Перечень формируемых компетенций. Федеральное агентство связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень формируемых компетенций. Федеральное агентство связи



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КС ПГУТИ

_____________Андреев Р.В.

«____»_____________2017 г.

СБОРНИК

Лабораторных работ

по МДК 04.04

ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ

Часть 4

 

для специальности: 09.02.03 – Программирование в компьютерных системах

 

Номера занятий: № 42– 55

Сборник рассчитан на 28 часов

 

 

Составлен преподавателем Лобачевой М.Е.

 

Рассмотрен на заседании П(Ц)К

«Информационные системы и технологии»

Протокол № 5 от 10.01.2017г.

Председатель П(Ц)К ________ Шомас Е.А.

 

Самара

2017 г


Перечень формируемых компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информацион­но – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ПК 1.1 Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4 Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.6 Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.6 Разрабатывать технологическую документацию.


Лабораторная работа № 42

 

Наименование работы: Основные инструменты рисования панели "Кривая" Corel Draw

Цель работы: Научиться создавать простые изображения в редакторе CorelDraw, придавать им объем и окрашивать их с применением различных заливок. Формировать ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1.1, ПК-1.6

Литература:

1. Кунтаева Г.Х., Строева Л.Р. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие, 2015

2. Шомас Е.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, 2015г.

3. Гурский Ю.А., Гурская И.В., Жвалевский А.В. Компьютерная графика: Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2011

Задание: Выполните предложенные в приложении задания:

- Получите указанные в приложении фигуры с помощью графических примитивов, измените их форму

- Используя операции над вершинами и преобразование в кривые, получите фигуры, указанные в приложении

- Выполните имитацию объема с использованием инструмента "Интерактивное перетекание" на примере изображения "Златая цепь"

- Выполните имитацию объема на примере изображения "Сердце" (по желанию можно найти тематическое задание самостоятельно и выполнить его)

Порядок выполнения работы:

1. Получить допуск к работе;

2. Выполнить задания в соответствии с приложением;

3. Ответить на контрольные вопросы;

4. Составить отчет.

Содержание отчета:

1. Наименование, цель работы, задание;

2. Выполненное задание;

3. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Каково назначение редактора CorelDraw?

2. К какому типу редакторов относится CorelDraw?

3. Какие основные группы инструментов выделяется на панели инструментов редактора CorelDraw?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Лабораторная работа № 43

 

Наименование работы: Редактирование, преобразование и композиция объектов

Цель работы: Научиться редактировать, преобразовывать объекты в Corel Draw. Формировать ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1.1, ПК-1.6

Литература:

1. Кунтаева Г.Х., Строева Л.Р. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие, 2015

2. Шомас Е.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, 2015г.

3. Гурский Ю.А., Гурская И.В., Жвалевский А.В. Компьютерная графика: Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2011

Задание: Выполните предложенные в приложении задания

Порядок выполнения работы:

1. Получить допуск к работе;

2. Выполнить задания в соответствии с приложением;

3. Ответить на контрольные вопросы;

4. Составить отчет.

Содержание отчета:

1. Наименование, цель работы, задание;

2. Выполненное задание;

3. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите способы изменения свойств контуров и линий.

2. Перечислите способы редактирования цвета с помощью панели свойств.

3. Как выполнить перемещение объекта?

4. С помощью каких средств можно создать копии объектов в CorelDRAW?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 1. Научиться редактировать (растягивать, поворачивать, закрашивать, двигать и т.д.) объект. Нарисуйте несколько кривых и попробуйте каждый описанный далее способ выделения. Выделенный объект окружается невидимой прямоугольной рамкой с черными боковыми и угловыми маркерами выделения. Выделить объекты можно с помощью инструмента "Указатель" следующими способами:

· Если щелкнуть мышью на одном объекте, он и будет выделен.

· Если нужно выделить несколько объектов, нажмите клавишу Shift, и, удерживая ее, щелчком мыши отметьте нужные объекты.

· Выделить несколько объектов можно также, растянув рамку выделения на эти объекты, удерживая кнопку мыши. Кстати, если при этом удерживать клавишу Ctrl, рамка выделения будет квадратной. Если при построении рамки выделения удерживать клавишу Alt, то будут выделяться не только те объекты, которые полностью попадают внутрь рамки, но и те, которые пересекаются этой рамкой.

