Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Speciality 1-79 01 08 PharmacyСтр 1 из 9Следующая ⇒
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
Специальность 1-79 01 08 Фармация Квалификация Провизор ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ Спецыяльнасць 1-79 01 08 Фармацыя Квал i ф i кацыя Прав i зар HIGHER EDUCATION FIRST DEGREE Speciality 1-79 01 08 Pharmacy Qualification Р rovisor Министерство образования Республики Беларусь Минск
УДК (378.1:615.1):006.354(476)(083.74) Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, специальность, квалификация, квалификационная характеристика, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, обеспечение качества, итоговая государственная аттестация, качество высшего образования, зачетная единица, рецепт, лекарствоведение, контроль качества лекарственных средств, фармакопея, фармацевтическая деятельность, знания, умения, навыки, способности, тре6ования. МКС 03.180;
Предисловие 1. РАЗРАБОТАН Учреждением образования «Витебский государственный медицинский университет».
ИСПОЛНИТЕЛИ: Дейкало В.П., д-р мед. наук (руководитель) Коневалова Н.Ю., проф. д-р биол. наук Гурина Н.С., проф., д-р биол. наук; Жебентяев А.И., проф., д-р. фарм. наук; Кугач В.В., доц., канд. фарм. наук; Родионова Р.А., доц., канд. фарм. наук Хишова О.М., доц., докт. фарм. наук
ВНЕСЕН Управлением высшего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2008 № 50
3. ВЗАМЕН РД РБ 02100.5.222-98
Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь ___________________________________________________________________________ Издан на русском языке
О г л а в л е н и е 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ……………………………………………………………..….………5 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ ……………………………………………………………..……….5 3. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ………………………………………………..….5 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………………………..……………………......7 4.1. Общая характеристика специальности ………………………………………………………....7
4.2. Требования к предшествующему уровню подготовки ………………………………………...7 4.3 Общие цели подготовки специалиста ……………………………………………………….…..7 4.4. Формы обучения по специальности ………………………….…………………………………8 4.5. Сроки подготовки специалиста.…………………………………………………………………8 5. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ………………………......8 5.1. Сфера профессиональной деятельности ………………………………………………………..8 5.2. Объекты профессиональной деятельности ……………………………………………………..8 5.3. Виды профессиональной деятельности ………………………………………………………...8 5.4. Задачи профессиональной деятельности ……………………………………………………….9 5.5. Состав компетенций 6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ………………………………...9 6.1. Общие требования к уровню подготовки выпускника ………………………………………...9 6.2. Требования к академическим компетенциям …………………………………………………..9 6.3. Требования к социально-личностным компетенциям ………………………………………..10 6.4. Требования к профессиональным компетенциям ………………………….…………………10 7. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ ………………………………………………………………………………………11 7.1. Состав образовательной программы ………………………………………………………….11 7.2. Требования к разработке образовательной программы ……………………………………...11 7.3. Требования к срокам реализации образовательной программы …………………………….12 7.4. Типовой учебный план………………………………………………………………………….12 7.5. Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по дисциплине ……………………………………………………………………..13 7.6. Требования к содержанию и организации практик …………………………..........................40 8. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………………………..42 8.1. Требования к кадровому обеспечению………………………………………………………...42 8.2. Требования к учебно-методическому обеспечению…………………………………………..42 8.3. Требования к материально-техническому обеспечению …………………………………….43
8.4. Требования к организации самостоятельной работы студентов …………………………….43 8.5. Требования к организации воспитательной работы ………………………………………….43 8.6. Общие требования к контролю качества образования и средствам диагностики…………………………………………………………………………………………..43 9. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКА……………………………………………………………………………………...44 9.1. Общие требования……………………………………………………………………………....44 9.2. Требования к государственному экзамену…………………………………………………….44 9.3. Требования к дипломной работе (проекту)……………………………………………………44 Библиография……...…………………………………………………………………………………45
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ _________________________________________________________________ Высшее образование. Первая ступень Специальность - 1-79 01 08Фармация Квалификация -Провизор Вышэйшая адукация. Першая ступень Спецыяльнасць –1-79 01 08Фармацыя Квалiфiкацыя - Правiзар Higher education. First degree Speciality- 1-79 01 08 Pharmacy Qualification - Рrovisor Дата введения 2008-09- 01 Область применения Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования к обеспечению образовательного процесса и итоговой государственной аттестации выпускника. Стандарт применяется при разработке нормативно-методических документов и учебно-программной документации, регулирующей образовательный процесс в высшей школе, а также при оценке качества высшего образования. Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования (высших учебных заведениях), расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их принадлежности и форм собственности. Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения. СТБ ИСО 9000-2000 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. СТБ ИСО 9001-2001 Система менеджмента качества. Требования. ОК РБ 011-2001 Специальности и квалификации. РД РБ 02100.5.227-2006 Образовательный стандарт. Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин. РД РБ 02100.5.222-98 Образовательный стандарт по специальности"Фармация"
3. Основные термины и определения В настоящем стандарте применяются термины с соответствующими определениями: Дидактическая единица – автономная часть содержания учебной дисциплины, выраженная в названиях тем, разделов или модулей. Зачетная единица – мера количественного измерения учебной нагрузки студента по овладению учебным предметом, включающей аудиторные часы и внеаудиторную самостоятельную работу, в том числе подготовку и сдачу экзамена. Качество образования: соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства. Квалификационная характеристика специалиста – обобщенная норма качества подготовки работника по определенной специальности (специализации) с соответствующей квалификацией, включающая сферы, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности, а также состав компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в условиях социально регулируемого рынка.
