Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2. Возрастные особенности детей 9-10 лет.
Младшие подростки более самостоятельны и не нуждаются в постоянной опеке взрослых. Они обычно активны и жизнерадостны, охотно поддерживают товарищеские отношения. Дети этого возраста более всего ценят в окружающих физическую силу, ловкость, быстроту, верность дружбе, им бывает важно проявить себя. Именно в этом возрасте они стараются объединиться в микрогруппы: мальчики — девочки. Причем, как правило, эти два «лагеря» соперничают друг с другом. Психологи отмечают у детей этого возраста большой интерес к окружающему миру, любознательность. Они все умеют, хотят и пытаются сделать: сочинять, петь, рисовать и др. И здесь вожатому важно не подавить их активности неосторожным замечанием или оценкой. Любое отрицательное, пренебрежительное отношение, особенно проявленное старшими публично, очень ранит младших подростков. Младшие подростки тоже любят играть, но их игры приобретают уже другой характер — часто соревновательный. Победу и поражение они переживают очень эмоционально, долго не могут успокоиться, переключиться. Поэтому вожатому надо быть максимально внимательным и справедливым при подведении итогов, обсуждении и анализе дела в целом. Ребята этого возраста еще не умеют сдерживаться в проявлении эмоций, мальчики часто могут выяснять свои взаимоотношения в потасовках. Повод для подобных случаев может оказаться совершенно незначительным, поэтому не всегда взрослому следует безоговорочно защищать одного и публично обвинять другого, иногда это только обостряет конфликт. Девочки же подчас дольше носят обиды, жалуются на подруг, ищут защиты у старшего от действительных или мнимых обидчиков. Особенно благоприятно время в лагере для развития у младших подростков трудовых умений и навыков. Здесь без помощи старших надо следить за своей одеждой, дежурить, убирать территорию и др. Вожатому необходимо чаще напоминать и учить, как все лучше сделать. Ребята этого возраста с удовольствием занимаются в различных творческих кружках, любят конкурсы, викторины, смотры и др. Физические § Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. § Может пренебрегать своим внешним видом. Предлагаем: § Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.
§ Нравится исследовать все, что незнакомо. § Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. § Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. § Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. § «Золотой возраст памяти» Предлагаем: § Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?» § Идти дальше поверхностных фактов, излагать историю с событиями и именами. § Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. * Предложить делать коллекции на заданную тему. § Научить ребенка знать и любить чтение книг. Поощрять к запоминанию как можно большего количества интересной информации. § Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. § Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. § Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. § Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Предлагаем: § Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым. § Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей. § Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей. § Учить свободе от страха. § Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы». Предлагаем: § Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не изолировать себя от сверстников. § Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам. § Нравятся захватывающие рассказы. Предлагаем: § Рассказывать захватывающие истории.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.005 с.) |