· Выделить все имеющиеся объекты можно, дважды щелкнув на значке инструмента Указатель", или выбрав команду "Редактировать > Выбрать Все > Объекты".

· Если какой-то объект уже выделен, то с помощью клавиши Tab вы можете выделить объект, созданный непосредственно после отмеченного (Shift+Tab - предыдущий).

В строке состояния выводится количество выделенных объектов. Чтобы снять выделение со всех объектов, достаточно щелкнуть мышью вне зоны выделения.


Задание 2. Рассмотрим простейшие способы изменения свойств контуров, линий.

Изменение цвета и способа заливки замкнутого контура. Выделите объект и нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню, в котором отметьте раздел "Свойства", если он еще не отмечен. Справа на экране появится пристыковываемое окно "Свойства объекта" (если его еще нет). Вызов окна "Свойства объекта" можно произвести с помощью команды "Редактировать > Свойства".


Рассмотрите способы редактирования цвета с помощью панели свойств

- однородная заливка
- градиентная заливка (узор, образуемый постепенным цветовым переходом между двумя цветами или оттенками одного цвета)
- заливка узором
- заливка текстурой
- заливка PostScript (создаваемая с помощью специального языка программирования PostScript)
- без заливки (удаление заливки выделенного объекта)

ВНИМАНИЕ! Чтобы выбранные свойства были назначены выделенному объекту, нужно нажать кнопку "Применить", расположенную в нижней части окна "Свойства объекта".

 

Используя описанные возможности, получите рисунок, похожий на следующий (следите, чтобы контур каждого лепестка был замкнутым):

Заметьте, что каждый лепесток раскрашен разными способами. Простейший способ закрасить объект - выбрать его цвет в стандартной палитре, расположенной обычно справа. Цвет выделенного объекта выбирается щелчком левой кнопки мыши по нужному цвету, а цвет обводки объекта - щелчком правой кнопки мыши по цвету из палитры.
Если палитры нет на экране, выберите в главном меню "Окно > Цветовые палитры" интересующую вас палитру.

Изменение свойств обводки контура. Если в окне "Свойства объекта" выбрать режим "Контур", появится панель свойств контура. С помощью этой панели вы можете изменить толщину (Шир.), цвет, стиль контура, указать стили начала и конца линии. Флажок "Заливка до" определяет положение контура по отношению к заливке объекта. Если флажок установлен, будет видна вся линия обводки. Если нет - обводка окажется под заливкой. Если включен флажок "Масштабировать", то при изменении размеров объекта пропорционально будет изменяться толщина линии обводки.

 

Используя описанные возможности, получите рисунок, похожий на следующий:

 

Настройка свойств линий, которые будут применяться ко всем линиям по умолчанию.
Выберите инструмент "Указатель" и щелкните мышью в свободной от объектов области (чтобы ни один объект не был выделен). После этого настройте свойства объектов и нажмите кнопку "Применить" (расположена в нижней части окна "Свойства объекта"). Появится диалоговое окно, в котором нужно отметить флажок "Графика" и нажать кнопку Ok. После таких манипуляций все изображаемые графические объекты будут обладать установленными свойствами.

 

Задание 3. Рассмотрим способы перемещения объектов, изменения их размеров и формы. Инструментом Указатель" выделите любой нарисованный вами объект и попробуйте выполнить все, что описано в упражнении.

Перемещение объекта. Для перемещения выделенного объекта можно воспользоваться обычными клавишами управления курсором (стрелками).

Объект можно смещать, схватив за крестик, расположенный в центре выделенного объекта. Если при этом удерживать клавишу Ctrl, перемещение станет возможным строго в вертикальном или горизонтальном направлении.

Если выбрать пункт меню "Инструменты > Опции" (или нажать Ctrl+J) и в разделе "Рабочее пространство/Панель инструментов/Указатель" установить флажок "Считать все объекты залитыми", выделенный объект можно перемещать, ухватив за любую его часть.

Если вы хотите изменить шаг перемещения объекта, сделайте следующее: выберите пункт меню "Инструменты > Опции" (или нажмите Ctrl+J); выберите раздел "Документ/Линейки"; установите шаг перемещения в поле "Толчок".

Изменение размеров объекта. Растягивать и сжимать объект можно с помощью боковых маркеров (черных квадратиков вокруг выделенного объекта).

Если при изменении размеров объекта удерживать клавишу Shift, то преобразование будет производиться относительно центра.

