Санкт-Петербургский государственный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санкт-Петербургский государственный



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Санкт-Петербургский государственный

электротехнический университет

«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

Курсовая РАБОТА

по дисциплине «Разработка и производство рекламной продукции»

Тема: Разработка рекламной кампании по продвижению продукции компании «ООО ЯМИ-ЯМИ»

 

Студентка гр. 8703     Филиппова Ю.В.
Преподаватель   Пряхин Н.Г.

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ РЕКЛАМИРУЕМОГО ОБЪЕКТА.. 5

1.1. Описание компании. 5

1.2. Описание рекламируемого объекта. 7

1.3. Описание целевой аудитории компании. 9

1.4. Анализ сайта и социальных сетей. 12

1.5. Ситуационный и конкурентный анализ. 15

1.6 SWOT-анализ компании «YAMI YAMI». 20

1.7 Анализ потребительских предпочтений. 23

ВЫВОД ПО 1 РАЗДЕЛУ.. 25

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ДОСТАВКИ ЕДЫ «YAMI Case». 27

2.1. Цели и задачи рекламной кампании. 27

2.2. Сроки и география проведения рекламной кампании. 27

2.3. Выбор каналов коммуникаций и вида рекламы.. 30

2.4 Календарный план рекламной кампании восточной еды «YAMI Case» от сервиса доставки еды «YAMI YAMI». 34

2.5. Прогнозируемый бюджет рекламной кампании. 36

2.6. Расчет эффективности рекламной кампании. 37

ВЫВОД ПО 2 РАЗДЕЛУ.. 40

Заключение. 41

Список использованной литературы: 42

Приложение А.. 44

Приложение Б. 45

Приложение В.. 46

Приложение Г. 47

 

 

 

Введение

 

В современном мире  технологий,  различных инноваций и идеалов, существует множество компаний, которые занимают определённое место в экономической системе и направлены на какой-либо вид деятельности. Актуальность данной работы вызвана интересом автора, узнать, как  удовлетворить ожидание потребителей и построить с помощью инструментов и стратегий грамотную рекламную кампанию, чтобы привлечь внимание покупателя.

Объект курсовой работы: рекламная кампания для нового продукта «YAMI Case» от сервиса доставки еды YAMI YAMI.

Предмет курсовой работы: разработка рекламного продукта для рекламной кампании.

Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для нового продукта «YAMI  Case» для привлечения к нему внимания и наращивания объемов продаж.

Перед автором курсовой работы стоят следующие задачи:

· Описание выбранной компании;

· Проведение конкурентного анализа компании;

· Обоснование выбора определенной программы питания в качестве рекламируемого объекта;

· Определение целевой аудитории;

· Разработка концепции рекламной кампании;

· Выбор соответствующих целевой аудитории и продукту, каналов распространения рекламы;

· Составление бюджета рекламной кампании;

· Оценка эффективности рекламной кампании.

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из двух разделов: теоретического и практического. В 1 разделе дается краткая справка об анализируемой компании, рекламируемый объект сравнивается с аналогичным продуктом конкурентов. Также дается описание целевой аудитории и проводится SWOT-анализ компании и продвигаемого продукта. Во 2 разделе раскрываются цели и задачи рекламной кампании, аргументируются сроки и география ее проведения, строится прогноз бюджета рекламной кампании и рассчитывается ее примерная эффективность.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ РЕКЛАМИРУЕМОГО ОБЪЕКТА

Описание компании

 

Автором курсовой работы была выбрана организация доставки еды «YAMI YAMI» по нескольким причинам. Во-первых, интерес к компании вызван позиционированием доставки еды: сервис объединяет передовой ресторанный опыт, современные технологии, используя искусство и актуальные тренды, создают еду ресторанного качества. Во вторых, рынок доставки во время пандемии значительно вырос. Компания YAMI YAMI одна из тех, что осталась на плаву и подняла свои продажи.

