Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение показателей безотказности ФС (подсистемы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ и оценка безотказности ФС проводится с целью ответа на вопрос, влияют ли отказы изделий ФС на безопасность полетов. Для определения показателей безотказности ФС (вероятности безотказной работы за t = Б.П, tФ1, tФ2, tФ3) используется метод структурных схем с учетом последовательного и параллельного соединения изделий ФС. Исходной информацией для построения структурной схемы является краткое описание функционирования ФС, ее принципиальная схема и перечень типовых отказов изделий, при которых они не выполняют своих функциональных задач. В результате построения структурной схемы выделяются изделия, отказы которых не влияют на безопасность полетов (параллельное соединение в построенной схеме), и изделия, отказы которых влияют на безопасность полетов (последовательное соединение в схеме). Для расчета вероятности безотказной работы ФС P (t) используются выражения, представленные в табл. 3.1.
Таблица 3.1 Оценка P (t) ФС методом структурных схем
Рассмотрим в качестве примера топливную систему самолета Ту-154М, принципиальная схема которой приведена на рис.3.1. Топливная система состоит из следующих агрегатов и комплектующих изделий (АиКИ):
Рис. 3.1. Принципиальная схема топливной системы самолета Ту-154М После краткого описания работы топливной системы анализируются отказы изделий, при которых они не выполняют своих функций, и последствия отказов с учетом последовательного и параллельного соединения. Например, в насосе перекачки НП3 могут отказать электрическая и механическая части. Оба этих отказа приводят к отказу насоса. Отказ насоса приведет к тому, что на больших высотах нарушится бесперебойная подача топлива от топливного бака Б3 к насосу двигателя ДЦН. Это означает, что в структурной схеме насос НП3 и бак Б3 должны быть соединены последовательно. Отказ насоса перекачки НП3 приводит к отказу одной ветви системы питания от Б3. Однако подачу топлива будут обеспечивать насосы НП1 и НП2. Отсюда следует, что в структурной схеме НП1, НП2, НП3 должны быть соединены параллельно. Для упрощения расчета систему рекомендуется разбить на блоки I-VIII. Блоки целесообразно составлять из элементов, имеющих функциональную связь (рис. 3.2). Далее определяется вероятность безотказной работы для каждого блока. В рассмотренном примере имеем: 1) для блока I: PI=PБ ЗЛ[1-(1-PНП1 ·PОК1)·(1-PНП2 ·PОК2)·(1-PНП3 ·PОК3)] 2) для блока II: PI=PБ2л[1-(1-PНП4 ·PОК4)·(1-PНП5 ·PОК5)] 3) для блока III:PIII=PБ4[1-(1-PНП6 ·PОК6)·(1-PНП7 ·PОК7)] 4) для блока IV:PIV=PБ2п[1-(1-PНП12 ·PОК12)·(1-PНП13 ·PОК13)] 5) для блока V:PV=PБ3п[1-(1-PНП14 ·PОК14)·(1-PНП15 ·PОК15)·(1-PНП16 ·PОК16)] 6) для блока VI:PVI=PП ·PБ1 7) для блока VII:PVII=1-(1-PНП8 ·PОК8)·(1-PНП9 ·PОК9)·(1-PНП10 ·PОК10)·(1-PНП11 ·PОК11) 8) для блока VIII:PVIII=Рпк·Рр·Рдцн·Рф·Рнр·Ртр
В блоке VIII условно представлены все три двигателя Рис. 3.2. Детализированная структурная схема системы. Строим укрупненную структурную схему ФС (рис. 3.3). I
II
III VI VII VIII
IV
V Рис. 3.3. Укрупненная структурная схема системы
Из схемы следует, что вероятность безотказной работы топливной системы будет равна:
PФС=[1-(1-PI)·(1-PII)·(1-PIII)·(1-PIV)·(1-PV)]·PVI ·PVII ·PVIII
Расчет доводится до числовой оценки подстановкой значений вероятности безотказной работы блоков и изделий в соответствии с табл. 3.1 и выполняется для t = Б.П, tФ1, tФ2, tФ3. Результаты определения показателей безотказности ФС и ее изделий представляются в форме табл. 3.2. По результатам расчетов, проведенных в данном разделе (на основании информации, представленной в табл. 3.2), необходимо: 1) проанализировать значения показателей безотказности изделий, блоков и ФС в целом и динамику их изменения от наработки; 2) выделить наименее надежные изделия и блоки и дать предложения по повышению безотказности ФС; 3) выделить изделия, отказы которых влияют на безопасность полётов, отметив их знаком + в графе 8 табл. 3.2. Таблица 3.2 Результаты определения показателей безотказности отдельных изделий, блоков и ФС в целом
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.60 (0.01 с.) |