Поворот и скос объекта. Если при выделении объекта щелкнуть по нему не один, а два раза, вокруг него появятся стрелки поворота и скоса. Центр поворота обозначен кружочком, который вы можете переместить (т.е. сместится центр, относительно которого будет производиться поворот).

 Если при повороте удерживать клавишу Shift, то одновременно с вращением можно пропорционально изменять размеры объекта.

Если при повороте или скосе удерживать клавишу Ctrl, то поворот или скос будут производиться на дискретное число градусов (по умолчанию - 15).

 

 

Пользуясь описанными возможностями, создайте композицию, похожую на следующую:

Заметим, что иногда нужно разместить один объект поверх другого и наоборот. Чтобы оперировать порядком наложения объектов друг на друга, воспользуйтесь, например, контекстным меню, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши на объекте. В этом меню есть интересный пункт "Порядок", который и поможет вам в данном случае.

 

Создайте композицию, похожую на следующую:

Задание 5. Выделите все объекты, составляющие композицию, и сгруппируйте их с помощью команды "Компоновать > Группа" или нажатием клавиш Ctrl+G. Разгруппировать объединенные объекты можно командой "Компоновать > Разгруппировать" или нажатием клавиш Ctrl+U.

Можно выделить отдельно объект в группе, не разгруппировывая ее. Для этого нужно выбрать инструмент "Указатель" и, удерживая клавишу Ctrl, выделить нужный объект.

 

Рассмотрим три средства создания копий объектов, существующие в CorelDRAW: дублирование объекта; клонирование объекта; копирование через буфер обмена.

Дублирование объекта - копирование выделенного объекта непосредственно на рабочее поле. Дубликат изображается с небольшим смещением относительно оригинала.
Дублирование производится с помощью команды "Редактировать > Дублировать" или нажатием клавиш Ctrl+D.

Клонирование объекта - это также копирование выделенного объекта, но с одновременным созданием связи между оригиналом (эталоном) и его копией (клоном). В результате все дальнейшие изменения эталона будут применяться и к клону.
Клонирование производится с помощью команды "Редактировать > Клонировать".

Копирование объекта через буфер обмена производится стандартными способами: либо нажатием горячих клавиш, либо с помощью команд меню "Редактировать".
Ctrl+C - копирование в буфер; Ctrl+X - перенос в буфер; Ctrl+V - извлечение из буфера (могут быть зарезервированы другие сочетания клавиш).

 

 

Постройте рисунок, похожий на следующий:

Выделите и сгруппируйте (Ctrl+G) все нарисованные объекты. Сделайте одну копию и один клон объекта (созданной группы). Преобразуйте (поверните, измените размеры и переместите) копию и клон так, чтобы получился рисунок (слева - исходный рисунок; в середине - клон; справа - копия):

Измените цвет исходного объекта и убедитесь, что клон также меняет цвет. В итоге, должен получиться рисунок, похожий на следующий:

 

 


Лабораторная работа № 44

Наименование работы: Создание и редактирование простейших фигур

Цель работы: Научиться создавать простейшие фигуры в Corel Draw. Формировать ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1.1, ПК-1.6

Литература:

1. Кунтаева Г.Х., Строева Л.Р. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие, 2015

2. Шомас Е.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, 2015г.

3. Гурский Ю.А., Гурская И.В., Жвалевский А.В. Компьютерная графика: Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2011

Задание: Выполните предложенное в приложении задание

Порядок выполнения работы:

1. Получить допуск к работе;

2. Выполнить задания в соответствии с приложением;

3. Ответить на контрольные вопросы;

4. Составить отчет.

Содержание отчета:

1. Наименование, цель работы, задание;

2. Выполненное задание;

3. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Произойдет ли ухудшение четкости векторного изображения при увеличении его размера?

2. Для чего служит Status Bar (Строка состояния)?

3. Какие варианты действий приводят к выделению нескольких объектов?

4. Какими способами можно изменить порядок (Order) объектов в стопке при одном выделенном объекте?

5. Каковы приемы использования инструмента Shape (Форма) для графических объектов?

