Как вы считаете, почему многие люди, испытывающие жизненные трудности, не решаются обратиться к специалисту. Что вы можете им посоветовать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как вы считаете, почему многие люди, испытывающие жизненные трудности, не решаются обратиться к специалисту. Что вы можете им посоветовать.



Нерешительность, на мой взгляд, вытекает из боязни открыться, показать свои слабые стороны. Многие люди психологически не готовы менять что-либо в своей жизни, признавать свои ошибки, кардинально перестраиваться, смотреть вглубь себя. Это довольно болезненно, поэтому они продолжают жить, выстраивая психологические защиты, придумывая новые и новые оправдания тому, что происходит, отрицая проблему как таковую. И тут можно посоветовать только одно – необходимо признать наличие проблемы, увидеть реальное положение дел, правдиво говорить об этом, сначала самому себе, а потом и другим. Именно на этом этапе я бы рекомендовала обратиться к специалисту. Не одному, а вместе с психологом быстрее и легче будет осознать необходимость изменения своей жизни, принять личную ответственность за происходящее. Третьим шагом будет осуществление изменений. Конечно, для этого необходимы внутренние силы, мобилизация внутренних ресурсов. И в этом случае неоценимую помощь может оказать психолог.

Приходилось ли вам сталкиваться в своей практике с развенчанием мифов о психологах? Какие из них самые нелепые?

За годы своей работы я периодически сталкиваюсь с разными мифами о психологах. Один из наиболее распространенных – это то, что психолог имеет дело с «ненормальными» людьми, людьми с отклонениями. Опасность этого заблуждения в том, что родители зачастую просто боятся обращаться к психологу, считают, что разговор с психологом может поставить «клеймо» на ребенке. Хочу отметить, что школьный психолог не имеет медицинского образования, не имеет права лечить и уж тем более ставить диагнозы. Психолог консультирует, дает рекомендации, проводит коррекционную работу, диагностирует особенности личности ребенка, особенности детско-родительских отношений без вынесения какого-либо диагноза. Школьный психолог может рекомендовать обращение к специалисту для дальнейшей консультации.

Второй миф, с которым также приходится довольно часто сталкиваться - у психолога не должно быть проблем, иначе какой же он психолог и как может помочь другим?! Психолог – не Бог и не суперчеловек.  У него могут быть и бывают проблемы. Единственное, что требуется от хорошего специалиста, это осознавать свои проблемы, держать их под контролем, чтоб вовремя отследить, если его проблемы начинают мешать эффективной работе.

Ну и третий миф – это то, что психолог видит людей «насквозь» или обладает сверхспособностями. Этот миф также является очень популярным. Многие представляют психолога ясновидящим или магом, который сможет за короткое время составить точный и исчерпывающий психологический портрет, дать характеристику человека, описать его прошлое или нарисовать картину его бытия. Конечно же, в ходе общения с психологом обратившийся к нему человек проявляет себя, давая возможность составить его психологический портрет. Однако, психолог не может предрекать будущее и не знает всех тайн человеческой природы. Психолог не мудрец и не гуру, знающий все и обо всем на свете, он не является ясновидящим или экстрасенсом. Сверхспособности психолога – это ни что иное, как знания и навыки, полученные в ходе серьезного обучения и проверенные многолетним опытом.

 

Расскажите о своих профессиональных победах (конкурсы, проекты)

Я стараюсь развиваться, участвовать в профессиональных конкурсах и интересных для меня проектах, не останавливаться на достигнутом. В 2014 году я стала призером городского конкурса «Педагог-психолог 2014». В 2015 году - лауреатом ежегодного профессионального конкурса «Призвание» работников образования города Железногорска и Железногорского района Курской области.

На протяжении нескольких лет мне хотелось принять участие в социально-значимом проекте, интересном для меня и реально полезном для других людей. В 2019 году такая возможность появилась благодаря грантовому конкурсу социально-ориентированных проектов «Сделаем вместе», проводимому компанией «Металлоинвест». Совместно с педагогом-библиотекарем школы Музалевой О. А. мы разработали проект «Спасательный круг», который стал победителем конкурса и был реализован на базе нашей школы. В рамках проекта совместно с ДПО «Лиза Алерт» и «Школой Лиза Алерт» были организованы уроки безопасности, тренинги, квесты для учащихся школы. В рамках проекта ребята получили навыки безопасного поведения в городе, в лесу, получили навыки поведения в ситуации опасности. Как педагог-психолог в 2020 году я заняла 2 место в городском конкурсе «Педагог-психолог 2020». Участие в конкурсах для меня не является способом самоутверждения. Это возможность реализации своих замыслов, обмен опытом, мотивация к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.004 с.)