Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий  для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.

Поиск

 

Сборник составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».

В настоящий сборник включён практический систематизированный материал педагогов. В сборнике представлены развивающие игры по ознакомлению с профессиями, картотека сюжетно-ролевых игр, конспекты: НОД по художственно-этетическому развитию, интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развивающей ситуации с использованием Коврограф «Ларчик», картотека профессий.

Сборник расчитан на руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений

 

 


Содержание

Моделирование процесса допрофессионального

самоопределения средствами профриентационной

игры  ……………………......…………………………………………………… 4

Развивающие игры по ознакомлению дошкольников

с профессиями взрослых....................................................................................... 7

Картотека сюжетно – ролевых игр …………………………………… 11

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим,

изобразительной деятельности и математике ……………………… 17

Конспект развивающей ситуации

с использованием игрового комплекса

Коврограф «Ларчик»  …………………………………………………………… …. 22

Конспект НОД «Весёлые поварята»

по художественно-эстетическому развитию …………………………………….. 25

Картотека профессий ……………………………………………………………….. 28


«Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры.

 

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещѐ в дошкольном детстве.

Традиционно выделяют несколько этапов этого процесса:

I этап: развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Этот этап берѐт своѐ начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста (10–12 лет).

II эта: профессиональное самопознание. Ориентировочные границы этого этапа – 5-9 класс.

III этап: собственно профессиональное самоопределение. Здесь выделяют три подэтапа: уточнение социально-профессионального статуса (характерен для учащихся 10-11 классов), вхождение в профессию (характерен для студентов) и развитие профессионализма в процессе трудовой деятельности (характерен для работающей части населения).

    Первый и второй этапы профессионального самоопределения называют допрофессиональным самоопределением, так как они не связаны непосредственно с выбором и освоением профессиональной деятельности, а являются подготовительными к ней. Главная цель допрофессионального самоопределения задаѐтся взрослым и заключается в том, чтобы постепенно сформировать у ребѐнка внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать шаги своего профессионального развития.

Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребѐнка должна сформироваться определѐнная наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.

Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации.

 

 

Цель ранней профориентации:

Ø дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

Ø сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

Ø предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребѐнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Основными направлениями ранней профориентации являются:

· профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

· профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых,  и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Игровые технологии в значительной мере способны реализовать эту задачу  и являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах.

Ранняя профориентация осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются:

1) в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);

2) в процессе специально организованных педагогическими работниками форм работы: занятий, экскурсий, праздников, развлечений.

Таким образом, ранняя профориентация дошкольников – это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Помочь ребёнку сделать правильный выбор – непростая задача для педагогов и родителей. Всё это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость.

Наше образовательное учреждение входит в состав Краевого инновационного комплекса при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края «Системная модель ранней профориентационной подготовки детей дошкольного возраста в контексте компетентностного подхода». Тема нашего проекта в рамках КИКа «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».

Мы предлагаем вашему вниманию  сборник, который поможет педагогам сформировать у детей представления о многообразии в мире профессий, повысить свою профессиональную компетентность, обрести опыт своего участия  в партнерстве, обеспечить более полную и глубокую социализацию детей.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.006 с.)