6. Как добавить узел на кривую Безье инструментом Shape (Форма)?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Создайте окружность размером 40 x 40 мм

 

 

 

Создайте копию окружности с привязкой к правому краю, уменьшив изображение на 75%

Создайте копию новой окружности с привязкой к центру, уменьшив изображение на 60%

Вырежьте из внешней (первой) окружности среднюю (вторую)

Создайте прямоугольник таким образом, чтобы он перекрывал нижнюю часть окружности, а его верхняя граница проходила строго по центру окружности

Обрежьте с помощью прямоугольника внешнюю окружность. Залейте верхнюю часть изображения

             

Скопируйте верхнюю часть изображения, отразив её по вертикали и горизонтали

Залейте центр и объедините его с нижней частью изображения


Готовое изображение


Лабораторная работа № 45

Наименование работы: Работа с текстом

Цель работы: Научиться создавать различные варианты декоративного текста в редакторе CorelDraw. Формировать ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1.1, ПК-1.6

Литература:

1. Кунтаева Г.Х., Строева Л.Р. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие, 2015

2. Шомас Е.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, 2015г.

3. Гурский Ю.А., Гурская И.В., Жвалевский А.В. Компьютерная графика: Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2011

Задание: Изучите приемы работы с текстом в Corel Draw и выполните задания, предложенные в приложении:

- Разместите текст вдоль объекта

- Создайте «колючую» надпись

- Получите ломаный деревянный текст

- Получите разбитую каменную табличку.

Порядок выполнения работы:

1. Получить допуск к работе;

2. Выполнить задания в соответствии с приложением;

3. Ответить на контрольные вопросы;

4. Составить отчет.

Содержание отчета:

1. Наименование, цель работы, задание;

2. Выполненное задание;

3. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Что называется текстовым блоком (объектом)? Какие существуют виды текстовых блоков?

2. Какой инструмент используется для создания простого (абзацного) текста?

3. Как создать фигурный (заголовочный) текст?

4. Какой инструмент используется для изменения размеров текстового блока? Изменяется ли размер текста при изменении размера текстового блока?

5. Как повернуть текст?

6. Как можно изменить вид текстового блока?

7. Какие инструменты можно использовать для выделения текстовых блоков? Каким инструментом можно выделить отдельный фрагмент текста?

8. Какие действия можно выполнять при форматировании фрагментов текста?

9. Как написать текст по кривой? Как привязать существующий текст к кривой?

10. Каким образом осуществляется корректировка расположения текста вдоль кривой?

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Работа с текстом. Corel Draw представляет возможность работать с текстом в так называемых графическом и параграфическом режиме. Текст в графическом представлении используется, как правило, в оформительских целях – его можно размещать вдоль контуров и преображать путем задания различных эффектов. Текст в рамке (параграфический) – это, как правило, тексты большого объема, которые применяются не с целью оформления рисунка, а для передачи информации. Их можно разбивать на столбцы и текстовые блоки. При обработке текста в рамке существует возможность использования всех известных функций текстовых редакторов, таких как поиск определенных слов и их замена, проверка правописания и пр.

Для ввода текста в графическом исполнении необходимо выполнить следующие действия:

- выполнить щелчок на пиктограмме «Текст» в палитре инструментов;

- установить указатель мыши в той части рабочего листа, где должен находиться текстовый фрагмент;

- выполнить щелчок в позиции первого символа;

- ввести текст с клавиатуры;

- для завершения ввода щелкнуть на любой пиктограмме в палитре инструментов.

После ввода текст можно перемещать, как графический объект, производить его форматирование, вращать и размещать текст вдоль объектов. Для размещения текста вдоль объекта следует:

- ввести текст и создать объект, вдоль которого будет располагаться текст (в данном примере – эллипс);

- активизировать инструмент «Указатель» и, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкнуть мышкой на тексте, а затем на графическом объекте;

- вызвать команду Текст вдоль пути из раздела верхнего меню Текст.

 

С помощью дополнительного меню можно установить расстояние между текстом и объектом, положение текста относительно контура (сверху или снизу), смещение текста по горизонтали.

 

Создание колючей надписи. Здесь мы будем рисовать буквы, состоящие как бы из тела кактуса. Активизируйте инструмент Текст и напишите достаточно массивное слово, например:

       Далее изменим контур букв - сейчас он слишком ровный для кактуса. Для этого выберите инструмент Интерактивная деформация. Проведите небольшие искажения. Далее создайте новый документ. Выберите инструмент Звезда и нарисуйте пять звезд.

