Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути совершенствования национальной банковской системы.
В принципе моет быть 4 варианта устройства банковской системы. 1) ЦБ является государственной принадлежностью, а банки, обслуживающих частных лиц, находятся в частной собственности. Этот вариант существует в нашей стране. Инструменты, используемые ЦБ в проведении своей денежной политики, как было рассмотрено, обуславливают инфляцию, не обеспечивают равновесного развития рынка и не способствуют его динамичному возрастанию. Основное противоречие в рамках такого устройства заключается между декларируемыми целями и фактическими результатами деятельности банковской системы вообще и ЦБ в частности. Так, согласно закону о Банке России, целью его деятельности не является получение прибыли. Между тем, он ее получает в непомерно больших размерах и при этом, как бы, противопоставляет себя всему остальному рынку, безгранично накапливаю золотовалютные резервы, т.е. не ставя вопроса о наличии предела в наращивании этих резервов. Между тем, таки пределы имеются, они определяются опять-таки требованиями закона денежного обращения. Количество иностранной валюты в стране должно расти не по мере реализации экспортной выручки на ММВБ, а в зависимости от количества отечественной валюты, находящейся за рубежом и использующейся в обслуживании внешних рыночных связей. При этом нельзя под одной рубрикой объединять золотые и валютные запасы страны, это разные вещи, размер которых формируется по разным законам. Размер запасов золота в стране по оценкам, выработанным эмпирическим путем, должен составлять в пределах 3-х месячного размера государственного бюджета. И соответственно не может возрастать параллельно рост размера этой части государственного бюджета. В США он составляет даже меньше этой величины. Таким образом, данный вариант устройства банковской системы является не приемлемым по вышерассмотренным причинам. 2) ЦБ и банки, обслуживающие частных лиц, находятся в частной собственности. Это вариант реализован в США. Несмотря на его внутреннюю противоречивость даже странность, он более или менее отвечает национальным интересам и требованию закона денежного обращения, т.е. он так или иначе обеспечивает равновесное развитие рынка и экономический рост. Однако, его реализация (во всяком случае, в нашей стране) не возможно. Трудно представить, чтобы эмиссией денежных средств в России занималась какая-нибудь частная компания.
3) ЦБ находится в частной собственности, а банки, обслуживающие физических и юридических лиц, являются государственной принадлежностью. Этот вариант является в принципе алогичным. Дело в том, что эмиссия денежных средств должна быть исключительно монопольным делом, а единственной монополией в стране является государство. И именно оно должно стоять над частными лицами, а не на оборот, как это предполагается в рамках рассматриваемого варианта устройства НБС. Поэтому такой вариант не может рассматривать как оптимальный; он в принципе не может быть реализован. И так, методом исключения всех предыдущих вариантов остается 4. 4) ЦБ и банки, обслуживающие частных лиц, являются государственной принадлежностью. Предполагает наличие эмиссионного центра и банков, обслуживающих частных лиц, в лоне государства. При таком варианте банкротство банков также в принципе не возможно, как и банкротство самого государства. Поэтому в рамках такого варианта устройства, такой инструмент регулирования как (норматив) обязательного резервирования средств становится излишним. В современных условиях размер обязательных резервов коммерческих банков порой достигает до 20%. Упразднение этого инструмента соответственно увеличит национальный кредитный потенциал на названную величину, что, безусловно, благотворно скажется на инвестиционной активности, экономическом росте. Вследствие нахождения эмиссионного центра и банков, обслуживающих частных лиц, в «одной лодке» отпадет необходимость и в таком инструменте как рефинансирование. Эмиссионные средства банкам будут предоставляться не под учетную ставку и на некоторое время, а просто как технический инструмент их деятельности согласно требованиям закона денежного обращения. Вследствие упразднения учетной ставки, очевидно, должен сократиться и размер банковского процента, что должно сделать кредиты еще более доступными, а займы более привлекательными, что также должно будет благотворно отразиться на экономическом росте страны. При этом часть эмиссионных средств может направляться не только в банки для пополнения их, так называемой ликвидности, но и в государственный бюджет, как часть НВД, присеваемая государством.
Наличие системы государственных банковских предприятий должна будет в принципе исключить ведение «двойной» бухгалтерии, что, очевидно, должно отразиться на уровне доходов государства, поступаемых в бюджет в виде налогов. Соответственно бюджетные возможности государства также возрастут и дадут возможность развивать рыночную инфраструктуру. В рамках такого устройства банковской системы банки, обслуживающие частных лиц, снизят размер банковского процента еще и потому, что у них не будет необходимости зарабатывать прибыль для выплаты (не только учетной ставки, но и) дивидендов по простым и привилегированным акциям. И такие банки уже будут не компаниями, а просто предприятиями, имеющими одновременно универсальный и специальный характер. Универсальный характер их деятельности будет обуславливаться тем, что они будут обслуживать в своем регионе компании всех отраслей национальной экономики. А в зависимости от специфики отраслевой структуры региона, будет обуславливаться особенность каждого такого банковского предприятия. Наличие таких предприятий в рамках единой системы позволит более оперативно и проще проводить расчеты между контрагентами рыночных отношений, т.к. отпадет необходимость в наличии корреспондентских отношений между банками, ныне существующих в рамках экономической обособленности коммерческих банков. Таким образом, методом исключения вариантом для развития банковской системы является 4.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.004 с.) |