Квалификация – знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом (СТБ 22.0.1). Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умения (СТБ ИСО 9000). Компетенция – знания, умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач. Обеспечение качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены (СТБ ИСО 9000). Образовательная программа – система целей, задач и содержания образования, определяемая образовательными стандартами и разработанными на их основе учебными планами и учебными программами. Специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, умений и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта (ОКРБ 011). Учебный план специальности – учебно-методический документ вуза, разработанный на основе образовательного стандарта по специальности, содержащий график учебного процесса, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, итогового и поэтапного контроля, перечень и объем циклов дисциплин с учетом региональных и отраслевых особенностей вуза. Учебная программа дисциплины – учебно-методический документ вуза, разрабатываемый на основе типовой учебной программы и определяющий цели и содержание теоретической и практической подготовки специалиста по учебной дисциплине, входящей в учебный план специальности, определяющий основные методические подходы к преподаванию дисциплины. Фармацевтическая деятельность – профессиональная деятельность в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемая юридическими и физическими лицами в порядке, определяемом законодательством. Общие положения Состав компетенций. Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций: академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения учиться;
социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, моральных, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им; профессиональных (специальных), включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности. 6. Требования к уровню подготовки выпускника 6.1 Общие требования к уровню подготовки выпускника 6.1.1. Выпускник должен иметь достаточны уровень знаний и умений в области социально-гуманитарных, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации для осуществления социально-профессиональной деятельности. 6.1.2. Выпускник должен уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности. 6.1.3. Выпускник должен владеть государственными языками (белорусским, русским), одним или несколькими иностранными языками, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию. 6.2 Требования к академическим компетенциям Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями: -владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; -владеть системным и сравнительным анализом; -владеть исследовательскими навыками; -уметь работать самостоятельно; -быть способным выдвигать новые идеи; -владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; -иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; - иметь лингвистические навыки; - уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни; Требования к социально-личностным компетенциям Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции: - иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина; - иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям; - знать и соблюдать нормы здорового образа жизни; - иметь способность к критике и самокритике; - уметь работать в коллективе; - уметь использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда; - иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций. - иметь чувство ответственности, сострадание к пациенту; Требования к профессиональным компетенциям Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным в торгово-финансовой: - осуществлять анализ и планирование деятельности фармацевтических учреждений - анализировать современные тенденции фармацевтического рынка;
-организовывать обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; - осуществлять хранение и реализацию лекарственных, ветеринарных, косметических средств и биологически активных добавок к пище, изделий медицинского назначения и медицинской техники, предметов санитарии и гигиены, и других товаров аптечного ассортимента. производственно-технологической: -осуществлять процессы изготовления лекарственных, ветеринарных, косметических средств и биологически активных добавок к пище; экспертно-аналитической: -осуществлять процесс стандартизации и контроля качества лекарственных, ветеринарных, косметических средств и биологически активных добавок к пище; организационно-управленческой: - работать с юридической литературой и трудовым законодательством; - организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда; - контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; - составлять документацию, а также отчетную документацию по установленным формам; - взаимодействовать со специалистами смежных профилей; - анализировать и оценивать собранные данные; - разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы; - вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками; - готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них; - пользоваться глобальными информационными ресурсами; - владеть современными средствами телекоммуникаций; организовывать работу фармацевтических учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности; - организовывать и проводить обучение персонала аптечных учреждений и предприятий в целях недопустимости производственного травматизма и профессиональных заболеваний; информационно-консультационной: -проводить информационную и консультативную работу по лекарствоведению среди населения и специалистов лечебно-профилактических учреждений и организаций. научно-исследовательской, инновационной: - осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; - определять цели инноваций и способы их достижения; - работать с научной и патентной литературой; - разрабатывать бизнес-планы создания новых фармацевтических технологий и учреждений; - оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; - применять методы анализа и организации внедрения инноваций; -принимать участие в научных исследованиях, связанных с совершенствованием и развитием фармации. преподавательской: -приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; - участвовать в образовательном процессе в качестве обучающего. 7. Требования к содержанию образовательной программы и ее реализации. 7.1 Состав образовательной программы 7.1.1 Образовательная программа подготовки специалиста включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик, порядок выполнения дипломной работы, программу государственного экзамена, которые должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. 7.1.2 Образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение следующих циклов: - социально-гуманитарных дисциплин; - естественнонаучных дисциплин; - общепрофессиональных и специальных дисциплин; - дисциплин специализации.
