Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия вожатых в начале смены
Необходимо очень быстро узнать детей и понять, кто на что «способен». Правильно провести знакомство между ребятами. Узнать как можно больше о том, что им нравится и не нравится делать, что у них получается лучше всего. Определить «лидера» и возможного «аутсайдера» отряда. Внимательно наблюдать за формированием дружеских групп и за действиями «лидера»/»лидеров». Подружиться с «лидером» и «аутсайдером». Возложить на них определенные миссии, наделить их полномочиями. Трудности вожатого Вожатые часто не имеют возможности поддерживать контакт с родителями. Вожатые создают впечатление о ребенке со слов ребенка и его первым проявлениям. Вожатым необходимо очень быстро принимать решения, чтобы не допустить развития моббинга/буллинга. Вожатый впервые сталкивается с ситуацией травли и не знает, как действовать. Вожатый сам когда-то в детстве был участником травли в одной из ролей – агрессор, помощник агрессора, жертва, помощник жертвы, наблюдатель. И он будет руководствоваться своим опытом или ничего не станет предпринимать, замкнется, так как сам получил в детстве психологическую травму и не переработал ее. Как узнать о детях в начале смены Анкеты Общая беседа – знакомство, разговор по душам о сотрудничестве, о том, кто что умеет и хочет делать. Индивидуальная беседа с каждым ребенком (может проходить в течение всей смены в несколько этапов). Разговор с родителями о ребенке. Особенно обращать внимание на состояние детей с особыми потребностями, выяснить у них и их родителей, что им больше всего нравится делать, и дать им поручения, которые бы соответствовали их склонностям. Особое внимание обратить на ребят из «группы риска» - всех тех, кто чем-то отличается от остальных.
Что должен сделать вожатый, чтобы первым узнать о травле в отряде В первой беседе рассказать детям, что такое моббинг, вспомнить книги/фильмы, которые они могли читать/видеть и четко обозначить свою позицию по проблеме, предупредив, что не допустит, чтобы отдых был испорчен. Установить доверительные отношения с активными ребятами и теми, кто любит получать поручения. Рассказать о себе во время знакомства. И, в том числе, о своих трудностях, которые пришлось в детстве преодолевать и об успешном их преодолении.
Обратить внимание ребят на то, что очень многие люди в их возрасте во всем мире оказываются в такой ситуации и выйти из нее помогают, друзья и старшие товарищи, которым доверяют, поэтому писатели пишу об этом книги. Четко сформулировать мысль о том, что дети смогут с ним поделиться всеми своими проблемами, он поможет их решить. Показать и обсудить социальные видеоролики, посвященные преодолению травли в подростковой среде. Возможно, написать вместе с ребятами Правила поведения в лагере, обсудив все положения, и повесить Правила на видном месте. В нем обязательно должен быть пункт о том, «мы выступаем против физического и эмоционального насилия, против гонений, против дискриминации». Как определить, что ребенка травят Ребенок замкнутый, угнетенный, плаксивый. Ребенок не может сосредоточиться. Ребенок часто накидывает на голову одеяло или прячется где-то, находится в стороне. Ребенок плохо идет на контакт и не отвечает на вопросы. Ребенка не поздравляют с днем рождения. С ребенком никто не хочет дружить или даже стоять в паре. Над ребенком часто смеются. Ребенок стесняется новых вещей и боится привлечь к себе внимание новым рюкзаком или курткой, новой прической. Вещи ребенка часто портят, либо он слишком часто их «теряет». У ребенка частые головные боли или боли в желудке. Он иногда испуганно замирает, задерживая дыхание. Ребенок отказывается принимать участие в мероприятиях. Старается держаться ближе к взрослым.
Главные умения вожатого Умение видеть и слышать, наблюдая за словами и действиями детей. Умение оценивать невербальную коммуникацию. Умения доверительно разговаривать с детьми. Умение проявлять деликатность и такт в общении с детьми, не вынося на общий разговор то, что можно сказать с глазу на глаз. Умение быстро реагировать, не откладывая реакцию «на потом». Умение стать для детей за короткий срок авторитетным человеком и старшим другом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.006 с.) |