Рисуйте звезды без контура. Далее сохраните этот рисунок в формате CDR в любом легкодоступном месте. Все это делается для того, чтобы можно было воспользоваться инструментом Художественные средства в режиме Распылитель. Этот инструмент позволяет разбрасывать фигуры из специальных наборов одним движением кисти. Важным достоинством распылителя является то, что он позволяет использовать в качестве набора для распыления любой файл в формате CDR. Именно для этого мы и сохранили звезды. Перейдем в режим Распылителя Для этого надо активировать инструмент Художественное оформление. далее на панели свойств выделите Распылитель.

Нажмите кнопку  для выбора пути где лежит сохраненный вами файл в формате CDR. Далее из предложенного перечня выберите свой рисунок. Далее вы начинаете двигать по буквам кистью распылителя, чтобы концы звезд выступали за пределы букв. Должно получиться примерно следующее:

К данному рисунку можно применить следующий эффект Точечная графика – Трехмерные эффекты – Рельеф. Самостоятельно настройте выбранный эффект.

 

Получение изображения "Ломаный деревянный текст". Получите исходную надпись: выбрав шрифт Arial Black, 150, получить надпись "КРАХ".

Удалите абрис и выберите в качестве заливки текстуру, имитирующую дерево.

 

Получите "ломаный" текст: преобразуйте текст в кривые, при помощи инструмента "Ластик" сформировать трещины в тексте

 

 

Создайте имитацию объема при помощи инструмента "Интерактивный объем", используя следующие настройки:

 

 

Получение изображения "Разбитая каменная табличка". Получите изображение таблички: нарисуйте прямоугольную основу, приняв в качестве заливки текстуру, имитирующую камень, получите надпись, залив ее той же текстурой.

Дважды продублируйте надпись, залив ее белым и черным цветом.

Разместите три копии надписи следующим образом: черная - на заднем плане, перед ней - белая и сверху - серая. Таким образом, имитируется объем надписи.

Разместив надпись на прямоугольной основе, получаем исходную табличку.

Формирование осколков. При помощи инструмента "Нож" разрежьте прямоугольную основу на несколько неровных частей.

Скопируйте надпись в буфер обмена. Поместите надпись в каждый из "осколков" ("осколок" выступает в роли контейнера, и операция повторяется для каждого "осколка" отдельно).

Переместите и поверните осколки.

Применить к каждому осколку эффект "Интерактивный объем".

 


Лабораторная работа № 46

Наименование работы: Возможности панели "Интерактивные инструменты"

Цель работы: Научиться применять возможности панели "Интерактивные инструменты". Формировать ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1.1, ПК-1.6

Литература:

1. Кунтаева Г.Х., Строева Л.Р. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие, 2015

2. Шомас Е.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, 2015г.

3. Гурский Ю.А., Гурская И.В., Жвалевский А.В. Компьютерная графика: Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2011

Задание: Изучите возможности панели "Интерактивные инструменты" и выполните задания, предложенные в приложении.

Порядок выполнения работы:

1. Получить допуск к работе;

2. Выполнить задания в соответствии с приложением;

3. Ответить на контрольные вопросы;

4. Составить отчет.

Содержание отчета:

1. Наименование, цель работы, задание;

2. Выполненное задание;

3. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Перетекание - это....

2. Перечислите параметры перетекания, которые отражены на панели свойств (открывается при выборе инструмента).

3. Назначение инструмента "Интерактивный контур".

4. Какие режимы искажения вам известны?

5. Назначение эффекта выдавливания (экструзии).

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Инструмент «Интерактивное перетекание» позволяет осуществить пошаговый переход от одного объекта к другому через серию промежуточных форм, числом которых можно управлять. Переход можно произвести по любой произвольной траектории. Для получения эффекта следует создать исходные объекты, выделить левую звезду, активизировать инструмент и, нажав левую клавишу мышки в центре звезды, протянуть линию со стрелкой до овала. Аналогичные действия произвести, взяв за исходную фигуру овал. Количество промежуточных форм и другие параметры перехода можно выбрать на панели параметров.