 

Компания появилась в 2016 году, ее основали люди, которые хотели полностью преобразовать подход к доставке еды. Ключевые ценности компании: ресторанное качество блюд, скорость доставки в пределах 45 минут, интуитивно понятный сервис, забота о клиенте и трепетное отношение к визуальной составляющей бренда. [1]  

 

Компания YAMI YAMI получила премию  Time Out — «Лучшая доставка» и «Лучшее кафе» (до запуска доставки проект функционировал как кафе), издание The Village — «Лучший street-food нового времени».С 2019 года компания функционирует в Москве [2]

Цель — предоставлять горожанам блюда ресторанного качества и менять представление о том, что такое доставка XXI века.

Меню разрабатывают опытный бренд-шеф и технолог. Совместный опыт позволяет обеспечить обещанный ресторанный вкус, отразить гастрономические тренды и учесть специфику доставки. Чутко продумана каждая деталь — от востребованной концепции до стильной упаковки. При этом сервис не завышает цены, оставаясь в первую очередь доступным. [2]

 YAMI YAMI — дружелюбная городская доставка еды. Сервис делает блюда ресторанного уровня доступными дома и в офисе. Проект стремится сделать жизнь горожан комфортнее и приятнее, работая над всеми деталями: от первоклассных ингредиентов до трендовых рецептур, от технологических тонкостей до яркого визуала, от интуитивного интерфейса до чуткого сервиса.

Лозунг компании: «YAMI YAMI — это не просто доставка, это ресторан у вас дома». [2]

Производство компании организовано на территории санкт-петербургского завода "Позитрон", для этого было арендовано помещение площадью 300 кв.м. На этой площадке повара занимаются созданием полуфабрикатов и заготовок для конечных блюд, ещё на несколько доготовочных цехах, которые расположены в разных районах города, продукция принимает свой окончательный вид, упаковывается и отправляется клиенту. Мощности производственной площадки рассчитаны на ежемесячный оборот в размере 150 млн рублей в месяц. Сейчас меню сервиса состоит из 90 позиций, помимо топовых пиццы, суши и wok оно включает горячие блюда из камчатского краба, осьминогов, тартар, черные суши, линейку нестандартных напитков и другие концепции. В 2017 году сервис доставки "YAMIYAMI" открылся в Москве.

Объем доставки готовой еды в Санкт-Петербурге оценивается экспертами в 7-8 млрд. Рынок является высококонкурентным, активно растет, и несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, появляются новые игроки. По словам создателя компании YAMIYAMI, серьезную угрозу бизнесу составляют небольшие и локальные сервисы доставки готовой еды, предлагающие продукцию по более низким ценам, но при этом экономящие на качестве. [3] Основными конкурентами компании YAMIYAMI являются такие сервисы доставки как "Два берега", "Достаевский", "Ollis", "Сакура". Также с каждым годом увеличивается конкуренция среди доставок от сетей ресторанов и кафе, таких как Tokio City, Ginza и других. Сервис доставки также активно сотрудничает с крупнейшими компаниями-агрегаторами доставки готовой еды, такими как Яндекс.Еда и Delivery Club.

Товары – заменители

 

 

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Компании-конкуренты по доставке готовой еды

существуют и занимают высокую долю на рынке существуют, но только вошли на рынок и их доля мала не существуют
3    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

3

       

Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Количество игроков

Высокий уровень насыщения рынка Средний уровень насыщения рынка Небольшое количество игроков  
3    

Темп роста рынка

Стагнация или снижение объема рынка Замедляющийся, но растущий Высокий
    1

Уровень дифференциации продукта на рынке

Компании продают стандартизированный товар Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам Продукты компаний значимо отличаются между собой
    1

Ограничение в повышении цен

Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли
  2  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

7

       

 Оценка угрозы входа новых игроков

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Экономия на масштабе при производстве товара или услуги

отсутствует существует только у нескольких игроков рынка Значимая
  2  

Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности

отсутствуют крупные игроки 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка 2-3 крупных игрока держат более 80% рынка
3    

Дифференциация продукта

низкий уровень разнообразия товара существуют микро-ниши все возможные ниши заняты игроками
  2  

Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль

низкий (окупается за 1-3 месяца работы) средний (окупается за 6-12 месяцев работы) высокий (окупается более чем за 1 год работы)
  3  

