О преддимломной практике, проходившей в период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О преддимломной практике, проходившей в период



ОТЧЕТ

О преддимломной практике, проходившей в период

с « 25 » января 2021_ г. по « 06 » марта 2021_ г.

 

на материалах   ООО «Анастасиястрой»

(полное наименование организации)

 

 

Руководитель практики от организации       А.А. Петрик

                                                                           (подпись)                             (И.О. Фамилия)

 

 

Исполнитель

студент специальности 1- 2 3 01 0 4 Психология

 5   курса, группы   160801з

 

    Сыманович Юлия Анатольевна

       (подпись)                                                                     (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики

от кафедры   Е.К. Агеенко, ст. преподаватель, магистр педагогических наук

(Ф.И.О., должность, ученая / академическая степень,ученое звание)

 

 

Минск 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО «Анастасиястрой». 5

1.1 Деятельность  ООО «Анастасиястрой»». 5

1.2 Необходимостьдолжности психолога в организации в современном мире 5

 

2 теоретические МАТЕРИАЛЫ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ.. 6

2.1 современные представления о памяти. 6

2.2 Эффективность и тренировка памяти. 9

2.3 особенности памяти в различных возрастных группах. 13

2.6 Современные технологии развития памяти ……………………….….15

 

3 практические МАТЕРИАЛЫ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ.. 17

3.1 используемые методики. 6

3.2 Результаты проведенного исследования. 9

3.3 выводы,с деланные по результатам исследования. 13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 19

 


ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика является одним из основных завершающих этапов профессиональной подготовки студентов специальности «Психология».

В процессе прохождения практики студент приобретает навыки, направленные на закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время обучения и необходимых для дальнейшей работы по выбранной специальности. После прохождения практики студент получает реальное представление о том, каким образом организуется и функционирует психологическая работа и по каким направлениям она осуществляется.

Во время прохождения преддипломной практики студент должен овладеть навыками самостоятельной научной деятельности в профессиональной области, и на основе полученных знаний, подготовить и провести по заданию руководителя практики эмпирическое исследование, решить ряд различных экспериментальных задач, разработать практические рекомендации по результатам исследования и написать отчет о прохождении преддипломной практики, при этом предоставить материалы эмпирического исследования (ответы испытуемых, дневники наблюдений и т.д.), подтверждающие профессиональную компетентность студента.

Программой преддипломной  практики предусмотрено выполнение ряда заданий:

1. Ознакомиться со структурой организации, задачами и основными напраавлениями деятельности.

2. Ознакомиться с профессиональной деятельностью психолога в организации. если его нет -

3. Подобрать и изучить научную, учебную и научно-периодическую литературу (не менее 50 источников) по теме дипломной работы в соответствии с выбранной темой, составить план проспект его проведения, описать теоретические аспекты (теоретическая глава).

4. Подобрать социально-психологический инструментарий (не менее 3 методик) для проведения экспериментального исследования по выбранной теме, провести пилотажное исследование, скорректировать выбранный социально- психологический инструментарий.

5. Провести экспериментальное исследование по выбранной теме с привлечением не менее 35-50 респондентов, обобщить и проанализировать полученные результаты, подвергнув их соответствующей обработке (качественный анализ, статистический и др) 

6. Результаты эмпирического исследования представить в отчете: теоретическая часть (не менее двух параграфов) – результаты анализа научной, научно-периодической литературы, интернет и других источников по теме исследования; вторая главая (два параграфа)- описание методики исследования и его результаты. Описание полученных результатов, статистическая обработка (сводные таблицы, графики, диаграммы и т.д.) их анализ,  выводы, интерпретация, практические рекомендации.

В приложениях должны быть представлены сырые данные, полученные при использовании соответствующих социально-психологических методик в ходе исследования.

Цель практики состоит в закреплении теоретических знаний и приобретении профессиональных навыков в работе по специальности.

