Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы экологии и охрана природы.
Экология как наука о закономерностях взаимоотношений организмов между собой и со средой на организменном, популяционно-видовом, биогеоценотическом и биосферном уровнях. Экология особей. Понятие о среде. Важнейшие абиотические факторы. Живые организмы как среда жизни. Экология популяций. Экология сообществ и экосистем. Биосфера. Основные закономерности развития и динамики. Ресурсы биосферы, потенциальные и используемые, исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновляемые и невозобновляемые. Глобальные проблемы современности. Загрязнение биосферы. Экология человека. Экологическая медицина. Выпускник должен: знать: § основные современные проблемы окружающей среды и модель устойчивого развития; § законы, определяющие структуру и функционирование экосистем, биосферную и ноосферную концепции; § основные причины и пути загрязнения окружающей среды и предотвращение негативных последствий антропического воздействия на природу и здоровье людей; § современное состояние природной среды и охрану природы в Беларуси. уметь: § использовать законодательные и нормативные документы по вопросам охраны окружающей среды в своей профессиональной деятельности; § составлять акты отбора проб воздуха, почвы, воды; § проводить просветительские беседы на экологические темы с населением и сотрудниками. Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность Источники опасности для жизни и здоровья населения, для объектов экономики и природной среды. Способы прогнозирования, оценки и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Правила поведения и выживания в них людей. Структура и возможности Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях техногенной и экологической опасности (с учетом профиля обучения). Способы сохранения здоровья человека в условиях постоянного радиационной опасности. Способы сохранения здоровья человека в условиях постоянной радиационной опасности. Выпускник должен: знать: § наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного, техногенного, биологосоциального и социального характера, которые могут возникать на территории республики;
§ возможные чрезвычайные ситуации и экологическою безопасность; § ситуации экологического неблагополучия и их возможные последствия для медико-демографической ситуации в стране; § способы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правила поведения и выживания в них людей; § механизмы обеспечения устойчивой работы объектов экономики и социальной сферы в чрезвычайных ситуациях; уметь: § прогнозировать и предупреждать чрезвычайные ситуации на своих участках работы и в быту; § выживать в чрезвычайных ситуациях и ситуациях экологического неблагополучия; § пользоваться методиками прогнозирования и оценки чрезвычайных ситуаций; § выполнять мероприятия по противорадиационной защите.
Основы энергосбережения Энергетика, энергосбережение, энергетические ресурсы. Традиционные способы производства электрической и тепловой энергии. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Транспортирование тепловой и электрической энергии. Вторичные энергоресурсы. Экологические аспекты энергетики. Экономика энергосбережения. Бытовое энергосбережение. Выпускник должен: знать: § основные направления государственной политики в области энергосбережения; § способы производства, транспорта и потребления тепловой и электрической энергии и основные пути повышения их эффективности; § экологические и экономические проблемы энергетики и основные пути их решения; уметь: § осуществлять оценку технологических процессов и устройств, с точки зрения их энергоэффективности; § пользоваться приборами учета, контроля и регулирования тепловой и электрической энергии; § использовать и пропагандировать основные методы энергосбережения. 7.5.4. Цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин Латинский язык Лексические и грамматические элементы латинского языка, формирующие медицинские термины в важнейших подсистемах медицинской терминологии: анатомо-гистологической, фармацевтической и клинической. Латинские названия лекарственных препаратов, субстанций, лекарственных растений, особенности грамматики.