7.2 Требования к разработке образовательной программы 7.2.1. Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы. 7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий студентов, определяемый вузом с учетом специальности, специфики организации учебного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, учебно-методического обеспечения, должен быть установлен в пределах 24-36 часов. 7.2.3.В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине включается время, предусмотренное на подготовку к экзаменам. 7.2.4 При разработке учебного плана вуз имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебного материала: для циклов дисциплин – в пределах 5% для дисциплин, входящих в цикл, - в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте. 7.3 Требования к срокам реализации образовательной программы 7.3.1 Срок реализации образовательной программы при дневной форме обучения составляет 255 недель. Продолжительность обучения по видам учебной деятельности – таблица 1.
Таблица 1
7.3.2 При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год. 7.4. Типовой учебный план 7.4.1. Типовой учебный план разрабатывается в соответствии со структурой, приведенной в таблице 2.
Таблица 2
7.4.2 В соответствии с типовым учебным планом, установленным стандартом, вузом разрабатывается учебный план специальности, который согласовывается с УМО, Управлением высшего и среднего специального образования Министерства образования и утверждается ректором вуза. 7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по дисциплине 7.5.1 Содержание учебной программы дисциплины по каждому циклу представляется в укрупненных дидактических единица (или учебных модулях), а требования к компетенциям по дисциплине – в знаниях и умениях. 7.5.2. Цикл социально-гуманитарных дисциплин устанавливается в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02100.5-2006 "Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин". 7.5.3 Цикл естественнонаучных дисциплин. Высшая математика Основы математического анализа. Элементы теории вероятности и математической статистики. Обработка и анализ результатов измерений. Математические методы решения задач и их применение в фармации. Методы оптимизации управления в фармации. Выпускник должен: знать: § место математики в системе естественных наук; § основы дифференциального интегрального исчисления; § основные разделы высшей математики; § методы математического моделирования; § методы измерения величин, используемые в фармации, и их специфичность в различных разделах естествознания; § основные понятия и методы математической статистики; уметь: § использовать математические методы для решения профессиональных задач; § производить статистическую обработку результатов исследований; Медицинская информатика Современные информационные технологии в учебном процессе медицинского университета, методы самостоятельного освоения программных продуктов, основных операций работы с информацией в будущей профессиональной деятельности специалиста. Применение компьютерных технологий для выполнения студенческих научно-исследовательских работ, обработки результатов опытов и экспериментов, оформления рефератов, отчетов по НИРС, поиска и пересылки информации научно-исследовательской работы средствами Интернет, подготовка студентов к эффективному применению мультимедийных обучающих электронных программ, электронных атласов, баз данных профессионального назначения. Выпускник должен: знать: § современные информационные технологии; § основы программирования и моделирования биологических явлений § методы теоретических и экспериментальных исследований; уметь: § работать на персональной ЭВМ. § пользоваться мировыми информационными сетями Биология Специфика проявлений биологических процессов у человека. Ноосфера. Антропоэкология. Здоровье и система жизнеобеспечения как категории антропоэкологии. Охрана окружающей среды – необходимое условие сохранения здоровья людей. Ядовитые растения и животные как составные компоненты экологических связей человека. Выпускник должен: знать: § основные свойства и уровни организации живой материи; § влияние фармацевтических препаратов на геном человека; § о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, экосистемах; § о влиянии фармацевтической деятельности на биосферу; § новейшие открытия в естествознании, перспективах их использования для создания лекарственных средств; уметь: § работать с микроскопом Органическая химия Классификация органических соединений. Номенклатура органических соединений. Типы химических связей в органических соединениях. Пространственное строение органических соединений. Кислотно-основные свойства органических соединений. Методы исследования органических соединений. Важнейшие классы гомофункциональных органических соединений. Углеводороды. Галогенопроизводные углеводородов. Спирты и фенолы. Тиолы. Простые эфиры и сульфиды. Амины. Диазо - и азосоединения. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Гетерофункциональные карбоновые кислоты. Сульфаниловая кислота. Углеводы: моносахариды, олигосахариды, полисахариды. Гетероциклические соединения. Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Пятичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Шестичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Шестичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Семичленные гетероциклы. Конденсированные системы гетероциклов. Нуклеозиды, нуклеотиды. Алкалоиды. Липиды: омыляемые липиды; неомыляемые липиды (терпеноиды, стероиды). Выпускник должен: знать: § классификацию углеводоров, их моно-, поли- и гетерофункциональных производных; § особенности систематической номенклатуры пептидов, углеводов, гетероциклических соединений, липидов; § основы стереоизомерии органических соединений; § особенности электронного строения и закономерности распределения электронной плотности в молекуле; § реакционную способность углеводородов, моно-, поли- и гетерофункциональных соединений, пептидов, углеводов, гетероциклическизх соединений, липидов; § генетическую взаимосвязь главных классов оганических соединений; § основы современных физико-химических методов определения строения соединений; § значение соединений определенных классов в биохимических процессах, в медицине и фармации; § основы техники химического эксперимента, методы очистки и выделения соединений из смесей, применения физических констант органических веществ как критерия их чистоты и идентификации. уметь: § классифицировать органические соединения и составлять их систематические названия; § составлять систематические названия органических соединений; § читать и записывать химическое строение органических соединений по их систематическим названиям; § читать и записывать особенности пространственного строения органических соединений по их систематическим названиям; § прогнозировать особенности электронного строения соединений, главные типы реакций, их продукты; § использовать данные электронной, ИК-, ЯМР- и масс-спектроскопии для получения информации об особенностях строения соединения; § выбирать рациональные химические и физико-химические методы идентификации соединений; § выделять вещество из смеси, выполнять его очистку; § выполнять учебный химический синтез; § определять некоторые физические константы вещества и использовать их как критерий чистоты и идентификации § выполнять качественные реакции и делать вывод о природе соединения. Биологическая химия Биохимия как наука о молекулярных основах здоровья человека. Основные химические компоненты тканей. Белки, структура и функции. Ферменты. Введение в обмен веществ. Биохимия питания. Строение и функции клеточных мембран. Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов. Общий путь катаболизма. Обмен и функции углеводов. Обмен и функции липидов. Обмен аминокислот и белков. Обмен нуклеотидов. Взаимосвязь обмена белков, углеводов, липидов. Нуклеиновые кислоты, структура и функции. Синтез нуклеиновых кислот и белков (матричные синтезы). Витамины, их биохимические функции. Гормоны. Регуляция обмена веществ. Регуляция обмена воды и минеральных солей. Фармацевтическая биохимия. Введение в клиническую биохимию и метаболическую терапию. Выпускник должен: знать: § предмет и задачи биохимии. Значение биохимии для фармации и медицины; § значение биохимии для практической работы провизора; § принципы проведения биохимического анализа; § основные этапы развития биохимической науки. Роль отечественных ученых в создании и развитии этой науки; § основы структурной организации важнейших биологических молекул, её связь с функцией; § структура и функции биомембран, органоидов клетки; § основные положения энзимологии. Понятие о строении ферментов, кофакторов, кинетике ферментативных реакций; § теоретические основы определения активности и выделения ферментов; § практическое использование ферментов. Иммобилизированные ферменты, их использование; § основные положения биоэнергетики. Окислительное и фотосинтетическое фосфорилирование; § основные пути метаболизма веществ; § основные особенности метаболизма некоторых органов и тканей. Взаимосвязь обмена веществ с функцией органов и тканей; § основные положения биохимии питания; § биохимические основы регуляции обмена веществ. Роль витаминов, гормонов, нервной системы в этом процессе; § цель и задачи клинической биохимии. Принципы биохимической диагностики заболеваний. Нормальные величины основных клинико-биохимических показателей крови и мочи; § молекулярные основы биосинтеза белков. Принципы регуляции белкового синтеза. Лекарственные препараты как регуляторы белкового синтеза;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.155 с.) |