Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лидерство и менеджмент персонала↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для овладения магистрантами теоретическими, практическими и методическими знаниями, умениями и навыками в области проблем лидерства и менеджмента персонала. При этом материалы данного учебно-методического комплекса связаны с материалами УМК по дисциплинам «Проектный арт-менеджмент» и «Арт-менеджмент: теория и практика». Основные цели учебно-методического комплекса: - дать магистранту современные знания в области менеджмента персонала и лидерства; - научить его методам работы с персоналом, развить способности и навыки по решению комплекса задач в реализации на практике современных технологий лидерства, созданию эффективных систем управления персоналом в подразделениях организаций в сфере культуры и искусства; - сформировать умения и навыки по применению современных методов управления персоналом, позволяющим повысить эффективность работы, и использованию различных схем кадрового планирования; - закрепить теоретический материал и привить навыки работы по самостоятельному формированию лидерских качеств, а также системы критериев оценки кандидата, поступающего на работу. Особенности структурирования и подачи учебного материала: В рамках совместной учебной деятельности преподавателя и магистранта УМК выступает в качестве своеобразного «навигатора» в добывании и усвоении знаний, новой информации и приобретении практикоориентированных умений в сфере культуры. Знания о том, что такое лидерство и менеджмент персонала, какое место они занимает в процессах современной белорусской культуры и как влияют на их развитие, являются неотъемлемой частью профессионального культурологического образования на II ступени. В структурном отношении учебно-методический комплекс состоит из: - введения (пояснительной записки); - базовой учебной программы по учебной дисциплине; - теоретического раздела, включающего электронный вариант базового учебника; - практического раздела, включающего учебную программу по учебной дисциплине «Лидерство и менеджмент персонала» и материалы контроля знаний; - вспомогательного раздела, включающего дополнительную литературу (хрестоматийные материалы о сущности лидерства, тесты и методики по диагностике управленческих способностей руководителя, практикум по лидерству), глоссария и др. материалов. УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств» ______________В.М. Михеев Регистрационный № УД-___________ / баз.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 2. Природа организационного лидерства
Понятие лидерства. Определения лидерства. Лидерство и руководство. Лидер и менеджер. Истоки лидерства. Природа лидерства. Теория черт. Концепции харизматического лидерства. Факторно-аналитическая и ситуационная теории лидерства. Теория конституентов и интерактивный анализ. Формирование лидерства. Мотивация и типы лидерства. Психоаналитическое объяснение мотивации лидерства Инструментальная и игровая мотивации. Типологии лидерства. Управление лидерством в организации. Выявление лидеров. Развитие лидерства. Учет интересов группы и неформальное лидерство. Интеграция лидеров Устранение деструктивного лидерства. Запрещенные приемы. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЛИТЕРАТУРА Основная:
1. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 279 с. — (Серия «Управле- 2. Психология лидерства: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. –Мн.: Харвест, 2004. – 368 с. 3. Стаут, Л. Лидерство: от загадок к практике / Л. Стаут. – М.: ООО «Добрая книга», 2002. – 320 с. 4. Стаут, Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л. Стаут, пер. с англ. – М.: ООО «Изд-во Добрая книга», 2007. – 536 с. 5. Диагностика управленческих способностей (сборник тестов и диагностиченских методик для руководителя): Учеб.-метод. пособие / Автор-составитель Н.В. Романчик. – Мн.: РИВШ, 2004. – 206 с. 6. Познай себя и других: Популярные тесты. – 3-изд., доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – 400 с. 7. Филонович, С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 285 с.
Дополнительная:
К теме 1: Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита, 2002. – 512 с. Голенок, Л.Н. Лидерство в библиотеках: региональный профиль: Уч.-метод. пособие / Л.Н. Голенок. – М.: Литера, 2012. -89 с.: табл.
К теме 2: Аширов, Д.Л. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2009. – 432 с. Блондель, Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу / Ж. Блондель. - М., 1992. Ильин М.В., Коваль Б.И. Личность в политике: «кто играет короля?»// Полис. 1991. №6. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. Осгут Д. Начни сначала! Практическое руководство по менеджменту личности/Пер, с англ. СПб., 1992.
К теме 3: Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. – 3-е изд; изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 544 с. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1990. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П.и др. Управление по результатам. М., 1993.
К теме 4: Беляцкий, Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпресссервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с. Психологические аспекты подбора и проверки персонала/Сост Н.А. Литвинцева. М., 1997. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. М., 1997.