Основными принципами проведения практики студентов являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельностью студентов

Основные задачи практики:

Целью прохождения преддипломной практики является:

· закрепление теоретических знаний и углубление практических навыков по специальности «Психология» и применение их для решения конкретных задач;

·  формирование навыков ведения самостоятельной проектно-конструкторской или исследовательской работы и овладение методиками проектирования, научного исследования или эксперимента.

Для достижения основной цели преддипломной практики студент должен решить комплекс задач исследовательского и практического характера, включая:

· закрепление теоретических и специальных знаний, полученных студентами в процессе обучения и изучения психологических дисциплин, и их рациональное сочетание с умением решать задачи, возникающие в практической деятельности;

· изучение организации и деятельности психологической службы в учреждениях, организациях и предприятиях (по месту прохождения практики)

· овладение методиками подготовки и проведения разнообразных форм научного исследования и проектирования;

· практическая реализация психологических знаний при проведении исследовательской работы;

· проведение эмпирического исследования (в соответствии с выбранной темой), с последующей интерпретацией результатов и соответствующих выводов;

· приобретение практических навыков по подготовке документов (психологических характеристик и заключений, дневников наблюдений, анкет и т.д.)

· формирование представления о современных психолого-образовательных информационных технологиях;

· привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-исследовательской деятельности психологов;

· развитие профессионально-личностных качеств студентов во время прохождения практики, определяемых общими целями обучения, воспитания и психологической поддержки.

 

Группа -20-30 лет

Группа – 35-55 лет

 Целью исследования изучение возрастных особенностей усвоения техник развития памяти.

  Программа исследования включала в себя решение следующих задач:

- подготовка литературного обзора о вопросах памяти, ее состоянии и развитии в различном возрасте.

- изучение памяти  участников эксперимента- начальный замер

- проведение формирующего  эксперимента – обучение участников групп  способу запоминания при помощи мнемотехник. Используемые методы – метод составления историй и метод перевода цифр в образы.

- проведение замеров на каждом занятии. На последнем проводится конечный замер.

Гипотезы:

- объем кратковременной памяти с возрастом ухудшается

- использование мнемотехник помогает человеку запоминать больше

-эффективность занятий по развитию память зависят от личной мотивации участника

 За основу была взята следующая методика

Занятие-2.

 

СЛАЙД 1 Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем интенсиве. 

 

СЛАЙД 2. Начнем наше занятие с нейрогимнастики. Повторяем то, что усвоили на прошлом уроке - разогрев, обнимашки и первый вариант лесенки (вперед и обратно). Знакомимся со вторым вариантом лесенки – отдельно правой и левой рукой.

 

СЛАЙД 3.  Сейчас мы проверим, как вы усвоили информацию прошлого урока

- повторяем образы цифр

-тренируемся на небольшой последовательности слов в составлении историй

кот, олень, сапог, сад, дождь, кит, телевизор, погода, ловкость, восход, роза, кенгуру, стол, звезда.

Контрольный замер 1: (презентация для контрольного замера)

 

Информация Количество Скорость
Картинки 25 5
Слова 25 5
Цифры 25 5

- слова:мост, сено, крыло, соты, галактика, погода, лес, солнце, степь, радость, кость,гроза,волосы, кино, рисование, смех, крот, горка, долг, книга, бензин, смех, какао, пылесос, любовь

цифры – 9,1,3,7,2,7,3,8,3,4,5,6,5,7,1,2,1,7,4,1,33,1,7,5,1

картинки - принцесса, собака, телефон, стул, снеговик, конфета, картина, памятник, фонари, елка, золото, лимон, расческа, инопланетянин, пистолет, бабушка, ураган, лебедь, тюльпан, водопад, самолет. дом, пингвин, инопланетянин, кот

 

 

 Данные заносим в «Журнал успеха»

 

 Обсуждение – обсуждаем трудности: с какими словами возникли проблемы, с какими цифрами, возможна доработка образов цифр

 

Домашнее задание:

1. Повторить образы цифр

2. Запомнить  и проверить себя:

-- машина, кит, кашель, машина, дудка, волк, морж, василек, солнце, природа, орел, новость, сок, карта, лицо, сок, горох, супермен, луг, звезда

-- цифры

2 8 4 5 9

2 1 3 2 8

5 4 4 3 2

1 4 2 4 1

 

 

Занятие-3.