Доступ к каналам распределения

доступ к каналам распределения полностью открыт доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций доступ к каналам распределения ограничен
3    

Политика правительства

нет ограничивающих актов со стороны государства государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения
  3  

Готовность существующих игроков к снижению цен

игроки не пойдут на снижение цен крупные игроки не пойдут на снижение цен при любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены
  2  

Темп роста отрасли

высокий и растущий замедляющийся стагнация или падение
  3  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

21

       

Рыночная власть покупателя

 

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Доля покупателей с большим объемом продаж

более 80% продаж приходится на нескольких клиентов Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами
    2

Склонность к переключению на товары субституты

товар компании не уникален, существуют полные аналоги товар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов товар компании полностью уникален, аналогов нет
2    

Чувствительность к цене

покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене покупатель абсолютно не чувствителен к цене
3    

Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке

неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара полная удовлетворенность качеством
  2  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

9

9-12 баллов

Высокий уровень угрозы потери клиентов

       

Параметр оценки

Оценка параметра    

2

1

 

Количество поставщиков

Незначительное количество поставщиков или монополия Широкий выбор поставщиков  
  1  

Ограниченность ресурсов поставщиков

ограниченность в объемах неограниченность в объемах  
  1  

Издержки переключения

высокие издержки к переключению на других поставщиков низкие издержки к переключению на других поставщиков  
  1  

Приоритетность направления для поставщика

низкая приоритетность отрасли для поставщика высокая приоритетность отрасли для поставщика  
  1  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

4

 

 

По данным «Федерал Пресс», в связи со стремительным увеличением конкуренции сервиса доставки готовой еды приходится организовать различные рекламные и промоакции для увеличения покупательского интереса, например, снижать цены продукцию на отдельные виды товаров или предлагать добавочную продукцию к заказу бесплатно. Увеличилось и количество рекламных объявлений в социальных сетях ("ВКонтакте", Facebook, Instagram) и контекстной рекламы. Рестораны и сервисы доставки готовой еды стремятся к заказам, минуя работу через агрегаторов Яндекс.Еда и Delivery Club, так как процент комиссии с заказа в данных компаниях достигает 35%. При этом представители компаний отмечают, что средний чек увеличился незначительно, но увеличилось количество заказов [8].

 

ВЫВОД ПО 1 РАЗДЕЛУ

 

В ходе анализа рекламируемого объекта автором курсовой работы были выполнены: анализ рекламируемого объекта: описание выбранной компании и её продукции; анализ сайта; описание и анализ целевой аудитории; ситуационный и конкурентный анализы компании. В ходе анализа социальных сетей, сайта организации, их статистики и контента, автором работы было определено, что сайт организации достаточно активен, посещаемость и количество просмотров также растет, а основная посещаемость обеспечивается за счёт целенаправленного поиска. На основании анализа организации и особенностей продукции, автором курсовой работы была определена целевая аудитория и описана с помощью сайта партнерской программы для размещения рекламы «Admitad». Также был проведён Анализ 5 конкурентных сил Майкла Портера, он позволил проанализировать угрозы и возможности конкурентов и нашей компании, также SWOT-анализ. Более того, был проведен анализ потребительских предпочтений Таким образом, был произведён разносторонний анализ рекламируемого объекта, что позволит провести дальнейшую разработку рекламной кампании по продвижению доставки восточной еды YAMI Case.

 

 


·

Изображение:

1 вариант. Бэкграунд – «компания друзей»

ВЫВОД ПО 2 РАЗДЕЛУ

 

Во втором разделе курсовой работы автор спланировал непосредственно рекламную кампанию по продвижению доставки еды YAMI YAMI, а именно YAMI CASE. Были поставлены цели рекламной кампании – увеличить продажи. А также был сформулирован ряд задач, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели. Также были определены сроки и география проведения рекламной кампании. Было решено, что продвижение будет осуществляться с 01.12.2020 по 1.01.2021, и использование наружной рекламы будет ограничено территорий Санкт-Петербурга, а реклама в интернете будет распространяться на всю Россию.