К теме 5: Келлетт, П. Конфликтный диалог: работа с пластами значений для продуктивных взаимоотношений / Пер. с англ. – Х.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2010. – 416 с. Бабосов, Е.М. Конфликтология.: Учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов. – Мн.: Амалфея. – 364 с. Кобзева, С.В. Медиа-мониторинг кризисов и конфликтов: методология и техники / С.В. Кобзева / Политические исследования. – 2008. - № 1. Паффенгольц, Т. Планирование вмешательства в конфликт: условия и параметры трансформации конфликта / Т. Паффенгольц // Этнополитический конфликт: пути трансформации. – М., 2007. Ропперс, Н. От разрешения к трансформации конфликтов: оценка роли и воздействия проектов по налаживанию диалога / Н. Ропперс // Этнополитический конфликт: пути трансформации. – М., 2007. КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Оценка качества самостоятельной работы студентов обеспечивается обязательной самостоятельной работой, которая состоит в подготовке студента к аудиторным занятиям. Степень реализации самостоятельной работы выражается в активности студента на занятиях, в качестве итоговых работ, обсуждение которых выносится на семинары (индивидуальные доклады, рефераты, их презентации, выполнение индивидуальных и групповых ситуационных задач). Качество самостоятельной работы студента оценивается преподавателем на основании их ответов на семинарских и практических занятиях КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПО 10-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ 10 баллов - десять: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; - точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; - творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. Баллов - девять: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; - точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. 8 баллов - восемь: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла); - активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. 7 баллов - семь: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; - использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. Баллов - шесть: - достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной - использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку: - активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. 5 баллов - пять: - достаточные знания в объеме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. 4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО: - достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; - умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; - работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла - три, НЕЗАЧТЕНО: - недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта; - знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками: - слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; - неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях инаправлениях изучаемой дисциплины; - пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. 2 балла - два, НЕЗАЧТЕНО: - фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; - знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; - неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; - пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. 1 балл - один, НЕЗАЧТЕНО: - отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Методы обучения в рамках данной дисциплины соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных компетенций выпускника и определяются такими методами, как принципы гуманизации, фундаментализации, компетентностного подхода, социально-личностной подготовки и междисциплинарности. Методологическими особенностями курса «Лидерство и менеджмент персонала» являются принцип активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции с применением методов «погружения», «вхождения» в дискурсионные пространства художественной среды современной культуры. Курс предполагает использование демонстрационного материала и дискуссионность общения. Методика преподавания интегрирует в себе три составляющих процесса освоения данной дисциплины: знание (культурная грамотность), практика (культура общения и поведения) и ментальное вхождение (культурное понимание и толерантность). ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Базовый учебник: Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 279 с. — (Серия «Управление персоналом»). Электронный вариант (диск прилагается).
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств» ________________В.М. Михеев «______» _______________ 2013 г. Регистрационный № УД-_____ / р.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (для очной формы обучения)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (для заочной формы обучения)
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 279 с. — (Серия «Управле- 2. Психология лидерства: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. –Мн.: Харвест, 2004. – 368 с. 3. Стаут, Л. Лидерство: от загадок к практике / Л. Стаут. – М.: ООО «Добрая книга», 2002. – 320 с. 4. Стаут, Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л. Стаут, пер. с англ. – М.: ООО «Изд-во Добрая книга», 2007. – 536 с. 5. Диагностика управленческих способностей (сборник тестов и диагностиченских методик для руководителя): Учеб.-метод. пособие / Автор-составитель Н.В. Романчик. – Мн.: РИВШ, 2004. – 206 с. 6. Познай себя и других: Популярные тесты. – 3-изд., доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – 400 с. 7. Филонович, С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. – М.: ИНФРА –М, 2000. – 285 с. Дополнительная: К теме 1: Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита, 2002. – 512 с. Голенок, Л.Н. Лидерство в библиотеках: региональный профиль: Уч.-метод. пособие / Л.Н. Голенок. – М.: Литера, 2012. -89 с.: табл. К теме 2: Аширов, Д.Л. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2009. – 432 с. Блондель, Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу / Ж. Блондель. - М., 1992. Ильин М.В., Коваль Б.И. Личность в политике: «кто играет короля?»// Полис. 1991. №6. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. Осгут Д. Начни сначала! Практическое руководство по менеджменту личности/Пер, с англ. СПб., 1992. К теме 3: Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. – 3-е изд; изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 544 с. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1990. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П.и др. Управление по результатам. М., 1993. К теме 4: Беляцкий, Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпресссервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с. Психологические аспекты подбора и проверки персонала/Сост Н.А. Литвинцева. М., 1997. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. М., 1997. К теме 5: Келлетт, П. Конфликтный диалог: работа с пластами значений для продуктивных взаимоотношений / Пер. с англ. – Х.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2010. – 416 с. Бабосов, Е.М. Конфликтология.: Учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов. – Мн.: Амалфея. – 364 с. Кобзева, С.В. Медиа-мониторинг кризисов и конфликтов: методология и техники / С.В. Кобзева / Политические исследования. – 2008. - № 1. Паффенгольц, Т. Планирование вмешательства в конфликт: условия и параметры трансформации конфликта / Т. Паффенгольц // Этнополитический конфликт: пути трансформации. – М., 2007. Ропперс, Н. От разрешения к трансформации конфликтов: оценка роли и воздействия проектов по налаживанию диалога / Н. Ропперс // Этнополитический конфликт: пути трансформации. – М., 2007.
