Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления развития туризма на перспективу↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные направления развития туризма на перспективу будут определяться факторами социального, экономического, политического и экологического характера. Большое влияние на развитие отечественного туризма будет оказываться конъюнктурой мирового туристского рынка. Эти две группы факторов включают экзогенные и структурные переменные. К экзогенным переменным факторам можно отнести: социальные, политические, экологические, демографические факторы, а также степень научно-технического прогресса, торговли, транспорта, связи и др. К структурным переменным можно отнести факторы, определяющие структуру туристского рынка: спрос на туристские услуги, предложение данных услуг, распределение туристских рынков и др. Данные переменные имеют разную динамику изменения во времени и пространстве и разный уровень влияния на развитие туризма. Наиболее весомым фактором развития международного туризма является политический фактор. Он выступает как стабилизирующий и стимулирующий, так и усугубляющий. Например, создание безвизового туристского и экономического пространства в рамках Европейского Союза способствует свободному перемещению людей, товаров и капитала, что служит основой развития туризма. И, наоборот, ухудшение политической ситуации, рост международного экстремизма, фундаментализма и терроризма пагубно влияет на интенсивность туризма и туристскую подвижность. Стимулирующая и дестимулирующая роль социально-демографического фактора была подробно рассмотрена в предыдущих параграфах главы. Технологический фактор способствует быстрой индустриализации туристской отрасли и доступу к туристским услугам широких слоев населения. В ряде случае данный фактор способствует формированию новых видов туризма: космического, подводного, трансконтинентального, виртуального и др. Технологический фактор способствует также структурной перестройке туристской отрасли и снижению занятости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста мирового рынка туризма. Новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. Недаром 21 век объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мирровой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно оценивать перспективы его развитие на первые десятилетия ХХI века. Социальные и экономические тенденции в развитых странах позволяют предположить рост спроса как на внутренний, так и на международный туризм. Увеличение оплачиваемого отпуска, рост личного располагаемого дохода, повышение уровня образования, стремление к познанию другой культуры - важные факторы, влияющие на развитие мирового туристского рынка. Туризм оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире. Повышение интереса одного народа к культуре другого ведет к взаимопониманию. Однако многое еще предстоит сделать для совершенствования индустрии туризма. Международный туризм является относительно молодой отраслью в мире и практически новой, значительно изменившейся с распадом СССР, в нашей стране. Перед российскими профессионалами туризма и туристами встает много проблем. Предстоит возрождение внутреннего и социального туризма, реставрация старых и открытие не известных пока памятников культуры, истории и природы, расширение материальной и совершенствование законодательной базы туризма, в том числе и в такой сфере взаимоотношений турфирмы и туриста, как защита прав и интересов потребителя в туризме. Во многих странах объединения и ассоциации туроператоров и турагентов составляют объединенные стандарты по ведению туристского бизнеса, соблюдение которых является важным условием членства в этих объединениях или ассоциациях. Многие члены объединений и ассоциаций действуют за пределами своей ответственности, разъясняя потребителю в туризме его права и обязанности. В Российской Федерации также существуют объединения туроператоров и турагентов, но их деятельность в основном направлена на лоббирование собственных интересов, выработку органами государственной власти РФ правовой, экономической и социальной политики, а также противодействие монополизму.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2001. 2. Алексеев А. Миллионы в гости и в бюджет // Отель, 2002. - № 2. - С.65-72. . Дурович А.П. Реклама в туризме. - Минск: БГЭУ, 2001. . Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. - М.: Луч, 1996. . Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Минск: БГЭУ, 1999. . Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2001. . Колесник Н.В. Введение в специализацию: Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота. - М.: Сов. спорт, 1999. . Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001. . Менеджмент туризма: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. . Моспанова И. Деловой туризм - что это такое? // Отель. - 2001. - № 2. - С. 18-22. . Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / Под ред. А.Л. Лесника. - М.: Вестник, 1998. . Организация туризма. - Минск: БГЭУ, 1999. . Основы туристской деятельности / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина - М.: Сов. спорт, 2000. 14. Основы туристской деятельности: Учебник РМАТ для туристских лицеев и колледжей. - М.: МРАТ, 1992. . Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве. - Минск: Белгосуниверситет, 1996. . Понятие и термины художественной культуры / Сост. Н.М. Зозум. - М.: РМАТ, 1998. 17. Пугиев В.Г. Профсоюзы и туризм: Доклады и выступления. - М.: Советский спорт, 1998. . Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. - М.: ПРИОР, 2001. . Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествие. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2001. . Рекомендации ВТО по созданию единой системы в статистике туризма // Мосинтур. - 1993. - № 5 (7). . Рекомендации по статистике туризма // 5 звезд. - 1996. - № 3. . Розанова Т.П. Российский туризм в условиях рынка. - М.: РЭА, 1999. . Российская туристская газета. - 1999, 2000 гг. . Российский статистический ежегодник: Стат. сб. - М., 1999; 2000. . Савина Н.В. Сущность понятия экскурсионного продукта. Туризм: практика, проблемы, перспективы: Материалы Междунар. научно-практич. конференции. Минск. 11-13 апреля 2001 г. - Минск: БГЭУ, 2001. 26. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. 27. Смирнова М. Тот, кто не умеет улыбаться, не должен открывать турфирму // Пять звезд, 1997. Дек. С. 22-23, 28. . Тавгень Н.А. Трудовое и хозяйственное право. - Минск: БГЭУ, 1999. . Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ЭКМОС, 2000. . Туризм: нормативно-правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика. 1998. . Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М, 1999. . Хвилер Я. Связанные одной цепью // Турбизнес. - 2001. - № 16-17. - С. 8-9. . Шреплер Х.А. Международные экономические организации. - Международные отношения, 1998. . Энциклопедия офиса: Практическое руководство для секретаря / Сост. И.В. Самыкина. - М.: БИНОМ, 1995. . Энциклопедия туризма: Справочник / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2001. . Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум на рубеже тысячелетия // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2001. - № 5. - С. 20-21.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.007 с.) |