Также были выбраны наиболее эффективные каналы коммуникации для рекламной кампании: наружная реклама, реклама в Яндекс, баннерная реклама в электронных журналах. Был составлен календарный план рекламной кампании, позволяющий контролировать выполнение работ на всех этапах деятельности. Кроме того, автор курсовой работы рассчитала примерный бюджет, необходимый для реализации разработанной рекламной кампании, и предложила способ оценки эффективности ее проведения. Таким образом, в процессе курсовой работы была успешно проанализирована Петербургская компания доставки восточной еды YAMI YAMI, ее целевая аудитория, анализ сайта компании, а также спланирована рекламная кампания для продвижения товараYAMI CASE.

 

 

Заключение

Все теоретические знания позволили на практике разработать рекламную кампанию для организации, поставить цели, определить ее сроки и географию, а также понять, какие каналы подойдут для размещения рекламы. Помимо этого, был создан календарный план РК и спрогнозирован ее бюджет. На основе этих данных удалось понять, какие методы расчета эффективности кампании станут наиболее оптимальны в сложившейся ситуации.

В процессе реализации кампании еще раз подтвердилась необходимость проведения исследований до того, как будет проведена рекламная кампания, во время нее и после, а также важность структурирования деятельности и прописывание основных моментов, чтобы можно было уверенно реализовать и оценить рекламную кампанию. А рекламная кампания показала себя как комплексный инструмент, который способствует решению маркетинговых целей.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Электронный ресурс: https://aggo.ru/blog/sekret-uspekha-dostavki-edy-yami-yami/ (Дата обращения: 20.10.2020)

2. Электронный ресурс: https://www.timeout.ru/spb/feature/491150  (Дата обращения: 20.10.2020)

3. Электронный ресурс: https://yamiyami.ru/catalog/yami_case; сайт доставки (Дата обращения: 20.10.2020)

4. Электронный ресурс: целевая аудитория: зачем знать своего клиента–https://texterra.ru/blog/tselevaya-auditoriya-zachemznat-svoego-klienta.html (Дата обращения: 20.11.2020).

5. Электронный ресурс: https://m.youtube.com/watch?v=dYYvUNhkAQ&feature=youtu.be. Партнерская программа «Admitad». Компания «YAMI YAMI». (Дата обращения: 20.10.20)

6. Онлайн-статья газеты: «Деловой Петербург» [Электронный ресурс]: URL: https://www.dp.ru/a/2016/11/09/Vladelci_Italy_Group_vme (Дата обращения: 20.10.20)

7. Майкл Юджин Портер «Конкурентная стратегия. Методы анализа отраслей рынка и конкурентов». Издательство «Альпина Бизнес Букс», Москва, 2005 год, 454 с.

8. Электронный ресурс: «Spymetrics.ru»URL: https://spymetrics.ru/ru/website/justfood.pro Дата обращения: 20.11.20

9. Электронный ресурс: https://medium.com/breadhead-stories/yami-yami-c7f2b5916442 (Дата обращения: 21.11.20)

10. Электронный ресурс: Онлайн-статья газеты «Федерал Пресс» URL: https://fedpress.ru/article/2468633 (Дата обращения: 21.11.20)

11. Электронный ресурс: отзывы https://pravda-sotrudnikov.ru/company/picca-ollis (Дата обращения: 21.11.20)

12. Электронный ресурс: отзывы https://dostaevsky.ru/reviews (Дата обращения: 21.11.20)

13. Электронный ресурс: отзывы https://irecommend.ru/content/sakura-dostavka-sushi-i-pitstsy-sankt-peterburg (Дата обращения: 21.11.20)

14. Электронный ресурс: отзывы https://irecommend.ru/content/yami-yami-sankt-peterburg (Дата обращения: 21.11.20)

15. Электронный ресурс: https://www.psychologos.ru/articles/view/metod-oprosa (Дата обращения: 22.11.20)

 

Приложение А

 

 

 

Приложение Б

 

.

 

                                           

 

Приложение В

Баннер для размещения рекламы YAMI YAMI

 

 

Приложение Г

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Санкт-Петербургский государственный

электротехнический университет

«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.076 с.)