эмоциями, как желание. Бабочка сжигает свои крылья из-за своего желания, именно желание сжигает крылья бабочки. Бабочка обжигает себе крылья о пламя светильника, но она не понимает, что именно пламя светильника жжет ей крылья. Она думает, что это пламя даст ей счастье, что оно прекрасно, оно привлекательно, поэтому так стремится к нему. Подлетев к нему один раз, она обжигает себе одно крыло, но не понимает, что явилось причиной этого ожога, поэтому подлетает второй раз, обжигает себе второе крыло, а на третий раз, когда она подлетает, то погибает. Мы, люди, подобно бабочкам, летим на пламя объектов своих желаний, подобных светильникам, и обжигаемся. Почему бизнесмены иной раз убивают друг друга? Почему они погибают? Потому что для них их богатство – как тот самый светильник, к которому они несутся, как бабочки. Именно богатство убивает их, они умирают из-за богатства.
Я при этом не говорю, что вы не должны вообще иметь никакого богатства. У вас должно быть достаточно денег для того, чтобы выжить, но никогда не надо стремиться к приобретению чрезмерного богатства, когда вы просто никогда не довольствуетесь тем, что имеете, хотите еще, еще и еще. Что касается ваших доходов, то очень важно иметь стабильный источник дохода. Пусть он будет небольшим, но он должен быть стабильным. Он должен быть как ручей, как водный источник, поток которого не велик, зато он течет постоянно, непрерывно. Это гораздо лучше, чем иметь такое богатство, которое проливается на вас, как сильный ливень, затем, когда ливень проходит, уже вообще ничего не остается, поток пресекается. Так что лучше иметь богатство, подобное вот этому небольшому, но непрерывно текущему ручью.
Основная экономическая проблема в России заключается в том, что многие люди основывают свои бизнес системы, свои предприятия именно на принципе вот такого ливня, дождевой воды, а не на принципе ручья. Поэтому иметь небольшие проекты, но приносящие стабильный доход, гораздо лучше, чем заниматься большими проектами, от которых доход нестабилен. Также очень важно, чтобы государство поддерживало малые и средние предприятия. Я очень рад, что президент Путин поддерживает такие предприятия. Это очень полезно для будущего страны. Я не захваливаю Путина, не льщу ему, но поддерживаю этот принцип в его руководстве. Я поддерживаю его в этом только по той причине, что это поможет людям. Только по этой причине. А в других отношениях я не знаю, кто он и что он. Очень трудно оценивать как-то политиков. Также неизвестно, кто стоит за Путиным. Но такие вот практические вещи, которые он делает, я действительно ценю.
Вы должны все это понимать и использовать эту возможность. Это тоже карма. Создавайте причину, и вы получите результат. Не говорите, что я буддист, поэтому должен только молиться. Это глупо. Если вы будете так говорить, значит, вы не поняли закона кармы. Делайте свою практику, молитесь, создавайте позитивную карму ради счастья в будущей жизни. А ради того, чтобы выжить в этой жизни, вы должны иметь своё собственное предприятие, какой-то бизнес. Потому что в этой жизни без причины вы также не достигните никаких результатов. Самая лучшая причина – это иметь маленький, но чистый источник доходов. Либо работать в какой-то хорошей фирме, компании. И жить счастливо.
Тогда, если вы немножко выпьете пиво, будете пить пиво время от времени, то ничего страшного, но не надо слишком много пить пиво. Вы должны иметь контроль над собой. Немножко потанцевать, немножко погулять, чуть-чуть позагорать – в этом нет ничего плохого. Не думайте: «Я сейчас стал буддистом, поэтому я не имею право теперь наслаждаться жизнью, а должен жить в суровой аскезе». Ни в коем случае нельзя так думать. Буддизм нужен вам не для самоистязания, а для того чтобы стать счастливым. Основная цель буддизма заключается в том, чтобы сделать вас счастливыми, а не в том, чтобы пытать и истязать вас. Если ваша жизнь стала более несчастливой с тех пор, как вы стали буддистом, значит, вы неправильно практикуете буддизм. Значит, что-то у вас не в порядке. А если же вы, став буддистом, говорите: «Я счастлив в этой жизни и создаю причины для будущей жизни» – значит, вы правильно практикуете, потому что это – признак правильной практики.
Ричард Гир говорит, что с тех пор, как он стал буддистом, его жизнь стала очень счастливой, невероятно счастливой. Он сказал мне как-то, что он самый счастливый актер в Америке. Хотя в Америке очень много актеров, которые гораздо богаче его, но зато он самый счастливый. Потому что, как сказал он, у него есть внутреннее богатство. Поэтому вы должны понять, что философия, учение, изучение и практика буддизма должны делать вас в этой жизни счастливее. Когда вы несчастливы, вы не способны заниматься практикой. Когда у вас счастливый настрой ума, радость в уме, вы можете делать очень хорошую практику. Тогда для вас нереально будет сойти с ума. Именно так вы должны практиковать, и таков начальный уровень практики.
На этом мы завершаем учение о начальном уровне практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.01 с.) |