Характеристика сборочно – сварочного цеха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика сборочно – сварочного цеха



 Сборочные операции, сборочное оборудование и инструмент при сборке секции верхней палубы накатного судна Операции, выполняемые при изготовлении узлов и секций, подлежат приемке производственным мастером или контролером ОТК. Перечень приемок на каждом предприятии утверждает директор. Узлы и секции корпуса должны изготовляться на механизированных линиях и участках в соответствии с рабочими чертежами, плазовыми данными, типовыми технологическими процессами, государственными и отраслевыми стандартами.

Тепловую резку и строжку применяют при подгонке деталей и узлов для удаления припусков в процессе контуровки секций и после причерчивания, для разделки кромок деталей под сварку, строжки корня сварного шва, удаления прихваток и временных креплений. Тепловая строжка допускается на всех корпусных деталях с последующей зачисткой.

Детали и узлы, подаваемые на сборку, а также узлы и секции, поступающие на сборку с других участков и линий, должны быть очищены и загрунтованы. Их форма и размеры должны соответствовать чертежам и плазовым данным. Кроме того, узлы должны иметь транспортировочные и кантовочные обухи. Их плоскость в случае необходимости должна быть усилена за счет временных подкреплений в виде полос, приваренных к полотнищу. Установка обухов и подкреплений должна выполняться по чертежам предприятия. При сварке креплений (обухов, скоб и др.) не допускаются подрезы основного металла конструкции.

 Закрепление деталей при сборке конструкций выполняют с помощью механизированного оборудования и устройств. Прихватки создают жесткое закрепление деталей. Применяют также эластичные крепления деталей, например: гребенками, скобами, талрепами, струбцинами, прижимами, грузами. При сопряжении деталей толщиной более 8мм зазоры под сварку выдерживают по всей длине соединений посредством временных закладных планок шириной 20-30мм и толщиной в необходимый зазор. Эластичные крепления применяют очень редко. Приварку их следует вести теми же электродами, что и сварку самой конструкции. Не рекомендуется приваривать эластичные крепления и сборочные приспособления к кромкам балок набора. При этом приварка креплений должна быть качественной без пор, подрезов, прожогов, трещин и незаваренных кратеров.

Толщина гребенки должна равняться примерно толщине свариваемых листов, но быть не более 24мм, длина её равна от 50 до 350мм, а высота не менее 80мм. Гребенки устанавливают параллельно между собой и под углом 45º к оси шва с приваркой к обоим стыкуемым листам. Как правило, гребенки ставят со стороны, обратной первому проходу, а после сварки шва с одной стороны гребенки удаляют. Удалять сборочные приспособления и временные крепления следует газовым или воздушно-дуговым строгачом. Допускается удалять гребенки и другие временные крепления разрушением прихваток на изгиб (отламыванием).

 Для зачистки поверхностей и кромок деталей применяют ручные пневматические машинки ШМ-2550, а также устройства УЗСП-1Э и УЗСП-1П, используемые для зачистки горизонтально расположенных участков поверхности плоских стальных полотнищ. Устройство УЗСП-1Э представляет собой несамоходную тележку, соединенную с источником питания через токопривод. Тележка выполнена в виде трехколесной рамы шасси, на которой размещены электропривод зачистного инструмента и вентилятор пылеотсасывающей системы, пылесборник, зачистной инструмент с кожухом.

Компоновка механизмов тележки выполнена таким образом, что позволяет рабочему наклоном тележки регулировать усилие прижатия зачистного инструмента к обрабатываемой поверхности.

Устройство УЗСП-1П является модификацией устройства УЗСП-1Э, и отличается от него тем, что работает от магистрали сжатого воздуха через блок.

 Зачистной инструмент приводится во вращение пневмодвигателем, отсос продуктов зачистки осуществляется пылесосом.

Прихватки, закрепляющие конструкции при сборке, подъеме, кантовании и транспортировании, зачищают от шлака, металлических брызг и тщательно проверяют при внешнем осмотре. Некачественно выполненные прихватки, а также прихватки с трещинами обязательно удаляют газовой или воздушно-дуговой строжкой.

Стыкуемые под сварку кромки не должны иметь влаги, ржавчины, окалины, краски, масла и различных загрязнений; сварка должна выполняться по чистым кромкам, при необходимости кромки деталей перед сваркой просушивают.

При сборке деталей под сварку с использованием флюса необходимо следить за тем, чтобы размеры зазора в соединениях не превышали допустимых.

При сварке корпусных конструкций могут возникнуть различные деформации и напряжения. Причинами их возникновения являются неравномерный нагрев, охлаждение и усадка сварного шва.

Чтобы предотвратить общие и местные сварочные деформации от потери устойчивости тонколистовых конструкций, используют гофрированные полотнища вместо плоских с приварным набором и прессованные панели.

