Противоречия реализации денежной кредитно-заемной политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противоречия реализации денежной кредитно-заемной политики.



В той части, в которой это происходит, т.е. введение эмиссионных средств в денежный оборот, закон денежного обращения практически реализуется, а соответственно рынок в сфере денежного обращения находится и поддерживается в равновесном состоянии.

Однако, такое отчасти приемлемое для национальной системы для устройства банковской системы в плане реализации требований закона денежного обращения не лишено противоречий.

1)Эмитированные средства, по сути, являются общей принадлежностью рынка, но присваиваются они в частном порядке и это указывает на несправедливость устройства банковской системы в американском варианте. Данная несправедливость, как бы, компенсируется относительно низким уровнем учетной ставки, т.е. достаточно доступным характером рефинансируемых средств, в том числе для банков, не являющихся членами (совладельцами ФРС). А это означает, что ФРС обеспечивает не только равновесное развитие рынка в сфере денежного обращения, но и условия для его экономического роста вследствие относительной доступности банковских кредитов (по относительно низким процентам). Таким образом, такое устройство отчасти отвечает сущности рынка.

2)Противоречие между статусом ФРС и целью ее деятельности согласно юридическому закону о данной системе, она выступает монополией в стране и, как таковая она, в принципе, не моет являться участником конкурентных экономических отношений, т.е. целью ее деятельности прибыль не может выступать в принципе. Между тем, именно как частная компания, как дочерняя компания ряда коммерческих банков США, она целью своей деятельности ставит именно получение прибыли и этом также проявляется несправедливый, дискриминационный характер устройства банковской системы США. Но, несмотря на эти противоречия, она вполне справляется с реализацией требований закона денежного обращения и обеспечивает реализацию условий, необходимых для экономического роста страны.

3)Получаемая ей прибыль, по большей части, направляется не на выплату дивидендов акционерам, а в государственный бюджет США, т.е. той организации, которая, формально, экономически обособлена от ФРС. Таким образом, американское государство, с одной стороны, находится в большом долгу ФРС США, а, с другой стороны, ФРС как бы спонсирует американское государство. И такая система отношений заставляет задуматься об истинной субординации властных органов в этой стране. В действительности подлинным вершителем политики этой страны является даже не сама по себе ФРС, а владельцы ее контрольного пакета акций, который в отличии от президента не переизбираются, а остаются постоянным элементом, это не публичные лица, которые контролируют акционерный капитал в своих банках, операции, проводимые в этих банках, ФРС, правительство страны и само собой СМИ, которые формируют в заданном направлении, так называемое, общественное мнение.

Итак, американский вариант устройства банковской системы является более приемлемым с точки зрения национальных интересов и соответствия требованиям закона денежного обращения. Однако, его особенность состоит еще в том, что он не может быть реализован в других странах и препятствовать этому будут прежде всего сами США, чья валюта по-прежнему используется в реализации международных (внешних) рыночных отношений согласно решениям Ямайской международной монетарной конференции.

 

Противоречивость устройства Федеральной резервной системы США.

Одним из вариантов выхода может послужить устройство ФРС США. Данная система начала свое существование с момента принятия соответствующего закона Сенатом США в 1913г. Согласно этому закону банковская система этой страны полностью находится в частной собственности, т.е. частным лицам принадлежат не только бани, но и эмиссионный центр этой страны, выполняющий роль и функции ЦБ. При этом согласно юридическому акту, коммерческие банки не обязаны, становится членами ФРС, т.е. совладельцами этой системы, но они обязаны размещать в ней часть своих пассивов. Такое положение дел означает, что одна частная компания обязывает все другие частные компании (банковской сферы) подчиняться ей в части исполнения норматива обязательно резервирования своих средств. Совладельцами ФРС (ее членами) являются менее 40% американских банков. Причем в открытой печати никогда не публикуется, кто же является владельцем контрольного пакета данной дочерней компанией коммерческих банков США. Такое положение дел делит американские банки на 2 части:

1)Не является совладельцами ФРС, в случае необходимости привлекают заемные средства от ФРС в виде рефинансирования, т.е. под определенную ставку и лишь на определенное время.

2)Получает эмиссионные средства от ЦБ не под учетную ставку и не на ограниченное время, а без всякого процента и навсегда, эти средства получаются просто в виде дивидендов по акциям банков- совладельцев ФРС.

В той части, в которой это происходит, т.е. введение эмиссионных средств в денежный оборот, закон денежного обращения практически реализуется, а соответственно рынок в сфере денежного обращения находится и поддерживается в равновесном состоянии.

Однако, такое отчасти приемлемое для национальной системы для устройства банковской системы в плане реализации требований закона денежного обращения не лишено противоречий.

1)Эмитированные средства, по сути, являются общей принадлежностью рынка, но присваиваются они в частном порядке и это указывает на несправедливость устройства банковской системы в американском варианте. Данная несправедливость, как бы, компенсируется относительно низким уровнем учетной ставки, т.е. достаточно доступным характером рефинансируемых средств, в том числе для банков, не являющихся членами (совладельцами ФРС). А это означает, что ФРС обеспечивает не только равновесное развитие рынка в сфере денежного обращения, но и условия для его экономического роста вследствие относительной доступности банковских кредитов (по относительно низким процентам). Таким образом, такое устройство отчасти отвечает сущности рынка.

2)Противоречие между статусом ФРС и целью ее деятельности согласно юридическому закону о данной системе, она выступает монополией в стране и, как таковая она, в принципе, не моет являться участником конкурентных экономических отношений, т.е. целью ее деятельности прибыль не может выступать в принципе. Между тем, именно как частная компания, как дочерняя компания ряда коммерческих банков США, она целью своей деятельности ставит именно получение прибыли и этом также проявляется несправедливый, дискриминационный характер устройства банковской системы США. Но, несмотря на эти противоречия, она вполне справляется с реализацией требований закона денежного обращения и обеспечивает реализацию условий, необходимых для экономического роста страны.

3)Получаемая ей прибыль, по большей части, направляется не на выплату дивидендов акционерам, а в государственный бюджет США, т.е. той организации, которая, формально, экономически обособлена от ФРС. Таким образом, американское государство, с одной стороны, находится в большом долгу ФРС США, а, с другой стороны, ФРС как бы спонсирует американское государство. И такая система отношений заставляет задуматься об истинной субординации властных органов в этой стране. В действительности подлинным вершителем политики этой страны является даже не сама по себе ФРС, а владельцы ее контрольного пакета акций, который в отличии от президента не переизбираются, а остаются постоянным элементом, это не публичные лица, которые контролируют акционерный капитал в своих банках, операции, проводимые в этих банках, ФРС, правительство страны и само собой СМИ, которые формируют в заданном направлении, так называемое, общественное мнение.

Итак, американский вариант устройства банковской системы является более приемлемым с точки зрения национальных интересов и соответствия требованиям закона денежного обращения. Однако, его особенность состоит еще в том, что он не может быть реализован в других странах и препятствовать этому будут прежде всего сами США, чья валюта по-прежнему используется в реализации международных (внешних) рыночных отношений согласно решениям Ямайской международной монетарной конференции.

Какой же может быть тогда использован другой вариант устройства банковской системы и реализации денежной политики со стороны ЦБ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.007 с.)