Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Э.Григ. Концерт для фортепиано с оркестром↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Роль Грига в истории музыки. Национальность Грига. Значение национального колорита в музыке Грига. 2.Музыкальное образование. Впечатления, влияния, сформировавшие эстетические взгляды и стиль Грига. 3.Основные сочинения Грига. 4.Строение фортепианного концерта. 5.Расскажите о 1 части концерта: - форма, ее трактовка; - проявление национального колорита в темах 1 части; - характер и музыкальный язык темы вступления; - настроения и выразительные средства главной темы; - образ и его воплощение в побочной и заключительной темах; - изменения характера тем в разработке; - образный вариант одной из тем в каденции. 6.Опишите звучание 2 части: - сколько разделов? - образный характер 1-го раздела, кто его исполняет; - характер последующих разделов, изменение звучания начальной темы в процессе развития. 7.Расскажите о финале: - особенности сонатной формы в нем; - настроение главной темы, жанровые и гармонические находки; с чем связано их использование? – что происходит в разделе, следующем за экспозицией? Опишите образный характер этого фрагмента, инструментальный колорит, ладовые краски; где и как звучит эта же тема в дальнейшем?
Й. Брамс. Симфония №4
1.Годы жизни Брамса, его национальность, место рождения, где он жил в дальнейшем? 2.Виды деятельности Брамса. 3.Назовите наиболее важные жанры и произведения в творчестве композитора. 4.Время создания 4-ой симфонии, какой это этап в творчестве мастера? 5.Идея симфонии. С симфониями каких авторов перекликается замысел этого произведения? 6.Строение симфонии, его особенности, его отличие от строения симфонических сочинений старшего современника Брамса - Листа. 7.1 часть: форма, количество тем, характер тем, мотивные связи между ними. Какие из тем близки, а какие контрастны? Мотивные изменения в тематизме в разработке, репризе и коде. 8.2 часть: форма, идея, характер тем и средства его выражения, изменения тем. 9.3 часть: форма, идея, характер тем. 10.4 часть, ее роль, форма, характер темы, интонационные ассоциации с творчеством Баха, разделы формы, их настроение и смысл. П.И.Чайковский. Симфония №6 1.История создания симфонии, ее посвящение, премьера. 2.Какие образы господствуют в симфонии – комические, лирические, эпические, трагические, драматические? 3.Строение симфонии, необычность темпов и жанрового решения в отдельных частях. 4.Опишите форму 1 части, охарактеризуйте настроения темы вступления и тем экспозиции, средства выразительности в них. 5.Расскажите о строении разработки - какие разделы в ней слышны, какие темы использованы, как они развиваются, какие смыслы выявлены. 6.Расскажите о роли репризы, ее связи с разработкой, ее отличии от экспозиции. Опишите звучание коды – ее характер, средства выразительности. 7.Назовите форму 2 части, укажите характер тем и какими средствами он выражен. Есть ли у тем интонационные связи с музыкой 1 части? 8.Отметьте особенности строения 3 части, жанровый колорит тем, изменение тем в репризе и внутренний смысл этого изменения. 9.Образный смысл финала и его строение. Характер тем, интонации, гармонии, необычные детали инструментовки. Изменения тем в репризе и образное значение этих изменений. С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2 1.История создания, посвящение. 2.Жанровая разновидность концерта. Круг образов концерта. 3.Соотношение фортепианной партии и оркестра в этом концерте. 4.Строение концерта – количество частей, связи между ними, темпы, тональности. 5.Расскажите о 1-ой части – форма, характер и выразительные средства тем экспозиции, новые мотивы и настроения в разработке, связь репризы с разработкой, отличие тем репризы от экспозиции. 6.Расскажите о 2-ой части, ее связи с 1-ой, строении, характере тем и средствах его выражения. 7.Расскажите о финале, его связи со 2-ой частью, форме, настроении тем, выразительных средствах. Особо остановитесь на роли коды, какая тема и как звучит в коде? 8.Какие черты стиля Рахманинова раскрываются в этом концерте? Какие традиции русской музыки отразились в его музыке?
Рекомендуемая литература К теме «И.С.Бах» Берченко Р. В поисках утраченного смысла. – М., 2005. Носина В. Символика музыки Баха. – М., 2006. Сапонов М. «Шедевры Баха по-русски». – М., 2005. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. – М., 1964.
К теме «В.А.Моцарт» Аберт Г. В.А.Моцарт: Часть вторая, книга вторая. – М., 1990.
К теме «Л.ван Бетховен» Альшванг А. Людвиг ван Бетховен. – М., 1966. Кириллина Л. Бетховен. Жизнь и творчество: в 2-х т. – М., 2009. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. Т.5. – М., 1990.
04.К теме "Иоганнес Брамс" Гейрингер К. Иоганнес Брамс. – М., 1986. Друскин М. И. Брамс. – Л., 1988. Царева Е. Иоганнес Брамс. – М., 1986.
05.К теме: "Э. Григ" Гриндэ Н. История норвежской музыки. – Л., 1982. Левашова О. Эдвард Григ. – М., 1975.
К теме «П.И.Чайковский» Альшванг А. П.И.Чайковский. – М., 1970. Орлова Е. П.И.Чайковский. – М., 1980. Тюлин Ю. Произведения Чайковского. Структурный анализ. – М., 1973. Чайковский П. Переписка с Н.Ф.фон Мекк. Т.1-3. – М., 1934-36.
К теме «С.В.Рахманинов» Соловцов А. С.В.Рахманинов. – М., 1969. Брянцева В. С.В.Рахманинов. – М., 1976.
С О Д Е Р Ж А Н И Е И.С. Бах. Высокая месса си минор..................................... 3 «Страсти по Матфею»................................................ 11 В.А.Моцарт. «Волшебная флейта»..................................... 18 Реквием........................................................... 26 Л. Ванн Бетховен. Соната № 23........................................36 Симфония №9........................................................41 Й. Брамс........................................................... 52 Венгерские танцы.................................................... 54 Симфония № 4....................................................... 54 Э. Григ. ............................................................ 63 Концерт для фортепиано с оркестром................................ ... 65 П.И. Чайковский. Симфония №6 «Патетическая».........................70 Контрольные вопросы.............................................. 87 Рекомендуемая литература ........................................... 91
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.006 с.) |