К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Методы обучения в рамках данной дисциплины соответствуют общим требованиям к формированию компетенций выпускника и определяются такими методами, как принципы гуманизации, фундаментализации, компетентностного подхода, социально-личностной подготовки и междисциплинарности. Инновационными особенностями дисциплины «Лидерство и управление персоналом» являются принцип активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции с применением методов «погружения», «вхождения» в дискурсионные пространства художественной среды современной культуры. Курс предполагает использование демонстрационного материала и дискуссионность общения. Методика преподавания интегрирует в себе три составляющих процесса освоения данной дисциплины: знание (культурная грамотность), практика (культура общения и поведения) и ментальное вхождение (культурное понимание и толерантность).
Организация самостоятельной Работы магистрантов
Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине организуется в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь и предполагают разные формы с учетом профиля обучения и требований будущей профессиональной деятельности студентов. Целями самостоятельной работы магистранта являются активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся, формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельного приобретения и обобщения знаний, формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельного применения знаний на практике, саморазвитие и самосовершенствование. Целью управляемой самостоятельной работы дополнительно к целям самостоятельной работы является целенаправленное обучение основным навыкам и умениям для выполнения самостоятельной работы. Оценка качества самостоятельной работы магистрантов обеспечивается разными формами и сопровождается ведением дневника контроля самостоятельной работы магистранта. Самостоятельная работасостоит в подготовке магистранта к аудиторным занятиям. Степень реализации этой части самостоятельной работы выражается в активности магистранта на занятиях, в качестве итоговых работ, обсуждение которых выносится на семинары (индивидуальные доклады, их презентации, выполнение индивидуальных и групповых ситуационных задач). Результаты подготовки магистранта к аудиторным занятиям оцениваются преподавателем, набранные баллы формируют оценку текущей успеваемости магистранта по дисциплине. Управляемая самостоятельная работа магистрантов предусматривает, подготовку докладов, ознакомление с научной, научно-популярной, учебной литературой, анализ научно-теоретических источников. Формами и методами организации самостоятельной работы магистранта являются: выполнение творческих заданий; решение теоретических задач или ситуаций с презентацией результатов; выполнение самостоятельно разработанных дискуссионных заданий, элементов арт-проектов (индивидуальных или коллективных); подготовка и участие в активных формах учебно-исследовательской деятельности; изучение статей по арт-проектированию, проблематике художественной культуры и арт-рынка и составление на них аннотаций, рецензий, рефератов. В целях стимулирования учебно-исследовательской активности обучающихся используются комплект учебно-методических материалов по направлению дисциплины, электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Лидерство и менеджмент персонала» компьютерные и мультимедийные средства. В целях стимулирования учебно-исследовательской активности обучающихся используются электронный комплект учебно-методических материалов по направлению дисциплины, электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Лидерство и менеджмент персонала» компьютерные и мультимедийные средства. Для методической поддержки управляемой самостоятельной работы могут проводиться консультации в соответствии с утвержденным графиком. Контроль управляемой самостоятельной работой осуществляется преподавателем во время аудиторных занятий. Результаты управляемой самостоятельной работы учитываются при проведении итогового контроля знаний по дисциплине.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ Для самопроверки степени усвоения материала учебника выполните итоговый тест. Время, отведенное на ответы, - полчаса. Ваш результат должен быть не хуже 70%.
1. Описание работ включает: а) полномочия; б) власть; в) стандарты; г) исполнения; д) рабочие условия; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
2. Place-maiking применяются для: а) удовлетворения потребности безопасности; б) расширения сфер влияния фирмы; в) все ответы верны; г) все ответы неверны.
3. Лизинг персонала: а) существует; б) не существует.
4. Для привлечения персонала используется: а) маркетинг рабочих мест; б) лизинг персонала; в) франчайзинг; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
5. Сбор информации о персонале: а) ограничен законом; б) не ограничен законом, если не используется в криминальных целях.
6. Анализ работ относится: а) к начальному этапу кадрового менеджмента; б) к заключительному этапу кадрового менеджмента.
7. Рабочее окружение: а) влияет на размер компенсации; б) не влияет на размер компенсации.
8. Внутренние источники привлечения персонала позволяют: а) организовывать мотивацию карьеры; б) не допускать ошибок из-за лучшего знания кандидата; в) легче ввести в должность; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
9. Вербовкой конкретных топ-менеджеров занимаются: а) агентства по трудоустройству; б) хэд хантеры; в) рекрутинговые агентства; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
10. Агентства по трудоустройству действуют в интересах: а) работника; б) работодателя; в) все ответы верны; г) все ответы неверны.
