Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема методов и методологии ТГП.
Методология ТГП – совокупность принципов, методов и уровней исследования общих закономерностей возникновения, становления и развития гос-но-правовых явлений (учение о методах науч. Познания). Методология опеределяется 1) объективным фактором - предметом самой науки. И 2) субъективным – способность исследователя вырабатывать новые или же использовать по своему выбору старые наиболее эффективные методы исследования предмета. Метод –каким образом данная наука изучает предмет своего познания. Классификация М.: 1) всеобщий диалектико-материалестический М (рассм. явление в движении, развитии); 2) общенаучные: М эмпирического познания и М теоретич. позн. (использ. во всех областях науч. знания.Сфера их применения ограничивается решением лишь определенных познавательных задач): исторический, анализ, синтез, индукция, дедукция (от общего к частному), аналогия, абстрагирование, моделирование, прогнозирование, восхождение от абстрактного к конкретному и наоборот; 3) специальные методы (разрабатываются в рамках обособленных научных групп): статистика, системный (наличие связи в элементах), функциональный, сравнительный, конкретно-социалогический (изуч.Г. и П. на основе фактических знаний), психологический; 4) частнонаучные методы (вырабатываются самой ТГП и другими юр. науками и используются в пределах только этих наук): формально-юридический (изучение права в «чистом» виде, вне связи с другими соц.явлениями (политикой, экономикой, идеологией…), сравнительно-правовой, технико-юрид. правовой эксперимент, соц. опросы. Принципы: исторический, П. объективности (схожий принцип – достоверности), конкретности, П. плюрализма (учет многоаспектности при изуч Г. и П.), П. универсальности, всесторонности (изуч Г. и П. в их взаимодействии с др. соотносящимися с ними явлениями), достаточности (явл кот исслед в ТГП достаточ для др наук, не нужно др исслед). Уровни научного исследования: описание (выраб понятий), классификация, объяснение, критика результатов политико-правовых исследований. ПРОБЛЕМЫ: - В реальной действит-ти ни 1 наука не может огранич-ся применением 1 к-л метода. Поэтому, говоря о предмете и методе науки, следует говорить о методологии / - Большое количество методов = > сложность выбора опред метода / - У ТГП нет ни одного своего метода, все заимствованы у др наук / - В ТГП нельзя выделить ведущий метод, поэтому надо опираться на методологию. В каждой отрасли можно выд-ть вед метод. / - Объективность результата проведения расследований - невозможно проверить результат. / Без методов не получить истинного знания. ТГП д предлагать понятие, д опред-ть методологию исслед-ия межотрасл и отраслев дисцип.
4. Проблема функций ТГП. Функции ТГП как науки – это основные направления воздействия данной системы знаний на научный и учебный процесс; основные направления исследовательской деятельности, которые раскрывают и показывают роль ТГП как науки в общ-ой жизни и юр. практике, которое необходимо для решения стоящих перед ней задач. Гносеологическая (познавательная) – ТГП вырабатывает теоретические конструкции и приемы, способствует развитию правового знания. Онтологическая (познание сущности) – ТГП отвечает на вопрос «что есть Г. и П.?», почему возникли, что представляют собой в настоящее время. Эвристическая – ТГП открывает новые закономерности в развитии гос.-правовых явлений. Прогностическая. Идеологическая – ТГП создает научную основу для формирования общ-ой и индивидуальной правовой культуры. + Методологическая – выработка общих понятий и категорий, методов познания гос.-пр-ых явлений, которые используются отраслевыми науками. + Политико-управленческая – ТГП формирует научные основы как внутренней, так и внешней политики гос-ва, обеспечивает научность гос. управления. + Пропедевтическая – получение обучаемыми предварительных юрид. знаний, являющихся базовой основой для усвоения отраслевых и спец. юр. дисциплин. + прикладная – функция, состоящая в разработке практических рекомендаций для различных сфер гос.-правовой действительности; + оксиологическая – выявить ценность дан предмета. ПРОБЛЕМЫ: 1) какая функция первична? Нет основной функции. Каждая послед ф-я привлек послед ф-ю, получается замкнутый круг. Гносеол ф-я не может исп-ся без онтологии. 2) Функция м.б. не в достаточной мере хар-на для данной науки (Н: в наст время эврист ф-я не хар-на) 3) Некоторые считают, что ТГП д.б. обособлено от идеологич функции, но с др. - она не м.б. отделена => возник? наука не м. изучаться без какой-л идеологии, а в ТГП ее не д.б., но, никакое общ-во не м существовать без идеологии. Для того, чтобы к-л материя развивалась, д.б. идея, а если ее нет, то общ-во, явление застынет. Идеология м как тормозить, так и ускорять процесс
+ Снетков: любой объект, имеющий сложное содержание (если объект находится в состоянии динамики), его части стремятся так или иначе объединиться. Если есть система, то проявляется направление во вне (функции).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.004 с.) |