Сегодня у подростков немало проблем: конфликты со сверстниками, буллинг, интернет-зависимость и многое другое. Как помочь им с этим справиться. Что можно посоветовать родителям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегодня у подростков немало проблем: конфликты со сверстниками, буллинг, интернет-зависимость и многое другое. Как помочь им с этим справиться. Что можно посоветовать родителям.



 Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость. Наиболее заметной проблема буллинга становится чаще всего в подростковом возрасте. Именно в это время, усвоив определенные шаблоны поведения, например поведение «жертвы», подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом ситуация буллинга негативно влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», так как если проявление агрессии оказывается эффективным, то это может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем. Буллингом называется повторяющаяся умышленная агрессия одних детей против других.  При этом буллинг бывает физическим (умышленные толчки, удары и прочее) и психологическим (жесты, запугивание, обзывание, вымогательство и прочее). Появилась и новая разновидность буллинга - кибербуллинг – когда ребенок получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.). В данной ситуации родители должны помнить, что не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним. Если Вас что-то тревожит, то необходимо сходить в школу, поговорить с учи­телями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, по­смотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д. Необходимо обратить­ся за помощью к школьному психологу, поскольку ему легче осуществлять наблюдение за детьми. Перечислю особенности поведения ребенка, на которые необходимо обратить внимание родителям:

· неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

· возвращается из школы подавленным;

· часто плачет без очевидной причины;

· никогда не упоминает никого из одноклассников;

· очень мало говорит о своей школьной жизни;

· не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;

· ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;

· одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рожде­ния, и он никого не хочет позвать к себе.

Как же родители могут помочь ребенку, ставшему жертвой буллинга?   Прежде всего, необходимо понять истинную причину поведения ребенка. Затем сообщить об этом учителю и психологу для того, чтобы сообща найти пути решения проблемы. В общении с ребенком важно, чтобы родители успокоили и поддержали ребенка словами:
 «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось». Ребенок должен знать, что он любим, что есть люди (одноклассники, родители, родственники, друзья), которые ценят и любят его. Очень важно формировать у ребенка сильную систему ценностей, прививать ему навыки психологической защиты, учить общаться с другими людьми.

Что же касается интернет-зависимости, то в этом случае родители должны понимать, что она возникает в случае дефицита человеческого общения. Если ребенку достаточно уделяется времени родителями, он посещает секции и кружки по интересам, непосредственно общается со сверстниками и взрослыми, то у него не возникает той самой эмоциональной пустоты, которую нужно заполнять компьютерными играми и интернет-общением. Если же Вы, уважаемые родители, увидев проблему, решили с ней бороться, то помните – изолировав ребенка от компьютера и телефона, Вы должны предложить ребенку взамен не менее интересное и эмоционально наполненное общение с ним в совокупности с занятием из реальной жизни в соответствии с его наклонностями и способностями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.004 с.)