11. Планирование персонала включает: а) структурно определенное планирование персонала; б) индивидуальное планирование; в) планирование коллектива подразделения; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
12. Причины освобождения персонала включают: а) возраст; б) технологические изменения; в) продолжительный спад производства; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
13. Конечным результатом планирования персонала является: а) набор персонала; б) высвобождение персонала; в) развитие персонала; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
14. Доля затрат на персонал растет, так как: а) новые технологии требуют большей квалификации и более "дорогого" персонала; б) влияют непроизводственные факторы, например законы, тарифные договоpa; в) имеется тенденция несбалансированности производительности труда и затрат на персонал; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
15. К недостаткам центров отбора можно отнести: а) высокие затраты; б) низкое качество оценки кандидатов; в) все ответы верны; г) все ответы неверны.
16. Для отбора персонала используют: а) тесты; б) собеседование; в) анализ анкеты; г) центр оценки; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
17. Статистика свидетельствует, что основным источником привлечения персонала является: а) объявления в газетах; б) информация на сайтах; в) личные связи; г) работа кадровых агентств; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
18. В России использование детектора лжи: а) запрещено; б) разрешено.
19. Центр оценки используется для подбора: а) рабочих; б) топ-менеджеров; в) и тех и других.
20. Штатное расписание и штатная расстановка: а) это одно и то же; б) это разные понятия.
21. Резерв кадров бывает: а) потенциальный; б) предварительный; в) окончательный; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
22. Для определения степени соответствия сотрудника должности используется: а) профиль требований; б) анкета; в) тесты; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
23. К преимуществам внешнего посредничества относятся: а) конфиденциальность; б) низкая стоимость; в) расширение сфер выбора; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
24. Ротации вызываются: а) повышением квалификации; б) психологической несовместимостью; в) производственной необходимостью; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
25. К запретным темам при интервью относятся: а) политические взгляды; б) семейные неурядицы; в) планы рождения детей; г) недостатки прежних работодателей; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
26. В качестве мотива при устройстве на работу хороши: а) близость работы к дому; б) высокая оплата труда; в) все ответы верны; г) все ответы неверны.
27. Провокация при интервью: а) применяется, чтобы проверить, как ведет себя при этом кандидат; б) запрещена и не применяется; в) может возникнуть случайно; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
28. Анкету следует заполнять: а) дома; б) на фирме; в) не имеет значения.
29. Работу следует искать: а) ежегодно; б) 5-7 раз в жизни; в) если имеющаяся не удовлетворяет; г) все ответы неверны.
30. Кандидат одет психологически грамотно, если: а) его одежда спортивна; б) костюм строг и элегантен; в) ничто в одежде не бросается в глаза; г) возможен любой вариант.
31. Для оценки персонала используется: а) оценка деловых качеств; б) оценка по результатам деятельности; в) система тестовых методов оценки; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
32. Говоря о причинах ухода с прежней работы, следует: а) открыто указать на недостатки прежних руководителей, чтобы выглядеть прямым и откровенным; б) ни при каких условиях не давать негативных оценок, используя ложные заготовки; в) действовать по обстоятельствам в зависимости от качества интервьюера; г) возможен любой из вариантов.
33. Интервью относится к основным методам при приеме на работу: а) нет, чаще используются центры оценки; б) да.
34. К процессуальным теориям мотивации относится: а) модель Маслоу; б) модель Лоренца; в) модель Адамса.
35. К содержательным теориям относится: а) модель Маслоу; б) модели "X" и "Y"; в) модель "Z".
36. Термин "мотивация" происходит от слова "movement" означавшего: а) желание; б) движение; в) цель; г) стремление; д) результат.
37. Теория справедливости относится: а) к процессуальным теориям; б) к содержательным теориям; в) не относится ни к одной из теорий.
38. Модель ERG относится к: а) процессуальным теориям; б) к содержательным теориям.
39. Деньги в теории Герцберга относятся к: а) гигиеническим факторам; б) мотивационным факторам; в) ни к тому ни к другому.
40. Структура потребностей по Маслоу в развитых странах имеет форму: а) пирамиды; б) ромба; в) опрокинутой пирамиды.
41. Высшим мотивом теории Маслоу является: а) стремление к уважению и самоуважению; б) самореализация; в) стремление к безопасности; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
42. К методам удовлетворения потребности к безопасности относятся: а) пожизненный наем; б) планирование карьеры; в) системы бонуса.
43. Материальные стимулы характерны для управления на основе: а) теории "X"; б) теории "Y"; в) все ответы верны; д) все ответы неверны. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.011 с.)