Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие Советской юридической науки
Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин) (1879—1953) Впервые тезис о построении социализма в одной стране был выдвинут Сталиным еще в конце 1924 года в статье "Октябрь и теория перманентной революции тов. Троцкого". В ней Сталин стремится доказать, что взгляды Ленина и Троцкого диаметрально противоположны. По Ленину, революция черпает свои силы прежде всего среди рабочих и крестьян самой России. У Троцкого же получается, что необходимые силы можно черпать лишь "на арене мировой революции пролетариата". В доказательство своего тезиса о построении социализма в одной стране Сталин приводит цитаты из работ Ленина. Теория социализма в одной стране, без сомнения, вбирает в себя национальную российскую традицию своеобразия отечественного развития с относительной самостоятельностью государства как средства для достижения поставленных целей. Этой теорией Сталин призвал партию и народ стать хозяевами своей судьбы, не зависеть от зарубежных стран и Коминтерна и своими героическими усилиями показать дорогу Западу и всему миру. Это было непосредственное обращение к национальной гордости россиян, их чувству миссионерского призвания, которые пустили глубокие корни в русском характере. Ответом, особенно молодых членов партии, была волна энтузиазма, титанический и бескорыстный труд во имя достижения невозможного. Люди строили социализм в России, чтобы указать путь всему миру. И еще один важный аспект плана Сталина — фактор времени. Сталин обосновывал немедленные действия по обновлению России, так как был убежден, что в тогдашней внешнеполитической ситуации "промедление смерти подобно, что осуществление его политики жизненно важно, важно для безопасности и существования самого Отечества. Необходимо на всех парах догнать и перегнать промышленно развитые страны Запада. Советская Россия была слаба и будет зависеть от них до тех пор, пока не поднимет свою экономику и не станет индустриально мощной страной. Юриспруденция Сталина включала в себя некоторые принципиальные положения, заимствованные не только у Ленина, но и у Троцкого и Бухарина, правда, переработанные для непосредственных политических целей. Так, из идей
Троцкого была взята доктрина мировой революции, которая стала пониматься как обоснование поэтапного "отпадения" новых социалистических стран от империалистических государств и связываться с теорией строительства социалистического общества в отдельно взятой стране. В этой связи укрепление социализма в СССР оказывалось важнейшей предпосылкой грядущей мировой революции. Сталин считал, что новая мировая война, как и предыдущая, приведет к созданию революционной ситуации в капиталистических странах. Подобное видение перспектив социалистической революции предопределило и формулировку Сталиным задач, стоящих перед партией и государством. Исходя из наличия противоречий между СССР и капиталистическими странами, он провозгласил концепцию обострения классовой борьбы по мере строительства социализма. В своем выступлении на Пленуме ЦК ВКП(б) в апреле 1929 года Генеральный секретарь разъяснил ошибки группы Бухарина, которая не поняла особенностей политической ситуации в стране, поскольку, по его мнению, обострение классовой борьбы объясняется тем, что строительство социализма сопровождается, "во-первых, вытеснением отрядов капиталистов города и деревни... и, во- вторых, тем, что капиталистические элементы не хотят добровольно уходить со сцены". Поэтому основой государственной политики должен был стать лозунг "кто кого!" и решительный бой государства диктатуры пролетариата с "сопротивляющимися классовыми врагами". Сталин представлял государство по аналогии с машиной. "Рычагами", "приводами являлись массовые организации — профсоюзы, советы, кооперация всех видов, комсомол и партия как "основная и направляющая сила в системе диктатуры пролетариата". Проводя определенное различие между диктатурой партии и диктатурой пролетариата, Сталин на самом деле их отождествлял и возлагал контроль за деятельностью партии на ее руководящие органы. Тем самым власть в государстве и партии оказалась сосредоточена в руках небольшого числа людей, монопольно принимавших решения по всем ключевым вопросам внутренней и внешней политики.
Консервативное и анархическое начала юриспруденции Сталина, их своеобразное сочетание, синтез и создали в конечном счете ту "гремучую смесь, которая вывела дореволюционную Россию на новую орбиту истории. Но Сталин не Иван Грозный и не Петр Великий, деяния которых он хорошо знал и высоко ценил. Скорее всего, он олицетворял собой в народном сознании их антипод — "мужицкого" царя Емельяна Пугачева.
РАЗВИТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Следует сказать немного и о современном юридическом образовании т.к. за XX столетие юридическое образование очень широко распространилось в развитых странах Европы и Северной Америки, а также в целом ряде других стран. Скорее всего, это вызвано возросшей ролью урегулирования отношений в обществе с помощью права. Как правило, в университеты многих стран имеют юридические факультеты, где готовятся такие кадры как адвокаты и другие специалисты в области государственного управления. Однако на денный момент существует два вопроса касательно образования, в которых не сошлись некоторые страны. Во-первых, юр. образование пока что еще не унифицировано и во всех странах построено в соответствии со своими традициями. И, во-вторых, хочу отметить то, что пока что юр. образование поделено на несколько различных учебных циклов. Юридическая наука на территории СНГ, преподается сейчас в научных учреждениях государств, институтах законодательства, научно-исследовательских институтах и в учебных заведениях (в юридических академиях, а также в институтах и в факультетах университетов).
Виды правопонимания: Узкое ( С.С. Алексеев, Н.Н. Вопленко, И.С. Самощенко, А.С. Пиголкин); Широкое ( Д.А. Керимов, В.А. Туманов, В.С. Нерсесянц (либертарное), Р.З. Лившиц и В.К. Бабаев (этическое), О.Э. Лейст. Состояние Остановимся на описании некоторых важнейших тенденций, сосуществование которых и определяет профиль современного состояния правопонимания, условно говоря, правопонимания в эпоху «постмодерна». Первая тенденция заключается в том, что ряд исследователей пытаются создать некую интегративную теорию права. Эта теория должна, по мысли ее создателей, вобрать в себя все самое ценное от различных концепций правопонимания. Однако такой подход к правопониманию, предлагаемый некоторыми отечественными авторами, не без оснований характеризуется другими авторами как «эклектическое сочетание разнородных начал и идей, плохо согласующихся между собой и хотя бы в силу этого не удовлетворяющих элементарным требованиям, предъявляемым к научным теориям». Такая же ситуация характерна и для зарубежной юридической науки. Как отмечает профессор М.Н. Марченко, подобно современным российским ученым-юристам их западные коллеги нередко решают проблемы правопонимания в сведении «воедино» традиционных политико-правовых школ и создании на их основе некой интегрированной, единой, юриспруденции. Однако на пути к такой юриспруденции в отличие от России Запад стремится к компромиссу, к готовности признать известную обоснованность альтернативной точки зрения. Это, по мнению профессора О.В. Мартышина, находит выражение в том, что современная западная юриспруденция почти не знает или избегает единого, универсального определения права, предпочитая ему многозначность термина и подчеркивая условность, относительность понятий и определений. Право понимается в нескольких смыслах с использованием всего арсенала мировой правовой мысли. Доминируют позитивистские (в юридическом и социологическом вариантах) и естественно-правовые концепции, но используются и другие подходы. При этом подчеркивается их взаимодополняемость, а отнюдь не их несовместимость. Это особенно характерно для соотношения позитивизма и теории естественного права.
РАЗВИТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.019 с.) |