Нарисуйте два объекта:

Выберите инструмент "Интерактивное перетекание", щелкните по одному объекту и, не отпуская кнопки мыши, дотяните указатель до второго объекта. Вы увидите рисунок:

 

Рассмотрим параметры перетекания, которые отражены на панели свойств (открывается при выборе инструмента):

 

Инструмент панели Параметр перетекания
   
заготовки перетекания
   
сверху - число шагов; снизу - фиксированный интервал
   
направление перетекания
   
типы перетекания: круговое; прямое; по часовой стрелке; против часовой стрелки
   
сгущение объектов и цвета; размер сгущения
   
дополнительные параметры
   
свойства начального и конечного объектов
   
свойства траектории
   
копировать свойства перетекания
   
отменить перетекание

 

Поработайте самостоятельно с каждым инструментом описанной панели свойств. Для проверки получите рисунок из уже произведенного перетекания (использовано 10 промежуточных объектов; направление перетекания = 100; используется круговое перетекание):

 

 

Инструмент «Интерактивный контур» позволяет создать эффект ореола (создается последовательность вложенных контуров, подобных выделенному объекту). Для работы с этим инструментом необходимо создать исходную фигуру, затем активизировать инструмент, и в меню параметров выбрать: положение объекта, размер объекта, расположение контуров (до центра, внутри объекта, снаружи объекта), количество контуров, расстояние между контурами, параметры цветового перехода, цвет абрисы, цвет заливки. В результате вокруг или внутри исходной фигуры появляется ряд контуров.

 

Нарисуйте объект (сгруппируйте все его части). Сделайте его копию.

Выберите инструмент "Интерактивный контур", щелкните по первому объекту и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра наружу (перпендикулярно контуру). Для второго наоборот - потяните к центру. Получится рисунок:

 

Рассмотрим основные параметры ореола, которые отражены на панели свойств (открывается при выборе инструмента):

Инструмент панели Параметр ореола
   
заготовки контура (ореола)
   
направление создания ореола (к центру; внутрь; наружу)
   
шаги ореола
   
смещение ореола
   
цвета ореола: линейный цветовой переход; цветовой переход против и по часовой стрелке; цвета контура, заливки и градиентной заливки
   
сгущение ореола (ускорение объекта и цвета)

 

Поработайте самостоятельно с каждым инструментом описанной панели свойств. Для проверки получите следующий рисунок (число шагов = 12; смещение = 3 мм; использован линейный цветовой переход; цвет контура - сиреневый; цвет заливки - блекло малиновый; в разделе "ускорение объекта и цвета" тумблер сдвинут к центру):

С помощью ореола можно сделать края не слишком четкими (слегка размытыми). Посмотрите на рисунок и создайте похожий:

Слева - оригинал, справа - его копия, окруженная ореолом со следующими свойствами: число шагов = 50; смещение = 0,03 мм; цвет контура и заливки - немного светлее исходного.

 

Инструмент «Интерактивное искажение» позволяет изменять внешний вид объектов.
Существует три режима искажения :

· "Искажение вдавливания и выпячивания"

· "Искажение застежкой"

· "Искажение закручиванием"

Искажение застежкой

Нарисуйте объект (например, закрашенный круг) и сделайте две его копии. Выберите инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение застежкой", щелкните по центру первого объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра первого объекта в любую сторону. Для второго сделайте то же самое. Теперь обратите внимание, что при выделении объекта появляются два квадратика, соединенные стрелкой, на которой расположен тумблер. Потяните этот тумблер в одну и другую стороны и посмотрите, что изменится. В результате таких перемещений получите рисунок:

Для третьего объекта примените "застежку", перетаскивая указатель мыши (при нажатой кнопке) извне объекта внутрь, и получите рисунок:

 

Искажение закручиванием

Нарисуйте звезду, закрасьте ее и сделайте три ее копии. Чтобы применить эффект скрутки достаточно выделить объект (инструментом "Указатель"); выбрать инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение закручиванием"; щелкнуть по какой-то точке рабочей области (центру искажения); не отпуская кнопки мыши, протянуть указатель вправо и сразу по окружности вокруг центра. В результате получим:

Опишем, как получен каждый объект (после его выделения и выбора режима "Искажение закручиванием"):

- Указатель мыши установлен в центр объекта, перетянут вправо и поворот произведен на небольшой угол по часовой стрелке.

- Указатель мыши установлен слева от объекта, перетянут вправо и поворот произведен по часовой стрелке.

- Указатель мыши установлен справа от объекта, перетянут вправо и поворот произведен по часовой стрелке.

- Указатель мыши установлен в центр объекта, перетянут вправо, поворот произведен на достаточно большой угол по часовой стрелке.

Разобраться с основными параметрами этого инструмента вам предлагается самостоятель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.216 с.)