 

СЛАЙД 1 Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем интенсиве. 

 

СЛАЙД 2. Начнем наше занятие с нейрогимнастики. Повторяем то, что усвоили на прошлом уроке - разогрев, обнимашки и первый вариант лесенки (вперед и обратно). проверяем, как усвоен второй вариант лесенки – отдельно правой и левой рукой. Затем пробуем делать прямую лесенку обеими руками.

 

СЛАЙД 3.  Сейчас мы проверим, как вы усвоили информацию прошлого урока

- повторяем образы цифр

- составляем историю на набор слов

котел, сон, снег, воздух, пот, конь, соты, игра, мозг, возможность, береза, канава, сено, луна, слон

  СЛАЙД 4.   Знакомство с таблицами Шульте.  Объяснение по слайду+ раздаточный материал.

Замер 2:

слова- снег,смех, пропасть, молоко, погода, лист, пруд,холод, терпение, лебедь, грабли, удовольствие, гора, планета, земляника, воображение, лошадь, стол, птица, телефон, профессор, труд, студент, каша, чай

цифры – 1,7,6,3,2,1,3,4,3,4,5,9,7,1,5,2,1,7,8,7,1,3,7,5,1

картинки – подкова, телефон, малыш, птица, рука, пистолет, медведь, улыбка, светофор, самолет, зеркало, стул, лошадь, подарок, камыш, кот, крот, корабль, роза, инопланетянин, невеста, грабли, гитара, планета, носок.

 

Информация Количество Скорость
Картинки 25 5
Слова 25 5
Цифры 25 5

 Данные заносим в «Журнал успеха»

 

Домашнее задание:

1. Повторить образы цифр

2. Запомнить и проверить себя методом историй:

--- малина, кит, кашель, медведь, дуб, ворона, мороженое, варенье, сосулька, пикник, орех, носок, ток, калитка, линия, ножницы, горе, сани, луна, звонок

3. запомнить методом историй цифры, с переводом их в образы:

5 8 4 5 9

3 5 3 1 8

5 3 2 3 4

1 4 8 6 3

 

Занятие-4.

 

СЛАЙД 1 Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем последнем занятии интенсива 

 

СЛАЙД 2. Начнем наше занятие с нейрогимнастики. Повторяем то, что усвоили на прошлом уроке - разогрев, «обнимашки» и первый вариант лесенки (вперед и обратно). Второй вариант лесенки – отдельно правой и левой рукой. Проверяем прямую лесенку обеими руками. Учимся делать ее двумя руками – одна в прямом варианте, вторая в обратном.

 

СЛАЙД 3.  Обсуждаем метод историй, метод перевода цифр в образы, какие трудности были с домашнем заданием.

Конечный контрольный замер:

 

Информация Количество Скорость
Картинки 35 5
Слова 35 5
Цифры 35 5

 

слова- дом, снег, прогулка, морж, правило, лист, кино, стол, терпение, лебедь, ученик, сосулька, гора, торт, смех, сфетовор, лыжник, соты, птица, любовь, ураган, солдат, ладонь, долг, чайник

цифры-1,9,3,7,2,3,5,3,4,7,5,7,1,2,5,1,8,1,7,4,1,3,6,1,7

картинки – рука, малыш, медведь, торт, роза, леедь, невеста, планета, чашка, телефон, корабль, кувшинка, бабушка, самолет, инопланетянин, гитара, дуб, снегирь, носок, дом, лес, улыбка,  Карлсон, звезда, учительница

 

 Данные заносим в «Журнал успеха»

 Результаты всех замеров отражены в приложении 1,2,3.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогическая практика – важный этап в ходе профессиональной подготовки специалиста с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии». В ходе педагогической практики созданы все условия для закрепления, уточнения, расширения и систематизации знаний о психологических аспектах формирования личности, развития ее разных сторон и определения оптимальных с точки зрения психологической эффективности педагогических инструментов для решения этих задач.

