Тяжесть кармы с точки зрения личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тяжесть кармы с точки зрения личности



 

Если вы создаете позитивную карму, не имея обета, то ваша позитивная карма менее значима. Если же вы даете обет, и уже на основе этого обета накапливаете позитивную карму, то тем самым создаете больше заслуг. Точно также, если обычный мирянин, не имеющий никаких обетов, совершит все десять негативных карм, то его общая негативная карма от совершения этого будет менее весомой, чем одна негативная карма, совершенная человеком, имеющим те или иные обеты. Так что, когда вы принимаете на себя обеты, ваша негативная карма преумножается в тысячи и тысячи раз, и также преумножается ваша позитивная карма. Поэтому после принятия обета вы должны стать более бдительными, более осторожными. Если вы принимаете обеты бодхичитты, карма еще более утяжеляется, становится более весомой. Тем более весомой она становится после принятия тантрических обетов. Так что в тантрических обетах есть огромные преимущества, но есть и огромные минусы, недостатки.

 

Принятие тантрических обетов можно сравнить с обретением миллионного состояния. Вы приступаете к деловому проекту, в который вы вкладываете миллион долларов. В этом случае либо вы получите прибыль миллион долларов, либо потеряете этот миллион. Здесь вы должны быть очень аккуратны. Если у вас нет никаких обетов, то это можно сравнить с проектом стоимостью сто долларов. Если вы потеряете сто долларов, то большого вреда это вам не причинит. Это небольшая потеря. Если же вы будете усиленно, днем и ночью, трудиться над этим проектом, то прибыль тоже не превысит сто долларов. Это максимум, что вы получите. Таким образом, обеты генина (буддиста-мирянина), монаха-послушника, обеты бодхичитты, обеты тантры – все это можно сравнить с возрастанием вашего бизнес-проекта в цене. Вы вкладываете все больший и больший капитал, и потом вы уже смотрите – потеряете ли вы эти деньги или получите прибыль.

 

Вы должны проявлять большую осторожность и перед тем, как принять на себя тантрические обеты, проверить – годитесь ли вы для этого или нет. Строго говоря, вы не получили тантрических обетов. На этот счет есть два мнения. Мой Духовный Наставник Панор Ринпоче высказывал такое мнение, что обычные люди, не имеющие бодхичитты, не могут получить тантрическое посвящение и не могут получить тантрические обеты, даже если прошли через этот ритуал. Но когда я в ответ на это спросил у него: «Хорошо. Тогда значит та негативная карма, которую они совершают после получения посвящения, не отягощается?». Он сказал: «Нет. Она отягощается, потому что, хоть они и не получили настоящих тантрических обетов, они получили подобие тантрических обетов. И на основе этого подобия тантрических обетов они накапливают больше заслуг, чем если бы этих обетов не было, и, соответственно, создают и более тяжелую негативную карму».

 

Вы должны понять, что тантрическое посвящение является вратами в тантру. Когда вы получаете тантрическое посвящение, вы вступаете на тантрический путь накопления. Но для того, чтобы вступить на тантрический путь накопления, вы должны иметь бодхичитту. Без бодхичитты невозможно попасть на этот путь, путь накопления. Поэтому без бодхичитты вы не можете получить настоящее посвящение. Вы получаете подобие посвящения. Так что не думайте, что на этот раз вы получили полное тантрическое посвящение. Вы получили лишь его подобие. Некий отпечаток. Поэтому не надо слишком уж воображать, что вы – божество. Божество будет смеяться над вами. Когда бодхичитты нет, а эго говорит: «Я – божество»… Иногда мои ученики, вместо того чтобы спрашивать меня о практичных вещах, о более существенных вещах в практике, задают вопросы типа: «Мне трудно поддерживать в себе божественную гордость. Что мне делать?», я думаю: «Ну, спросили бы что-нибудь поумнее».

 

Конечно, божественная гордость, божественное восприятие – это все очень хорошо, но пока положите это на алтарь, пусть пока лежит на алтаре. Сейчас вам нужно заниматься более практичными вещами. А для вас сейчас самое практичное – это для начала развить в себе очень сильную преданность Учителю. Это имеет невероятные преимущества. Если вы прислушаетесь к тому учению, которое я давал все эти три недели, то увидите, что каждое положение учения, которое я объясняю, неизменно сводится к одному и тому же сущностному моменту – преданности Учителю. Все сводится к преданности Учителю. Даже учение о карме опять же сводится к преданности Учителю. Когда Лама Цонкапа увидел, что в Тибете стали очень популярны шесть йог Наропы, Махамудра и Дзогчен, он сказал тибетцам: «Положите пока на алтарь Махамудру с Дзогченом и шесть йог Наропы. Все это – очень хорошо, но пока пусть полежат на алтаре. А пока сосредоточьтесь на развитии в себе трех Основ Пути – отречения, бодхичитты и правильного понимания пустоты. Тогда все эти практики станут для вас очень легкими». Это совет Ламы Цонкапы. Этот совет дал из великого сострадания к людям Манджушри в человеческом облике.

 

Мы уже обсудили классификации тяжести кармы с точки зрения поля и с точки зрения личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.004 с.)