Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика специальности. 4.1.1.Подготовки выпускника по специальности Фармация обеспечивает получение
4.1.1.Подготовки выпускника по специальности "Фармация" обеспечивает получение профессиональной квалификации "Провизор". 4.1.2. Специальность в соответствии с ОКРБ 011 относится к профилю 1- "Здравоохранение" подготовки специалистов с высшим образованием и имеет обозначение 1-79 01 08 Фармация. 4.2 Требования к предшествующему уровню подготовки 4.2.3. Предшествующий уровень образования должен быть не ниже общего среднего образования, подтвержденный документом государственного образца. 4.2.4. Уровень подготовки абитуриента устанавливается в соответствии с утвержденными Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь по дисциплинам: -белорусский или русский (по выбору); -химия; -биология 4.3 Общие цели подготовки специалиста Общие цели подготовки специалиста: - формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности: - формирование профессиональных компетенций для работы в области здравоохранения и производства лекарств, изделий медицинского назначении, биологически активных добавок к пище. Формы обучения по специальности Обучение по специальности предусматривает следующие формы: очная (дневная); заочная
4.5 Сроки подготовки специалиста Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 5 лет и оценивается не менее, чем в 300 зачетных единиц. Нормативный срок подготовки специалиста по заочной форме обучения увеличивается вузом на срок до одного года. Квалификационная характеристика специалиста Сфера профессиональной деятельности Сфера профессиональной деятельности: - здравоохранение; - фармацевтическое производство; - образование; - наука. Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности провизора являются лекарственные средства, фармацевтические субстанции, биологически активные добавки к пище. Виды профессиональной деятельности Выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах деятельности: § торгово-финансовая;
§ производственно-технологическая; § экспертно-аналитическая; § организационно-управленческая; § информационно-консультационная; § научно-исследовательская, инновационная; § преподавательская; Задачи профессиональной деятельности Выпускник вуза должен быть компетентен решать следующие профессиональные задачи: -обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; -управление деятельностью фармацевтических учреждений, организаций и предприятий любой формы собственности и ведомственной принадлежности; -изготовление, стандартизация и контроль качества лекарственных, ветеринарных, косметических средств и биологически активных добавок к пище; -хранение и реализация лекарственных, ветеринарных, косметических средств, биологически активных добавок к пище, изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента; -проведение информационной и консультативной работы; проведение научных исследований; -подготовка фармацевтических кадров среднего и высшего звена; -химико-технологические исследования лекарственных, ветеринарных, косметических средств, биологически активных добавок к пище; -клиническая лабораторная диагностика. Состав компетенций. Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций: академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения учиться; социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, моральных, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им; профессиональных (специальных), включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности. 6. Требования к уровню подготовки выпускника 6.1 Общие требования к уровню подготовки выпускника 6.1.1. Выпускник должен иметь достаточны уровень знаний и умений в области социально-гуманитарных, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации для осуществления социально-профессиональной деятельности.
6.1.2. Выпускник должен уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности. 6.1.3. Выпускник должен владеть государственными языками (белорусским, русским), одним или несколькими иностранными языками, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию. 6.2 Требования к академическим компетенциям Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями: -владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; -владеть системным и сравнительным анализом; -владеть исследовательскими навыками; -уметь работать самостоятельно; -быть способным выдвигать новые идеи; -владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; -иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; - иметь лингвистические навыки; - уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни; Требования к социально-личностным компетенциям Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции: - иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина; - иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям; - знать и соблюдать нормы здорового образа жизни; - иметь способность к критике и самокритике; - уметь работать в коллективе; - уметь использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда; - иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций. - иметь чувство ответственности, сострадание к пациенту; Требования к профессиональным компетенциям Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным в торгово-финансовой: - осуществлять анализ и планирование деятельности фармацевтических учреждений - анализировать современные тенденции фармацевтического рынка; -организовывать обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; - осуществлять хранение и реализацию лекарственных, ветеринарных, косметических средств и биологически активных добавок к пище, изделий медицинского назначения и медицинской техники, предметов санитарии и гигиены, и других товаров аптечного ассортимента. производственно-технологической: -осуществлять процессы изготовления лекарственных, ветеринарных, косметических средств и биологически активных добавок к пище; экспертно-аналитической: -осуществлять процесс стандартизации и контроля качества лекарственных, ветеринарных, косметических средств и биологически активных добавок к пище; организационно-управленческой: - работать с юридической литературой и трудовым законодательством; - организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда;
- контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; - составлять документацию, а также отчетную документацию по установленным формам; - взаимодействовать со специалистами смежных профилей; - анализировать и оценивать собранные данные; - разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы; - вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками; - готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них; - пользоваться глобальными информационными ресурсами; - владеть современными средствами телекоммуникаций; организовывать работу фармацевтических учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности; - организовывать и проводить обучение персонала аптечных учреждений и предприятий в целях недопустимости производственного травматизма и профессиональных заболеваний; информационно-консультационной: -проводить информационную и консультативную работу по лекарствоведению среди населения и специалистов лечебно-профилактических учреждений и организаций. научно-исследовательской, инновационной: - осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; - определять цели инноваций и способы их достижения; - работать с научной и патентной литературой; - разрабатывать бизнес-планы создания новых фармацевтических технологий и учреждений; - оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; - применять методы анализа и организации внедрения инноваций; -принимать участие в научных исследованиях, связанных с совершенствованием и развитием фармации. преподавательской: -приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; - участвовать в образовательном процессе в качестве обучающего. 7. Требования к содержанию образовательной программы и ее реализации. 7.1 Состав образовательной программы 7.1.1 Образовательная программа подготовки специалиста включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик, порядок выполнения дипломной работы, программу государственного экзамена, которые должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
7.1.2 Образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение следующих циклов: - социально-гуманитарных дисциплин; - естественнонаучных дисциплин; - общепрофессиональных и специальных дисциплин; - дисциплин специализации.
7.2 Требования к разработке образовательной программы 7.2.1. Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы. 7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий студентов, определяемый вузом с учетом специальности, специфики организации учебного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, учебно-методического обеспечения, должен быть установлен в пределах 24-36 часов. 7.2.3.В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине включается время, предусмотренное на подготовку к экзаменам. 7.2.4 При разработке учебного плана вуз имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебного материала: для циклов дисциплин – в пределах 5% для дисциплин, входящих в цикл, - в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте. 7.3 Требования к срокам реализации образовательной программы 7.3.1 Срок реализации образовательной программы при дневной форме обучения составляет 255 недель. Продолжительность обучения по видам учебной деятельности – таблица 1.
Таблица 1
7.3.2 При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год. 7.4. Типовой учебный план 7.4.1. Типовой учебный план разрабатывается в соответствии со структурой, приведенной в таблице 2.
Таблица 2
7.4.2 В соответствии с типовым учебным планом, установленным стандартом, вузом разрабатывается учебный план специальности, который согласовывается с УМО, Управлением высшего и среднего специального образования Министерства образования и утверждается ректором вуза. 7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по дисциплине 7.5.1 Содержание учебной программы дисциплины по каждому циклу представляется в укрупненных дидактических единица (или учебных модулях), а требования к компетенциям по дисциплине – в знаниях и умениях. 7.5.2. Цикл социально-гуманитарных дисциплин устанавливается в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02100.5-2006 "Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин". 7.5.3 Цикл естественнонаучных дисциплин. Высшая математика Основы математического анализа. Элементы теории вероятности и математической статистики. Обработка и анализ результатов измерений. Математические методы решения задач и их применение в фармации. Методы оптимизации управления в фармации. Выпускник должен: знать: § место математики в системе естественных наук; § основы дифференциального интегрального исчисления; § основные разделы высшей математики; § методы математического моделирования; § методы измерения величин, используемые в фармации, и их специфичность в различных разделах естествознания; § основные понятия и методы математической статистики; уметь: § использовать математические методы для решения профессиональных задач; § производить статистическую обработку результатов исследований; Медицинская информатика Современные информационные технологии в учебном процессе медицинского университета, методы самостоятельного освоения программных продуктов, основных операций работы с информацией в будущей профессиональной деятельности специалиста. Применение компьютерных технологий для выполнения студенческих научно-исследовательских работ, обработки результатов опытов и экспериментов, оформления рефератов, отчетов по НИРС, поиска и пересылки информации научно-исследовательской работы средствами Интернет, подготовка студентов к эффективному применению мультимедийных обучающих электронных программ, электронных атласов, баз данных профессионального назначения. Выпускник должен: знать: § современные информационные технологии; § основы программирования и моделирования биологических явлений § методы теоретических и экспериментальных исследований; уметь: § работать на персональной ЭВМ. § пользоваться мировыми информационными сетями
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.06 с.) |