 Во время практики я ознакомилась с особенностью деятельности средней школы в целом и особенностью деятельности социально-психологической службы в школе в частности. Узнала об основных направлениях деятельности СПС, востребованных видах оказания психологической помощи, о мероприятиях, проводимых в школе психологом и социальным педагогом.

Программа педагогической практики была выстроена таким образом, что помимо общего ознакомления с работой психолога в школе, мною были получены и закреплены конкретные практические навыки. С помощью руководителя по практике от предприятия я:

-подобрала методики для исследования личности школьников (2 человек);

-провела диагностическое тестирование;

- обработала полученные результаты;

- на основании полученных данных и сделанных выводов составила характеристику школьников, класса в целом, написала рекомендации педагогам, родителям;

- подобрала методики и провела исследование классного коллектива

-подготовила его характеристику

-прописала рекомендации классному руководителю по улучшению отношений внутри класса и повышению функциональности группы как единого целого.

 Кроме этого в соответствии с программой практики я посетила 5 учебных занятий, научилась их анализировать и составлять рекомендации по улучшению их качества.

По окончании практики я разработала и провела 3 собственных психологических тренинга, получив новый и очень интересный опыт.

 Производственная психологическая практика в школе является одним из условий закрепления полученных в университете знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории.

Безусловно, непродолжительность практики и то, что ее половина пришлась на зимние школьные каникулы, не позволило в полном объеме освоить все направления деятельности психолога в школе, однако все равно дало возможность получить неплохую практическую подготовку и оценить свои возможности.

Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив теоретические знания.

 

 

 

 

 

 

Результат

Бланк ответов испытуемого

Номер ответа Да (+) Нет (-) Номер ответа Да (+) Нет (-) Номер ответа Да (+) Нет (-)
1 + 31 - 61 +
2 - 32 + 62 -
3 - 33 + 63 +
4 + 34 + 64 +
5 + 35 - 65 +
6 - 36 + 66 +
7 - 37 + 67 +
8 - 38 - 68 +
9 + 39 + 69 +
10 + 40 + 70 +
11 - 41 + 71 -
12 - 42 - 72 +
13 + 43 - 73 +
14 + 44 - 74 +
15 + 45 - 75 -
16 - 46 + 76 -
17 + 47 + 77 +
18 + 48 - 78 -
19 + 49 - 79 +
20 + 50 - 80 +
21 - 51 + 81 -
22 - 52 - 82 -
23 + 53 + 83 -
24 + 54 - 84 -
25 - 55 + 85 +
26 + 56 + 86 +
27 + 57 + 87 +
28 - 58 + 88 +
29 - 59 +    
30 - 60 -    

 

Сырые баллы и пересчёт значений шкал

Шкала Сырой балл Множитель Значение
демонстративность 5 2 10
застревание 6 2 12
педантичность 2 2 4
возбудимость 2 3 6
гипертимность 5 3 15
дистимность 1 3 3
тревожность 2 3 6
экзальтированность 2 6 12
эмотивность 5 3 15
циклотимность 3 3 9

 

Профиль личности

 

Заключение:

Графическая кривая имеет отчетливый «зубчатый» профиль – что говорит о чередовании высоких и низких показателях. Такой график говорит о то, что испытуемый является вполне адекватным, «живым» человеком, со своими характерологическими достоинствами и недостатками.

