Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы для выполнения практической работы.
1. Развитие МЕРКОСУР. В начале 1960-х гг. был подписан ряд договоров с целью формирования зоны свободной торговли или общего рынка. В их числе Латиноамериканская ассоциация свободной торговли в составе 11 стран; Центральноамериканский общий рынок - 5 государств; Андский пакт - 5 государств; Карибская зона свободной торговли - 11 государств. В 1975 г. был подписан договор о создании Латиноамериканской экономической системы, охватившей почти все страны региона.
С конца 1980-х гг. латиноамериканская интеграция обретает новое дыхание. Возрождаются старые группировки, меняются их названия, пересматриваются договоры, подключаются новые участники, создаются новые объединения. В 1986 г. образовался Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР) в составе Аргентины, Бразилии; в 1991 г. к нему присоединились Парагвай и Уругвай. В 1996 г. МЕРКОСУР подписал соглашение о свободной торговле с Чили, в 1997 г. ассоциированным членом стала Боливия. Взаимная торговля стран-членов организации возросла за 1990-1997 гг. в 5 раз, и ее доля в общем экспорте составила 25%, что свидетельствует о серьезных успехах интеграции.
Заключены четырехсторонние соглашения о взаимном признании аттестатов, дипломов и других документов о среднем и высшем образовании. В июле 1998 г. группа экспертов-членов МЕРКОСУР подготовила проект образца единого паспорта для граждан стран-участниц, обеспечивающий их правовой статус и гарантирующий беспрепятственный выезд за рубеж. Остается немало проблем социального характера: не удалось добиться решения таких вопросов, как свободное перемещение трудящихся, обеспечение социальной защиты, разработка совместных постановлений в области трудового законодательства.
За последние годы МЕРКОСУР перешел на более высокий интеграционный уровень и трансформировался из торговой зоны в таможенный союз. Его участники предприняли ряд шагов для превращения этого экономического сообщества в политический блок. Так, соглашения о взаимодействии с ЕС (декабрь 1995 г.) и Андским сообществом (февраль 1997 г.) закрепили официальное положение МЕРКО-СУР в качестве субъекта международного права.
Итоги функционирования МЕРКОСУР свидетельствуют об определенных успехах интеграционной группировки, несмотря на незавершенность становления таможенного союза. Объем внутриблокового экспорта в 1991-1997 гг. увеличился почти в четыре раза,
В ноябре 2002 г. страны МЕРКОСУР создали собственную "шенгенскую зону". Отныне граждане стран группировки могут перемещаться по территории МЕРКОСУР и проживать там без оформления визы. Создание МЕРКОСУР не только привело к резкому увеличению взаимной торговли, но и способствовало расширению торгово-экономического сотрудничества с другими региональными торговыми группировками.
Лидирующая роль региональной супердержавы Бразилии в системе МЕРКОСУР обусловлена рядом следующих экономических и геополитических причин: к 1997 г. страна вышла на седьмое место в мире по объему ВВП (880 млрд дол.); финансовая стабилизация сочетается с восстановлением темпов экономического роста; Бразилия провозгласила "Амазонскую инициативу", предполагающую создание еще одной интеграционной группировки - МЕРКАНОРТЕ ("Меркадо комун дель Норте"), которая включит Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Боливию, Эквадор, Перу, Гайяну и Суринам. Бразилия относится отрицательно как к самой НАФТА, так и к ее расширению. Во многом это связано с принятием в США закона Хелмса-Бэртона, обвинение Бразилией Соединенных Штатов в тяжелом финансовом кризисе ООН и невыполнении ими своих обязательств перед этой организацией; Бразильское руководство неоднократно заявляло, что целью его усилий является сближение МЕРКОСУР с Андским сообществом и МЕР-КАНОРТЕ с последующим слиянием этого мощного торгово-экономического блока с Центральноамериканским общим рынком (ЦАОР) и Карибским сообществом (КАРИКОМ) для формирования континентального общего рынка, центром и движущей силой которого должна стать Бразилия.
