Ситуационный и конкурентный анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационный и конкурентный анализ



 

Автор также провел конкурентный анализ Санкт-Петербургского рынка с помощью 5 конкурентных сил М. Портера. На данный момент прямыми конкурентами. [5] Санкт-Петербургской доставки YAMI YAMI являются:

· "Два берега"

· "Достаевский"

· "Ollis"

· "Сакура"

Данная оценка была проведена на основе анализа каждой из конкурентных сил. Подробный анализ в виде таблиц представлен ниже, так как подобный способ представления кажется наиболее удобным и наглядным. Каждая таблица обладает рядом параметров и их оценок для определения степени угрозы рассматриваемой конкурентной силы.

Товары – заменители

 

 

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Компании-конкуренты по доставке готовой еды

существуют и занимают высокую долю на рынке существуют, но только вошли на рынок и их доля мала не существуют
3    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

3

       

Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Количество игроков

Высокий уровень насыщения рынка Средний уровень насыщения рынка Небольшое количество игроков  
3    

Темп роста рынка

Стагнация или снижение объема рынка Замедляющийся, но растущий Высокий
    1

Уровень дифференциации продукта на рынке

Компании продают стандартизированный товар Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам Продукты компаний значимо отличаются между собой
    1

Ограничение в повышении цен

Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли
  2  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

7

       

 Оценка угрозы входа новых игроков

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Экономия на масштабе при производстве товара или услуги

отсутствует существует только у нескольких игроков рынка Значимая
  2  

Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности

отсутствуют крупные игроки 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка 2-3 крупных игрока держат более 80% рынка
3    

Дифференциация продукта

низкий уровень разнообразия товара существуют микро-ниши все возможные ниши заняты игроками
  2  

Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль

низкий (окупается за 1-3 месяца работы) средний (окупается за 6-12 месяцев работы) высокий (окупается более чем за 1 год работы)
  3  

Доступ к каналам распределения

доступ к каналам распределения полностью открыт доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций доступ к каналам распределения ограничен
3    

Политика правительства

нет ограничивающих актов со стороны государства государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения
  3  

Готовность существующих игроков к снижению цен

игроки не пойдут на снижение цен крупные игроки не пойдут на снижение цен при любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены
  2  

Темп роста отрасли

высокий и растущий замедляющийся стагнация или падение
  3  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

21

       

Рыночная власть покупателя

 

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Доля покупателей с большим объемом продаж

более 80% продаж приходится на нескольких клиентов Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами
    2

Склонность к переключению на товары субституты

товар компании не уникален, существуют полные аналоги товар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов товар компании полностью уникален, аналогов нет
2    

Чувствительность к цене

покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене покупатель абсолютно не чувствителен к цене
3    

Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке

неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара полная удовлетворенность качеством
  2  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

9

9-12 баллов

Высокий уровень угрозы потери клиентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 4529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.017 с.)