Выпускник должен: знать: § элементы грамматики (систему склонений, согласование прилагательных с существительными, управление предлогами, спряжение глаголов в требуемых программой формах и т.д.). § способы и средства словообразования тривиальных наименований лекарственных средств. § лексический минимум около 990 единиц. уметь: § переводит ь без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский язык фармацевтические термины и рецепты любой сложности, а также простые предложения. § называть объекты в соответствии с принципами соответствующих номенклатур на латинском языке (химической, ботанической, фармакогностической, клинической). § вычленять в составе тривиальных наименований частотные отрезки, несущие определенную типовую информацию о лекарстве. Аналитическая химия Аналитическая химия и химический анализ. Характеристика реакций. Аналитические свойства веществ и периодический закон Д.И.Менделеева. Некоторые положения теории растворов. Активность. Ионная сила растворов. Закон действующих масс. Методы разделения концентрирования веществ в аналитической химии. Применение экстракционных и сорбционных методов в аналитической химии. Подготовка образца к анализу. Классификация количественных методов анализа. Гравиметрический метод анализа. Титриметрический метод анализа. Титрование в неводных средах. Окислительно-восстановительное титрование. Иодиметрия. Хлориодометрия. Иодатометрия. Перманганатометрия. Цериметрия. Дихроматометрия. Броматометрия. Нитритометрия. Комплексонометрическое титрование. Кривые титрования. Индикаторы. Осадительное титрование. Аргентометрия. Тиоцианатометрия. Классификация инструментальных методов анализа. Колориметрия. Фотоколориметрия. Спектрофотометрия. Атомно-абсорбционная спектрофотометрия. Атомный эмиссионный анализ. Люминесцентный анализ. Хроматография. Электрохимические методы анализа. Кондуктометрия. Полярография. Амперометрическое титрование. Потенциометрия. Радиометрические методы анализа. Выпускник должен: знать: § -основные понятия аналитической химии, основные аналитические реагенты; § -связь аналитических свойств соединений с положением составляющих их элементов в периодической системе Д.И. Менделеева; § -о роли и значении методов аналитической химии в фармации, в практической деятельности провизора; § -основные положения теории растворов, кинетику химических реакций, катализ в аналитической химии; § -принципы качественного анализа основных классов неорганических и органических веществ; § -методы выделения, разделения и концентрирования веществ; § -методы гравиметрии, титриметрии. физико-химические методы (фотометрия, флуориметрия, потенциометрический и хроматографические методы анализа); § - физические методы анализа (атомно-эмиссионный, атомно-абсорбционный, рентгено-флуоресцентный, метод электронного парамагнитного резонанса, спектроскопия ядерного магнитного резонанса, поляриметрия, рефрактометрия); уметь: § -производить расчеты при приготовлении титрантов и обработке результатов анализа; § -пользоваться технологией выполнения аналитических операций;
§ -пользоваться технологией изготовления и стандартизации растворов; § -работать с основными приборами, используемыми в анализе (микроскопы, флуориметры, спектрофотометры, хроматографы, рефрактометры, поляриметры, иономеры); § -проводить количественное определение веществ методом титриметрии. Физическая и коллоидная химия Первое начало термодинамики. Термохимия. Второе начало термодинамики. Энтропия. Термодинамические функции состояния. Энергия Гельмгольца. Энергия Гиббса. Уравнение Гиббса-Гельмгольца. Химический потенциал. Термодинамика химического равновесия. Термодинамика фазовых равновесий. Термодинамика разбавленных растворов. Теория растворов сильных электролитов. Буферные системы и растворы. Электропроводность растворов электролитов. Термодинамика электродных процессов. Классификация электродов. Электрохимическая кинетика. Химическая кинетика. Скорость химических реакций. Порядок Константа скорости. Термодинамика поверхностных явлений. Строение и электрический заряд коллоидных частиц. Устойчивость и коагуляция коллоидных систем. Аэрозоли, порошки и их свойства. Суспензии и эмульсии. Мицеллярные растворы поверхностно-активных веществ. Понятие о высокомолекулярных соединениях, классификация. Высаливание, коацервация, желатинирование. Полиэлектролиты. Студни и гели. Выпускник должен: знать: § -цели, задачи физической и коллоидной химии; пути и способы их решения; § - роль и значение методов физической и коллоидной химии в фармации, в практической деятельности провизора, исследователя; § - основные разделы физической и коллоидной химии; § - основные этапы развития физической и коллоидной химии, её современное состояние; § - основы химической термодинамики; § - учение о химическом равновесии; § - термодинамика фазового равновесия; § - основы учения о растворах; § - основные понятия и методы электрохимии; § - основы формальной химической кинетики; понятие о теориях химической кинетики; § - основы учения об адсорбции и катализе; § - основные понятия и законы коллоидной химии; § - основные литературные источники и справочную литературу по физической и коллоидной химии. уметь: § - самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по физической и коллоидной химии; § - пользоваться основными приемами и методами физико-химических измерений. Работать с основными типами приборов, используемых в физической и коллоидной химии;
§ - обрабатывать, анализировать и обобщать результаты физико-химических наблюдений и измерений; § - применять полученные знания при изучении аналитической, фармацевтической химии, фармакогнозии, фармакологии, токсикологии, технологии лекарств Фармацевтическая ботаника Классификация растений, их эволюция. Биологические особенности, размножение и значение в природе представителей отделов растений. Систематика Покрытосеменных. Морфология растений как основа макроскопического метода определения подлинности лекарственного сырья. Анатомия растений – основа микроскопического метода анализа лекарственного растительного сырья. Фитоценология и понятие о заготовке лекарственных растений. Выпускник должен: знать: § основные биологические закономерности развития растительного мира; § разнообразие морфологических и анатомических структур вегетативных и генеративных органов растений; § лекарственные растения, изучаемые в фармакогнозии; § диагностические признаки растений, используемые при диагностике лекарственного растительного сырья; § основы систематики органического мира; § закономерности развития и размножения растений; § основы фитоценологии, географии растений. уметь: § готовить временные препараты; § определять растения с помощью определителя; § гербаризировать растения; § работать с микроскопом; § диагностировать растения и вегетативные органы по микроскопическим признакам.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.02 с.) |