Методика «Оценка объёма кратковременной памяти» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Оценка объёма кратковременной памяти»



Цель: выявить объём кратковременной памяти. Дать её оценку.

Оборудование: бланк, ручка.

Инструкция:Для выявления объёма кратковременной памяти можно использовать следующий тест: В течение одной минуты обследуемому предлагают внимательно прочитать предложенные слова, не связанные друг с другом логическим смыслом.

Затем, отложив бланк с заданием в сторону, необходимо записать те слова, которые ему удалось запомнить. За каждое правильно написанное слова, начисляется один балл. Использую оценочную шкалу, можно дать характеристику объёма кратковременной памяти.

Шкала для оценки объёма памяти

Число баллов Характеристики памяти
6 и меньше Объём памяти низкий. Желательно регулярно выполнять задания для тренировки памяти
7 – 12 Объём памяти чуть ниже среднего
13 – 17 Объём памяти хороший
18 – 21 Объём памяти высокий
22 и выше Объём памяти наивысший

3.2. Тренинг - интенсив по запоминанию информации (слова, картинки, цифры) с помощью мнемотехник.

Занятие-1. Вводное.

 

СЛАЙД 1 Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем интенсиве. Меня зовут Юлия.

 

СЛАЙД 2 Работать мы будем со следующими единицами информации – словами, картинками и цифрами

 

СЛАЙД 3. Для настройки на рабочий лад и легкий «разогрев» мы с вами каждое занятие будем начинать с нейрогимнастики. Сегодня мы разучим с вами первые три упражнения – разогрев, обнимашки и первый вариант лесенки (вперед и обратно)

 

СЛАЙД 4. Для того, чтобы хорошо отследить какие результаты принесут наши с вами занятия, нам нужно отследить отправную точку, точку А. Для этого мы проведем так называемые контрольные замеры.

 

 

Презентация слайдов, начальный замер по словам. Сейчас внимательно следите за экраном – я вам покажу 25 слов. Ваша задача постараться из запомнить. После окончания презентации вам нужно будет написать то, что вы запомнили.

 

Презентация слайдов, начальный замер по цифрам Сейчас внимательно следите за экраном – я вам покажу 25 цифр. Ваша задача постараться их запомнить. После окончания презентации вам нужно будет написать то, что вы запомнили. Цифры нужно воспроизводитьв той последовательности, в которой они будут показаны. (запуск презентации, время на запись цифр)

Презентация слайдов, начальный замер по картинкам. Внимательно следите за экраном – я вам покажу 25 слов. Ваша задача постараться из запомнить. После окончания презентации вам нужно будет написать то, что вы запомнили. В идеале – именно в той последовательности, в которой вы их видели.

 (запуск презентации, время на запись слов)

 

СЛАЙД 5  Сейчас мы с вами – и я, и вы- зафиксируем эти результаты. Эта наша точка А, точка, с которой мы начнем свой увлекательный и полезный путь по освоению мнемотехник.

 

СЛАЙД 6   Определение «мнемотехника»

 

СЛАЙД 7   Известные люди, которые использовали приемы мнемотехники.

 

 

Мнемотехник очень много, одни лучше подходят для запоминания слов, другие для цифр, третьи хорошо и для одного, и для другого. Есть специальные способы для запоминания лиц, имен, стран и их столиц, для запоминания английских слов… Всего и не перечислишь.

 Но у нас с вами инетнсив, ограниченный временем и определенной целью, поэтому мы рассмотрим и отработаем три нужные именно для нас техники

 

СЛАЙД 8   Метод «Связка» или, как его еще называют метод сочинения истории.

Этим методом неплохо запоминается последовательная (списочная) информация – цифры, картинки, образы.

Давайте посмотрим, как это сделать, внимание на презентацию. На экране 10 слов.

  Крыша, машина, дверь, стакан, микрофон, дерево, сок, дождь, буква, смех.