Акцентуаций характера у Вячеслава не выявлено. Ни по одному изучаемому показателю уровень 18 баллов не достигнут. Близки к оформлению акцентуации две характеристики: гипертимность и эмотивность. Люди, проявляющие гипертимность, - это, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, не любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения — «патологический счастливчик». В патологии — невроз навязчивых состояний. Эмотивность свойственна тем, у кого преувеличенно проявляется эмоциональная чувствительность, резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организована эмоциональная сфера. Такие люди способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым отношениям с окружающими. В любви ранимы, как никто другой. Крайне болезненно воспринимают грубость, хамство, приходят в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.

Четыре значения (педантичность, возбудимость, дистимность, тревожность) находятся в диапазоне низких значений. Они могут исключаться из анализа свойств данной личности, поскольку не оказывают существенного влияния на ее поведение.

Характеристики: циклотимность, демонстративность, застревание, экзальтированность выявлены у испытуемого на среднем уровне. Это указывает на то, что в поведении Вячеслава эти черты отражены и довольно отчетливо проявляются. Так, мальчику свойственны перепады настроения, с явным креном в сторону неблагоприятного, при хорошем настроении он демонстрирует черты гипертимности. Однако в случае преобладания ситуаций, провоцирующих негативные эмоции, продолжительность плохого настроения может увеличиваться, усугубляя неблагоприятное эмоциональное состояние и развивая тенденцию депрессивного реагирования. С учетом выраженности «застревания» и при отсутствии необходимых воспитательных мер, фиксация на негативных эмоциях может приводить к навязчивым идеям отомстить, разрушению межличностных отношений и к реализации в процессе общения агрессивных форм поведения. Нарастание эгоцентризма может провоцировать выраженную демонстративность и истерические реакции, стремление манипулировать окружающими, используя инструмент истерик. Экзальтированность, имеющая в основе генетические корни, и являясь формой проявления темперамента, может усугубить ситуацию. При развитии демонстративных форм поведения и получении при их применении ожидаемого психологического эффекта, возможная продуктивность коррекционного воздействия сильно снижается.

Низкие показатели по параметрам: педантичность, возбудимость, дистимность, тревожность позволяют строить оптимистичные прогнозы относительно дальнейшего развития личности Вячеслава, при условии создания благоприятной ситуации социального развития.

Результат

Бланк ответов испытуемого

Номер ответа Да (+) Нет (-) Номер ответа Да (+) Нет (-) Номер ответа Да (+) Нет (-)
1 + 31 - 61 +
2 - 32 + 62 -
3 - 33 + 63 +
4 + 34 + 64 +
5 + 35 - 65 +
6 - 36 + 66 +
7 - 37 + 67 +
8 - 38 - 68 +
9 + 39 + 69 +
10 + 40 + 70 +
11 - 41 + 71 -
12 - 42 - 72 +
13 + 43 - 73 +
14 + 44 - 74 +
15 + 45 - 75 -
16 - 46 + 76 -
17 + 47 + 77 +
18 + 48 - 78 -
19 + 49 - 79 +
20 + 50 - 80 +
21 - 51 + 81 -
22 - 52 - 82 -
23 + 53 + 83 -
24 + 54 - 84 -
25 - 55 + 85 +
26 + 56 + 86 +
27 + 57 + 87 +
28 - 58 + 88 +
29 - 59 +    
30 - 60 -    

 

 

Шкала Сырой балл Множитель Значение
демонстративность 7 2 14
застревание 7 2 14
педантичность 9 2 18
возбудимость 4 3 12
гипертимность 6 3 18
дистимность 3 3 9
тревожность 2 3 6
экзальтированность 2 6 12
эмотивность 6 3 18
циклотимность 3 3 9

 

Заключение:

Акцентуаций характера у Даниила не выявлено. Ни по одному изучаемому показателю уровень не превысил 18 баллов. Близки к оформлению акцентуации три характеристики: педантичность, гипертимность, эмотивность.

Даниил пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы.

Люди, проявляющие гипертимность, - это, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, не любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения — «патологический счастливчик». В патологии — невроз навязчивых состояний.

