Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интервью с школьным психологом Ольгой Колдаевой: о профессиональном пути, трудностях в работе и психологических мифахСтр 1 из 3Следующая ⇒
Интервью с школьным психологом Ольгой Колдаевой: о профессиональном пути, трудностях в работе и психологических мифах Кто же такой психолог? Это супер-осознанный сверхчеловек, знающий ответы на все вопросы? Он всегда на позитиве и полон сил? Или, все- таки, ничто человеческое ему не чуждо? Поговорим с Ольгой Васильевной о тонкостях обучения на психолога, о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы, о проблемных моментах и о радостях от профессиональных побед. Почему выбрали профессию психолога? Помните ли момент, когда точно решили для себя, что хотите освоить именно эту профессию? Конечно помню. Изначально я стремилась получить профессию педагога. После школы я поступила в педагогический институт, по окончании которого получила специальность преподавателя дошкольной педагогики и психологии. На тот момент я уже точно понимала, что хочу заниматься именно практической возрастной психологией, мне нравится взаимодействовать с детьми, помогать им. Определиться с профессией мне помогла работа в детском саду. Уже не сомневаясь, я поступила в Академию психологических наук в Санкт-Петербурге. Получив дополнительно диплом практического психолога, необходимые знания по работе с детьми школьного возраста, я пришла в школу. И какие бы трудности не возникали передо мной за эти годы, ни разу мне не пришлось пожалеть о выбранной профессии. Кто такой школьный психолог на самом деле, какие у Вас есть обязанности? Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни. Помимо этого школьный психолог осуществляет сопровождение родителей учащихся и педагогов школы. Работа школьного психолога осуществляется по нескольким направлениям: -диагностика учащихся, родителей и педагогов; -консультирование родителей, учащихся, педагогов; -просветительская деятельность; -коррекционная работа с учащимися ОВЗ и по запросу родителей. Помимо этого я являюсь руководителем школьной службы медиации, созданной для решения возникающих в школе конфликтов между учащимися, учащимися и педагогами, педагогами и родителями.
Как вы считаете, почему многие люди, испытывающие жизненные трудности, не решаются обратиться к специалисту? Что Вы можете им посоветовать? Нерешительность, на мой взгляд, вытекает из боязни открыться, показать свои слабые стороны. Многие люди психологически не готовы менять что-либо в своей жизни, признавать свои ошибки, кардинально перестраиваться, смотреть вглубь себя. Это довольно болезненно, поэтому они продолжают жить, выстраивая психологические защиты, придумывая новые и новые оправдания тому, что происходит, отрицая проблему как таковую. И тут можно посоветовать только одно – необходимо признать наличие проблемы, увидеть реальное положение дел, правдиво говорить об этом, сначала самому себе, а потом и другим. Именно на этом этапе я бы рекомендовала обратиться к специалисту. Не одному, а вместе с психологом быстрее и легче будет осознать необходимость изменения своей жизни, принять личную ответственность за происходящее. Третьим шагом будет осуществление изменений. Конечно, для этого необходимы внутренние силы, мобилизация внутренних ресурсов. И в этом случае неоценимую помощь может оказать психолог. На протяжении нескольких лет мне хотелось принять участие в социально-значимом проекте, интересном для меня и реально полезном для других людей. В 2019 году такая возможность появилась благодаря грантовому конкурсу социально-ориентированных проектов «Сделаем вместе», проводимому компанией «Металлоинвест». Совместно с педагогом-библиотекарем школы Музалевой О. А. мы разработали проект «Спасательный круг», который стал победителем конкурса и был реализован на базе нашей школы. В рамках проекта совместно с ДПО «Лиза Алерт» и «Школой Лиза Алерт» были организованы уроки безопасности, тренинги, квесты для учащихся школы. В рамках проекта ребята получили навыки безопасного поведения в городе, в лесу, получили навыки поведения в ситуации опасности. Как педагог-психолог в 2020 году я заняла 2 место в городском конкурсе «Педагог-психолог 2020». Участие в конкурсах для меня не является способом самоутверждения. Это возможность реализации своих замыслов, обмен опытом, мотивация к дальнейшему профессиональному совершенствованию.
Однозначно помогают понимать причины проблем, анализировать их и находить пути решения. А еще психологические знания дают возможность сохранять психологическое равновесие, видеть позитивное во всем, с чем приходится сталкиваться в жизни. Конечно не боятся. Профессия скорее помогает мне в общении с ними. Именно профессия психолога, обилие общения с другими людьми научили меня внимательнее относиться к своим близким, друзьям, понимать их переживания и необходимость участливого отношения. При этом я остаюсь обычным человеком, порой совершающим ошибки, живущим обычной жизнью, которую нельзя подогнать под правила и постулаты. Меня радует, когда близкие мне люди делятся со мной своими переживаниями – это тот самый момент, когда ненавязчивый диалог и обратная связь помогают им самим найти пути решения проблемы. Как такового хобби у меня нет. Больше всего люблю проводить свободное время в кругу близких и родных людей. Моя «слабость» - чтение книг. Предпочтение отдаю русской классике – именно в произведениях Куприна, Лескова, Толстого, Есенина, других русских классиков раскрывается глубина человеческой души со всеми ее переживаниями, взлетами и падениями. Невольно проводятся параллели с сегодняшним днем, по иному начинаешь смотреть на многие вещи, происходящие в мире. Интервью с школьным психологом Ольгой Колдаевой: о профессиональном пути, трудностях в работе и психологических мифах Кто же такой психолог? Это супер-осознанный сверхчеловек, знающий ответы на все вопросы? Он всегда на позитиве и полон сил? Или, все- таки, ничто человеческое ему не чуждо?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.004 с.) |