-Чётко представляем себе образ первого слова и образ второго.

 -Придумываем связку между этими двумя образами.

-Затем с помощью связки привязываем второе и третье, затем третье и четвёртое и так далее.

 Получаем интересную историю, которая теперь поможет вам воспроизвести этот список слов.

Давайте попробуем вместе составить историю о наших словах.

 

Попробуйте записать, что запомнили.

СЛАЙД 9  

 Кодировка цифр.

 При запоминании цифр основная сложность заключается в том, что мы не можем ее представить. Поэтому мы воспользуемся способом «Образы цифр»

 Мы превратим цифры в образы, благодаря чему запомнить их будет гораздо проще.

 

СЛАЙД 10   Образы цифр 0-3

-0- мяч, планета, солнце, бублик

-1- копье, ручка, стрела

-2-лебедь, утенок

-3- трезубец, валентинка(любовь), гора

 

СЛАЙД 11   Образы цифр 4-6

4- коробка, стул, корабль

5- птица, кенгуру

6- сундук, свисток, замок

 

СЛАЙД 12   Образы цифр 7-9

7- коса, сапог

8 – песочные часы, снеговик

9- слон с хоботом,воздушный шарик на ниточке

 

 Пробуем повторить образы цифр напамять.

 

  СЛАЙД 12    Теперь пробуем совместить метод историй и наши образы цифр.

 Запоминаем последовательность цифр

1 2 4 6 9

2 3 5 8 9

3 5 7 1 6

9 7 6 4 3

 

 Работаем с образами, оживляем их и соединяем в историю.

 

 Домашнее задание:

1.  Хорошо запомнить образы цифр

2. потренироваться запомнить слова методом историй:

--- собака, кот, крот, машина, динамик, волна, морж, кратер, сито, погода, овца, носки, сок, планета, лицо, страна, город, супермен, дневник, маг

3. запомнить числа, переведя их сперва в образы, а затем использую метод историй.

1 3 4 5 9

2 1 5 2 8

3 5 7 3 6

1 7 6 4 1

 

Занятие-2.

 

СЛАЙД 1 Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем интенсиве. 

 

СЛАЙД 2. Начнем наше занятие с нейрогимнастики. Повторяем то, что усвоили на прошлом уроке - разогрев, обнимашки и первый вариант лесенки (вперед и обратно). Знакомимся со вторым вариантом лесенки – отдельно правой и левой рукой.

 

СЛАЙД 3.  Сейчас мы проверим, как вы усвоили информацию прошлого урока

- повторяем образы цифр

-тренируемся на небольшой последовательности слов в составлении историй

кот, олень, сапог, сад, дождь, кит, телевизор, погода, ловкость, восход, роза, кенгуру, стол, звезда.

Контрольный замер 1: (презентация для контрольного замера)

 

Информация Количество Скорость
Картинки 25 5
Слова 25 5
Цифры 25 5

- слова:мост, сено, крыло, соты, галактика, погода, лес, солнце, степь, радость, кость,гроза,волосы, кино, рисование, смех, крот, горка, долг, книга, бензин, смех, какао, пылесос, любовь

цифры – 9,1,3,7,2,7,3,8,3,4,5,6,5,7,1,2,1,7,4,1,33,1,7,5,1

картинки - принцесса, собака, телефон, стул, снеговик, конфета, картина, памятник, фонари, елка, золото, лимон, расческа, инопланетянин, пистолет, бабушка, ураган, лебедь, тюльпан, водопад, самолет. дом, пингвин, инопланетянин, кот

 

 

 Данные заносим в «Журнал успеха»

 

 Обсуждение – обсуждаем трудности: с какими словами возникли проблемы, с какими цифрами, возможна доработка образов цифр

 

Домашнее задание:

1. Повторить образы цифр

2. Запомнить  и проверить себя:

-- машина, кит, кашель, машина, дудка, волк, морж, василек, солнце, природа, орел, новость, сок, карта, лицо, сок, горох, супермен, луг, звезда

-- цифры

2 8 4 5 9

2 1 3 2 8

5 4 4 3 2

1 4 2 4 1

 

 

Занятие-3.

