Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сборник составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий». В настоящий сборник включён практический систематизированный материал педагогов. В сборнике представлены развивающие игры по ознакомлению с профессиями, картотека сюжетно-ролевых игр, конспекты: НОД по художственно-этетическому развитию, интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развивающей ситуации с использованием Коврограф «Ларчик», картотека профессий. Сборник расчитан на руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений
Содержание Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профриентационной игры ……………………......…………………………………………………… 4 Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых....................................................................................... 7 Картотека сюжетно – ролевых игр …………………………………… 11 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике ……………………… 17 Конспект развивающей ситуации с использованием игрового комплекса Коврограф «Ларчик» …………………………………………………………… …. 22 Конспект НОД «Весёлые поварята» по художественно-эстетическому развитию …………………………………….. 25 Картотека профессий ……………………………………………………………….. 28 «Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры.
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещѐ в дошкольном детстве. Традиционно выделяют несколько этапов этого процесса: I этап: развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Этот этап берѐт своѐ начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста (10–12 лет). II эта: профессиональное самопознание. Ориентировочные границы этого этапа – 5-9 класс. III этап: собственно профессиональное самоопределение. Здесь выделяют три подэтапа: уточнение социально-профессионального статуса (характерен для учащихся 10-11 классов), вхождение в профессию (характерен для студентов) и развитие профессионализма в процессе трудовой деятельности (характерен для работающей части населения). Первый и второй этапы профессионального самоопределения называют допрофессиональным самоопределением, так как они не связаны непосредственно с выбором и освоением профессиональной деятельности, а являются подготовительными к ней. Главная цель допрофессионального самоопределения задаѐтся взрослым и заключается в том, чтобы постепенно сформировать у ребѐнка внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать шаги своего профессионального развития. Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребѐнка должна сформироваться определѐнная наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям. Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации.
Цель ранней профориентации: Ø дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; Ø сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; Ø предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребѐнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно. Основными направлениями ранней профориентации являются: · профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия); · профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение. Игровые технологии в значительной мере способны реализовать эту задачу и являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах. Ранняя профориентация осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются: 1) в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической); 2) в процессе специально организованных педагогическими работниками форм работы: занятий, экскурсий, праздников, развлечений. Таким образом, ранняя профориентация дошкольников – это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Помочь ребёнку сделать правильный выбор – непростая задача для педагогов и родителей. Всё это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость. Наше образовательное учреждение входит в состав Краевого инновационного комплекса при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края «Системная модель ранней профориентационной подготовки детей дошкольного возраста в контексте компетентностного подхода». Тема нашего проекта в рамках КИКа «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий». Мы предлагаем вашему вниманию сборник, который поможет педагогам сформировать у детей представления о многообразии в мире профессий, повысить свою профессиональную компетентность, обрести опыт своего участия в партнерстве, обеспечить более полную и глубокую социализацию детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.006 с.) |