Педагогическое сопровождение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическое сопровождение.



 

Направления Задачи Содержание и формы работы Ожидаемые результаты
Диагностическая работа 1. Комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностического минимума. 2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Наблюдение, беседа с родителями, изучение медицинской документации, изучение «карты развития» с рекомендациями психолога логопеда, медицинского работника; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка; 1. Сведения о степени сформированности: уровня речевого развития, познавательных процессов,эмоционально – личностной сферы. 2. Разработка а) индивидуальной образовательной программы б) воспитательной программы работы с классом и индивидуальной воспитательной программы для детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
Коррекционно-развивающая работа 1. Осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии) 2.Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению. 4.Повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы. 5.Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков. Ежедневное наблюдение за учащимися в учебной и внеучебной деятельности; Постоянное взаимодействие со специалистами школы (психологом, логопедом, медицинским и социальным работниками); заполнение «карт развития»; осуществление педагогического мониторинга достижений школьника; 1. Исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития. 2.Формирование позитивного отношения к учебному процессу и к школе в целом. 3. Овладение программой согласно ФГОС.

Все виды коррекционных работ должны быть направлены на развитие универсальнх учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

- формирование УУД на всех этапах учебного процесса,

-обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;

-побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

-использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

- максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;

- распределение деятельности на отдельные части, элементы, операции, позволяющие осмысливать их во внутреннем отношении их друг к другу;

- использование упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления.

Оказание помощи учащимся в преодолении затруднений проводитс в урочной и внеурочной деятельности. На уроках математики, русскогоязыка учительпредлагает задания, которые требуют наиболее эффективных способов выполнения и проверки. Важно способствовать осознанию причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Преодолению «неуспешности» отдельных учеников помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу, способствует пониманию результата. Система таких работ позволяет каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей. В конце урока целесообразно предлагать учащимся задания для самопроверки. Это позволяет сделать детям вывод о достижении цели урока.

Особое внимание уделяется формированию умения планировать и контролировать свои действия.

Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Формирование и освоение творческих способов и приемов действий основывается на системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей.

Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над проектами и проектными задачами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.005 с.)