Поскольку гипертимность и педантичность различны по своей природе, они проявляются не как компенсирующие друг друга, а как взаимодополняющие и вполне совместимые. Так, гипертиму ничто не помешает быть хорошим работником, если он обладает и педантическими чертами. При этом гипертимические черты, совместно с педантическими, способствуют продвижению в жизнь заранее подготовленных и добросовестно спланированных дел.

В целом гипертимный темперамент оберегает педантическую личность от невроза навязчивого страха, но не от фобий, которые появляются временами, хотя серьезно на образе жизни человека не отражаются – навязчивый страх не носит острого характера и не охватывает личность в целом.

Эмотивность  у Даниила может проявляться следующим образом: эмоциональная чувствительность, резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения может  зависить все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организована эмоциональная сфера: способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым отношениям с окружающими. В любви ранимы, как никто другой. Крайне болезненно воспринимают грубость, хамство, приходят в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.

Также средние показатели Даниил имеет по демонстративности и застреванию. Благоприятное развитие личности при таком сочетании черт наблюдается, в основном, тогда, когда стремление к самоутверждению, которое свойственно застревающим личностям, осуществляется по демонстративному типу.

Если такие люди добиваются признания, если им удается найти такую работу, которая не только им нравится, но и обеспечивает возможность находиться в центре внимания, то они могут быть на высоте в течение длительного времени. Благодаря хорошим трудовым показателям, люди с таким сочетанием черт завоевывают авторитет на работе, что, в свою очередь, является стимулом на пути к дальнейшим достижениям.

 

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2

фрагмент стенограммы беседы с классным руководителем Даниила и Вячеслава

 о Вячеславе

П:  Охарактеризуйте, пожалуйста, Вячеслава.

 КР: Вячеслав добр, отзывчив, беззаботен, проницателен. Отличается разговорчивостью, «умственной подвижностью», склонностью к остроумным выходкам. Из-за неустойчивости внимания и недостаточного упорства его интересы поверхностны.

П: -Как Вячеслав учится? Какие предметы у него любимые?

КР: -Успеваемость хорошая, имеет склонность к гуманитарным наукам, любимый предмет английский.

П: - Принимает ли Вячеслав участие в общественной жизни класса?

КР:- Да, он активно участвует в мероприятиях, проводимых в школе и в классе, разной тематики.

П: - Какие увлечения есть у Вячеслава? Что вам известно о секциях, которые он посещает?

 КР: -Вне школы посещает секцию по футболу,ходит  ходит бассейн.

 П: - Расскажите, пожалуйста, о семье, в которой воспитывается Вячеслав?

КР: Воспитывается в полной семье, отец инженер в строительной фирме, мать находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Есть младший брать, 1г8 месяцев. У мальчика есть отдельная комната. Родители периодически интересуются успеваемостью мальчика, его отношениями с одноклассниками и учителями.

 

о Данииле

П: Охарактеризуйте, пожалуйста, Даниила

 КР: Добрый, старательный мальчик. Общителен, разговорчив.

П: -Как Вячеслав учится? Какие предметы у него любимые?

КР: -Успеваемость достаточно хорошая, по любимым предметам – математике и физике имеет высший бал.

П: - Принимает ли Даниил участие в общественной жизни класса?

КР:- В школьных мероприятиях участвует, но без особого желания. Но зато постоянно участвует в предметных конкурсах и олимпиадах.

П: - Какие увлечения есть у Даниила? Что вам известно о секциях, которые он посещает?

 КР: -У меня нет сведений о посещении Даниилом секций. Знаю, что собирался записаться на кружок робототехники, но ходит ли нужно уточнить.

 П: - Расскажите, пожалуйста, о семье, в которой воспитывается Вячеслав?

КР: Воспитывается в полной семье, оба родителя врачи. Условия проживания хороши. Родители периодически интересуются успеваемостью мальчика, его отношениями с одноклассниками и учителями.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Протокол диагностического исследования 5 «А»

 Совмещенная таблица по исследованиям

1. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние;

 2. методика «Шкала тревожности» Кондаша;

 3. Социометрия.

