Э.Григ. Концерт для фортепиано с оркестром 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Э.Григ. Концерт для фортепиано с оркестром



1.Роль Грига в истории музыки. Национальность Грига. Значение национального колорита в музыке Грига.

2.Музыкальное образование. Впечатления, влияния, сформировавшие эстетические взгляды и стиль Грига.

3.Основные сочинения Грига.

4.Строение фортепианного концерта.

5.Расскажите о 1 части концерта:                                                                                                                   - форма, ее трактовка;                                                                                                                                          - проявление национального колорита в темах 1 части;                                                                                                                                       - характер и музыкальный язык темы вступления;                                                                                      - настроения и выразительные средства главной темы;                                                                            - образ и его воплощение в побочной и заключительной темах;                                                             - изменения характера тем в разработке;                                                                                                       - образный вариант одной из тем в каденции.

6.Опишите звучание 2 части:                                                                                                                                                                 - сколько разделов?                                                                                                                                                  - образный характер 1-го раздела, кто его исполняет;                                                                                - характер последующих разделов, изменение звучания начальной темы в процессе развития.

7.Расскажите о финале:                                                                                                                                        - особенности сонатной формы в нем;                                                                                                        - настроение главной темы, жанровые и гармонические находки; с чем связано их использование? – что происходит в разделе, следующем за экспозицией? Опишите образный характер этого фрагмента, инструментальный колорит, ладовые краски; где и как звучит эта же тема в дальнейшем?

 

Й. Брамс. Симфония №4

 

1.Годы жизни Брамса, его национальность, место рождения, где он жил в дальнейшем?

2.Виды деятельности Брамса.

3.Назовите наиболее важные жанры и произведения в творчестве композитора.

4.Время создания 4-ой симфонии, какой это этап в творчестве мастера?

5.Идея симфонии. С симфониями каких авторов перекликается замысел этого произведения?

6.Строение симфонии, его особенности, его отличие от строения симфонических сочинений старшего современника Брамса - Листа.

7.1 часть: форма, количество тем, характер тем, мотивные связи между ними. Какие из тем близки, а какие контрастны? Мотивные изменения в тематизме в разработке, репризе и коде.

8.2 часть: форма, идея, характер тем и средства его выражения, изменения тем.

9.3 часть: форма, идея, характер тем.

10.4 часть, ее роль, форма, характер темы, интонационные ассоциации с творчеством Баха, разделы формы, их настроение и смысл.

П.И.Чайковский. Симфония №6

1.История создания симфонии, ее посвящение, премьера.

 2.Какие образы господствуют в симфонии – комические, лирические, эпические, трагические, драматические?

3.Строение симфонии, необычность темпов и жанрового решения в отдельных частях.

4.Опишите форму 1 части, охарактеризуйте настроения темы вступления и тем экспозиции, средства выразительности в них.

5.Расскажите о строении разработки - какие разделы в ней слышны, какие темы использованы, как они развиваются, какие смыслы выявлены.

6.Расскажите о роли репризы, ее связи с разработкой, ее отличии от экспозиции. Опишите звучание коды – ее характер, средства выразительности.

7.Назовите форму 2 части, укажите характер тем и какими средствами он выражен. Есть ли у тем интонационные связи с музыкой 1 части?

8.Отметьте особенности строения 3 части, жанровый колорит тем, изменение тем в репризе и внутренний смысл этого изменения.

9.Образный смысл финала и его строение. Характер тем, интонации, гармонии, необычные детали инструментовки. Изменения тем в репризе и образное значение этих изменений.

 С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2

1.История создания, посвящение.

2.Жанровая разновидность концерта. Круг образов концерта.

3.Соотношение фортепианной партии и оркестра в этом концерте.

4.Строение концерта – количество частей, связи между ними, темпы, тональности.

5.Расскажите о 1-ой части – форма, характер и выразительные средства тем экспозиции, новые мотивы и настроения в разработке, связь репризы с разработкой, отличие тем репризы от экспозиции.

6.Расскажите о 2-ой части, ее связи с 1-ой, строении, характере тем и средствах его выражения.

7.Расскажите о финале, его связи со 2-ой частью, форме, настроении тем, выразительных средствах. Особо остановитесь на роли коды, какая тема и как звучит в коде?

8.Какие черты стиля Рахманинова раскрываются в этом концерте? Какие традиции русской музыки отразились в его музыке?

 


 

 

Рекомендуемая литература

К теме «И.С.Бах»

Берченко Р. В поисках утраченного смысла. – М., 2005.

Носина В. Символика музыки Баха. – М., 2006.

Сапонов М. «Шедевры Баха по-русски». – М., 2005.

Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. – М., 1964.

 

К теме «В.А.Моцарт»

Аберт Г. В.А.Моцарт: Часть вторая, книга вторая. – М., 1990.

 

К теме «Л.ван Бетховен»

Альшванг А. Людвиг ван Бетховен. – М., 1966.

Кириллина Л. Бетховен. Жизнь и творчество: в 2-х т. – М., 2009.

Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. Т.5. – М., 1990.

 

04.К теме "Иоганнес Брамс"

Гейрингер К. Иоганнес Брамс. – М., 1986.

Друскин М. И. Брамс. – Л., 1988.

Царева Е. Иоганнес Брамс. – М., 1986.

 

05.К теме: "Э. Григ"

Гриндэ Н. История норвежской музыки. – Л., 1982.

Левашова О. Эдвард Григ. – М., 1975.

 

К теме «П.И.Чайковский»

Альшванг А. П.И.Чайковский. – М., 1970.

Орлова Е. П.И.Чайковский. – М., 1980.

Тюлин Ю. Произведения Чайковского. Структурный анализ. – М., 1973.

Чайковский П. Переписка с Н.Ф.фон Мекк. Т.1-3. – М., 1934-36.

 

К теме «С.В.Рахманинов»

Соловцов А. С.В.Рахманинов. – М., 1969.

Брянцева В. С.В.Рахманинов. – М., 1976.


 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

И.С. Бах. Высокая месса си минор..................................... 3

«Страсти по Матфею»................................................ 11

В.А.Моцарт. «Волшебная флейта»..................................... 18

Реквием...........................................................  26

Л. Ванн Бетховен. Соната № 23........................................36

Симфония №9........................................................41

Й. Брамс...........................................................  52

Венгерские танцы.................................................... 54

Симфония № 4....................................................... 54

Э. Григ.  ............................................................ 63

Концерт для фортепиано с оркестром................................      ... 65

П.И. Чайковский. Симфония №6 «Патетическая».........................70

Контрольные вопросы.............................................. 87

Рекомендуемая литература  ........................................... 91

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.74.71 (0.015 с.)