 

СЛАЙД 1 Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем интенсиве. 

 

СЛАЙД 2. Начнем наше занятие с нейрогимнастики. Повторяем то, что усвоили на прошлом уроке - разогрев, обнимашки и первый вариант лесенки (вперед и обратно). проверяем, как усвоен второй вариант лесенки – отдельно правой и левой рукой. Затем пробуем делать прямую лесенку обеими руками.

 

СЛАЙД 3.  Сейчас мы проверим, как вы усвоили информацию прошлого урока

- повторяем образы цифр

- составляем историю на набор слов

котел, сон, снег, воздух, пот, конь, соты, игра, мозг, возможность, береза, канава, сено, луна, слон

  СЛАЙД 4.   Знакомство с таблицами Шульте.  Объяснение по слайду+ раздаточный материал.

Замер 2:

слова- снег,смех, пропасть, молоко, погода, лист, пруд,холод, терпение, лебедь, грабли, удовольствие, гора, планета, земляника, воображение, лошадь, стол, птица, телефон, профессор, труд, студент, каша, чай

цифры – 1,7,6,3,2,1,3,4,3,4,5,9,7,1,5,2,1,7,8,7,1,3,7,5,1

картинки – подкова, телефон, малыш, птица, рука, пистолет, медведь, улыбка, светофор, самолет, зеркало, стул, лошадь, подарок, камыш, кот, крот, корабль, роза, инопланетянин, невеста, грабли, гитара, планета, носок.

 

Информация Количество Скорость
Картинки 25 5
Слова 25 5
Цифры 25 5

 Данные заносим в «Журнал успеха»

 

Домашнее задание:

1. Повторить образы цифр

2. Запомнить и проверить себя методом историй:

--- малина, кит, кашель, медведь, дуб, ворона, мороженое, варенье, сосулька, пикник, орех, носок, ток, калитка, линия, ножницы, горе, сани, луна, звонок

3. запомнить методом историй цифры, с переводом их в образы:

5 8 4 5 9

3 5 3 1 8

5 3 2 3 4

1 4 8 6 3

 

Занятие-4.

 

СЛАЙД 1 Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем последнем занятии интенсива 

 

СЛАЙД 2. Начнем наше занятие с нейрогимнастики. Повторяем то, что усвоили на прошлом уроке - разогрев, «обнимашки» и первый вариант лесенки (вперед и обратно). Второй вариант лесенки – отдельно правой и левой рукой. Проверяем прямую лесенку обеими руками. Учимся делать ее двумя руками – одна в прямом варианте, вторая в обратном.

 

СЛАЙД 3.  Обсуждаем метод историй, метод перевода цифр в образы, какие трудности были с домашнем заданием.

Конечный контрольный замер:

 

Информация Количество Скорость
Картинки 35 5
Слова 35 5
Цифры 35 5

 

слова- дом, снег, прогулка, морж, правило, лист, кино, стол, терпение, лебедь, ученик, сосулька, гора, торт, смех, сфетовор, лыжник, соты, птица, любовь, ураган, солдат, ладонь, долг, чайник

цифры-1,9,3,7,2,3,5,3,4,7,5,7,1,2,5,1,8,1,7,4,1,3,6,1,7

картинки – рука, малыш, медведь, торт, роза, леедь, невеста, планета, чашка, телефон, корабль, кувшинка, бабушка, самолет, инопланетянин, гитара, дуб, снегирь, носок, дом, лес, улыбка,  Карлсон, звезда, учительница

 

 Данные заносим в «Журнал успеха»

 Результаты всех замеров отражены в приложении 1,2,3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.024 с.)