В 2001 г. страны ЕС и МЕРКОСУР договорились о введении с 2004 г. зоны всеобщих преференций. Продолжаются переговоры о создании ЗСТ между странами ЕС и МЕРКОСУР.
2004 – конституционный суд, 2007- общий парламент(Парласур), в 2012 вступит в силу единый тамож. кодекс., до 40% торговли МЕРКОСУР – это торговля с ЕС.
2. Интеграция стран Южной Америки в рамках Андского пакта.
Андское сообщество (АС) появилось в соответствии с Картахенским соглашением в 1969 г. В него вошли Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу и Эквадор. Андское сообщество было создано в момент застойного развития первого латиноамериканского интеграционного объединения - Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), куда входили и андские страны. основные цели интеграции: индустриализация, повышение степени независимости от промышленных центров, замена значит. части торговли с США внутризональным товарооборотом, созд. тамож. союза,… На первом этапе интеграции (1969 - начало 1980-х гг.) андские страны пытались осуществить "этатистскую" модель интеграции, предполагающую активное участие государства в экономической жизни общества. Важную роль на первом этапе интеграции играл принятый в 1970 г. общий режим в отношении иностранного капитала, который первоначально был призван установить эффективный контроль над деятельностью иностранных компаний, сохранить за национальным капиталом основные отрасли экономики.
На втором этапе (1982-1988 гг.) АС, как и регион в целом, испытало глубокий кризис интеграции. Объем внутризональной торговли сократился. В результате кризиса все латиноамериканские страны пошли на смену модели экономического развития и интеграции, перейдя к либерализации внутренней экономической политики и к большей открытости в отношении мирового рынка.
В 1989 г. начался третий этап развития группировки. Предполагалось двигаться в направлении создания сообщества стран по примеру ЕС. Была разработана новая программа интеграции АС, включавшая создание в субрегионе к 1991 г. зоны свободной торговли и образование в 1995 г. таможенного союза.
В 1992 г. в основном было закончено создание ЗСТ андских стран, что привело к росту внутризональной торговли. введение единого внешнего таможенного тарифа (ЕВТТ) с 1 января 1992 г. Однако переговоры о введении ЕВТТ проходили трудно. Перу и Боливия настаивали на более низком уровне ЕВТТ на ряд товаров, поскольку стремились к удешевлению их импорта, в то же время Колумбия и Венесуэла, располагающие более диверсифицированной экономикой, хотели защитить свое национальное производство и выступали за более высокие внешние тарифы. Политический кризис в Перу в апреле 1992 г. (роспуск парламента) повлек за собой отмену преференциального режима в торговле с партнерами по АС. В итоге в середине 1992 г. образовался таможенный союз в составе Боливии, Венесуэлы, Колумбии и Эквадора (первый в Латинской Америке, хотя и несовершенный, с большими изъятиями из ЕВТТ). Перу не принимала участия в работе руководящих органов АС до конца 1995 г. Сфера действия андского ЕВТТ ограничена. Он распространяется на 88% согласованной таможенной номенклатуры, включающей 6650 товаров. Внутри АС успешно развивается интеграция между наиболее развитыми Колумбией и Венесуэлой. Их взаимный товарооборот составляет более половины внутризональной торговли в группировке. Кроме того, в последние годы быстро возрастает торговля между Колумбией и Эквадором. Выбор между НАФТА и МЕРКОСУР оказывается для АС нелегким. Венесуэла, Колумбия и Эквадор в своей торговле ориентируются в основном на США и объективно тяготеют к НАФТА. В конце 1996 г. страны АС приступили к переговорам с МЕРКОСУР о создании ЗСТ в течение ближайших 10 лет. Переговоры должны были вестись, т. е. на уровне блоков. Подписание в Буэнос-Айресе в апреле 1998 г. после длительных и трудных переговоров рамочного соглашения между МЕРКОСУР и АС продемонстрировало сближение их позиций и заложило реальную основу создания объединенной ЗСТ двух интеграционных группировок. Договор предусматривает два этапа формирования ЗСТ. На первом этапе (с января 1999 г.) вступили в действие фиксированные таможенные преференции во взаимной торговле. На втором этапе (с 2000 г.) предусматривается постепенное снижение таможенных пошлин в соответствии с программой либерализации торговли.