 Дата проведения -11.01.2021

Персональные социометрические индексы

№ п/п Ф.И.О. Статус Социом.индекс Уровень *мотивации Уровень тревожности
1  Виктория принятый 0,11 IV Повышен.
2  Антон принятый 0.11 III Чрез.спок.
3  Виолетта звезда 0.27 II Норм.
4  Анастасия предпочитаемый 0.16 IV Норм.
5 Даниил предпочитаемый 0.16 III Повышен.
6  Максим принятый 0,16 IV Чрез.спок.
7 Кирилл принятый 0,11 IV Норм.
8  Руслан принятый 0,05 IV Чрез.спок.
9  Максим принятый 0.11 IV Норм.
10  Даниил принятый 0.11 IV Чрез.спок.
11 Давид предпочитаемый 0.16 III Норм.
12  Мария предпочитаемый 0.16 III Повышен.
13 Эрнест предпочитаемый 0.22 II Повышен.
14  Валерия звезда 0.16 III Норм.
15 Валентин непринятый 0.11 V Высокий
16  Артем предпочитаемый 0.16 II Повышен.
17 Павел принятый 0.16 V Высокий
18  Алеся предпочитаемый 0.22 III Норм.
19  Давид предпочитаемый 0.16 III Повышен.

 

*(I - очень высокий уровень мотивации учения; II - высокий уровень мотивации учения; III - нормальный (средний) уровень мотивации учения; IV - сниженный уровень мотивации учения; V - низкий уровень мотивации учения)

 

Различают следующие виды ассоциаций, лежащих в основе запоминания, а также последующего воспроизведения [Рубинштейн]:

1. Простые ассоциации:

· Ассоциации по смежности, при которых образы восприятия или какие-либо представле­ния вызывают те образы и представления, которые в прошлом переживались одно­временно с ними или непосредственно вслед за ними;

· Ассоциации по сходству, при которых образы восприятия или определенные представле­ния вызывают в сознании образы и представления, сходные с ними по каким-либо признакам;

· Ассоциации по контрасту, при которых образы восприятия или определенные представ­ления вызывают в сознании образы и представления, в том или ином отношении противоположные им, контрастирующие с ними.

2. Сложные ассоциации:

· Структурные ассоциации – ассоциации, порождаемые объединением отдельных частей материала в структурное целое посредством его ритмизации (например, рифмы в стихотворениях), установления пространственных отношений (например, симметричного расположения, расположения в виде фигуры) и т.п.

· Смысловые ассоциации – ассоциации по смыслу, отражающие внутреннюю логику причинно-следственных и других связей между предметами и явлениями.

Сложные ассоциации играют более важную роль в работе памяти (особенно высших ее форм), чем простые [6]. В процессе запоминания, как правило, воспринимаемая информация включается в широкий смысловой контекст, находит свое место в структуре представлений данного человека об окружающем мире и самом себе. Таким образом, память человека носит преимущественно осмысленный характер: работа памяти тесно связана с мышлением.

ОТЧЕТ

о преддимломной практике, проходившей в период

с « 25 » января 2021_ г. по « 06 » марта 2021_ г.

 

на материалах   ООО «Анастасиястрой»

(полное наименование организации)

 

 

Руководитель практики от организации       А.А. Петрик

                                                                           (подпись)                             (И.О. Фамилия)

 

 

Исполнитель

студент специальности 1- 2 3 01 0 4 Психология

 5   курса, группы   160801з

 

    Сыманович Юлия Анатольевна

       (подпись)                                                                     (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики

от кафедры   Е.К. Агеенко, ст. преподаватель, магистр педагогических наук

(Ф.И.О., должность, ученая / академическая степень,ученое звание)

 

 

Минск 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО «Анастасиястрой». 5

1.1 Деятельность  ООО «Анастасиястрой»». 5

1.2 Необходимостьдолжности психолога в организации в современном мире 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.197 с.)