В первую очередь сваривают стыковые соединения, а затем угловые и тавровые. При сварке полотнищ на их плоскость накладывают грузы.

На концах швов устанавливают выводные планки, способствующие уменьшению образования угловых деформаций. Для борьбы с общим изгибом конструкций или с угловыми деформациями используют метод обратного изгиба, который заключается в предварительном изгибе свариваемых элементов в сторону, обратную ожидаемой деформации Правку корпусных конструкций выполняют холодным, тепловым безударным и комбинированным методами.

Все виды сварочных деформаций корпусных конструкций разделяют на местные и общие. Местные деформации изменяют форму элементов конструкции, общие – конструкцию в целом. Правку корпусных конструкций выполняют только в тех случаях, когда общие и местные деформации, возникающие в процессе их изготовления, превышают допуск, регламентируемый чертежом и отраслевыми стандартами. Правку производят после окончания всех сборочно-сварочных работ.

 

Требования по сборке палубной секции контейнеровоза

Перед началом сборки конструкций следует, внимательно изучит рабочие чертежи и технологический процесс, наличие необходимых для сборки деталей и узлов. Все детали должны быть выправлены.

При сборке конструкций на сборочной площадке или в постели необходимо следить за плотным прилеганием листов к площадке или постели. Листы крепятся к лекалам или стойкам постели с помощью «сухариков» - стальных планок толщиной 6-8мм, размером около 100×8мм, прихватываемых длинной стороной к лекалу или стойке постели, а короткой к закрепленному листу.

Тонколистовые полотна толщиной менее 6мм, собирают на платформы и прижимаются к ее плоскости, прихватывают к площадке по контуру.        

Непосредственно перед сваркой детали нужно зачистить от ржавчины и окалины это кромки и прилегающие к ним участки шириной 20-30мм, а при необходимости просушивать от влаги.

Зачистка выполняется шлифовальными пневмомашинами, снабженными стальной проволочной щеткой или обрезным кругом.

Зачистку проволочной щеткой осуществляют в местах, где невозможно выполнить зачистку пневмомашиной. Масло и краску удаляют ветошью смоченной в уайт-спирите или других растворителях. Загрунтовать следует грунтами марки ВЛ-02 или ВЛ-023, чтобы не было влияния на качество сварного шва, при этом зачищать места наложения сварных швов до металлического блеска не нужно. Достаточно их очистить от масла и других загрязнений. При сборке корпусных конструкций применяют жесткие и эластичные крепления.

 К жестким креплениям относится прихватка, к эластичным – сборочные гребенки, талрепы, прижимы «рыбий хвост», болт-рымы, угольники и другие.

Для повышения качества сварки необходимо выдерживать равномерный зазор по всей длине соединения. С этой целью необходимо использовать технологические закладные планки толщиной не менее номинального зазора под сварку и шириной 20-30мм.

При сборке не следует применять излишних временных креплений: прихваток, гребенок и другие. Размеры электроприхваток и расстояние между ними должны быть строго определенными. Электроприхватки, как правило, следует располагать со стороны, противоположной той, с которой начинать сварку соединения.

При сборке конструкций следует ставить электроприхватки, как правило, со стороны основного слоя. На участках пересечения сварных соединений запрещается ставить прихватки в стыковых и угловых соединениях свариваемых во вторую и третью очередь на расстоянии 50мм от пересекаемого соединения, которое сваривается в первую очередь.

В крестообразных стыковых соединениях разрешается ставить электроприхватки, если сварка каждого из них не прерывается у крестообразных соединений. Сборочные электроприхватки и приварка к конструкциям временных креплений выполняются электродами той же марки, что и самой конструкции.

 Прихватки, закрепляющие конструкции при сборке, подъеме, кантовке и транспортировке нужно зачищать от шлака, металлических брызг и тщательно проверять при внешнем осмотре. Некачественные прихватки должны быть обязательно удалены.

Удалять сборочные приспособления и временные крепления следует газовыми или воздушно-дуговыми строгачами. Допускается удалять гребенки и другие временные крепления путем разрушения прихваток изгибом креплений на шов (отламываем). После газовой резки кромки деталей должны очищаться от грата с помощью шлифовальной машинки.

Прихватки могут выполняться ручной или полуавтоматической сваркой теми же присадочными материалами и на тех же режимах, которые применяются для сварки деталей. В стыковых соединениях без разделки кромок (толщиной до 10мм) высота прихваток должна быть не более высоты усиления сварного шва. Для угловых и тавровых соединений катеты прихваток должны быть пропорциональны толщинам детали и находится в пределах 3-10мм. Прихватки следует ставить от середины собираемого соединения поочередно в обе стороны. Крайние прихватки не должны быть ближе 10мм от края соединения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.01 с.)