2001 – принято решение что для пересечения границы гражданину необх. только паспорт(если путешествует), 2005-2006 – кризис АС, Боливия недовольна, т.к. страны вели переговоры о свобод. торговле с США. 2005 – Венесуэла подала заявку о вступлении в МЕРКОСУР. В итоге Венесуэла осталась ассоциированным участником АС. Структура: Андский президентский совет, Комиссия картахенского договора, Анд. парламент, анд. корпорация развития, Анд трибунал правосудия, Анд. корпорация развития (5стр,+Мексика, Тринидад, Бразилия).
3. Интеграция в Южной Америке в начале XXI столетия.
май 2004- соглашение о свобод. торговле между странами Центр.Амер. общ. рынка и США; КАРИКОМ иЦентр.Амер. общ. рынок сотрудничают с МЕРКОСУР. 2006 – АЛЬБА – Венесуэла, Куба, Боливия, +Никарагуа, Доминик. респ., Эквадор(на правах.. участника). Они противники центр-америк (.юэно-америк). зоны свобод. торговли. 2008-переговоры о создании единой валюты между странами АЛЬБА. УНАСУР –Союз Южноамерик. наций - региональная политическая и экономическая организация государств Южной Америки 9.12.2004г. Подписание декларации о создании новой организации состоялось на саммите 12 государств в Куско (Перу). В неё вошли государства-члены Южноамериканского общего рынка МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай), Андского сообщества (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу и Эквадор), а также Чили, Гайана и Суринам. Основная задача нового союза — в течение 15 лет добиться интеграции экономик и создания зоны свободной торговли. Планируется, что первое время Южноамериканское сообщество будет развиваться путем политической координации действий стран-участниц, а в будущем должны быть созданы общеамериканские институты — совет министров, южноамериканский парламент и суд правосудия.
23 мая 2008 года на саммите UNASUR в Бразилии было принято решение о создании регионального представительного органа «по образцу Европарламента». 16 декабря 2008 года в г. Сальвадор (Бразилия) на внеочередном саммите УНАСУР был создан Южноамериканский совет обороны (ЮАСО), совещательный и координационный механизм, направленный на обеспечение условий для снижения напряженности на континенте. 28 августа 2009 в г. Барилоче (Аргентина) состоялся очередной саммит организации. Основной вопрос повестки дня — присутствие США на семи военных базах Колумбии, против чего резко возражает президент Венесуэлы Уго Чавес. В мае 2010 года во время встречи представителей стран-участниц UNASUR в Буэнос-Айресе, был избран первый генеральный секретарь этой организации — бывший президент Аргентины Нестор Киршнер. Его избрали на двухгодичный срок. Ожидается, что в столице Эквадора Кито будет построена штаб-квартира UNASUR, а месторасположением общего парламента будет город Кочабамба в Боливии.
Практическая работа №13.
Составление исторической справки «США в системе международных отношений» (по данным СМИ).
Цель: - формирование умений переводить текстовую информацию в таблицу, выделять главное в тексте, делать краткую запись; - формирование умений давать оценку политической ситуации региона.
Знать - Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Уметь - Выявлять взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В ходе выполнения работы у обучающихся формируются следующие ОК: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Задания. 1. На основе имеющегося текста заполните приведенную ниже таблицу.
2. Сделайте вывод: Какое значение имеет международная интеграция в современном мире, какую роль играют международные организации в современной политике.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.024 с.) |