Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материал для выполнения практической работы.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Удмуртской Республики «Воткинский машиностроительный техникум Имени В. Г. Садовникова» Рассмотрен Утвержден на ПК гуманитарного цикла зам. директора по УР протокол № __ «___»______20___ ______Мехоношина Л.В. __________Кошкарова Е.И. «___»_______20___
Методическая разработка по практическим работам Разработал преподаватель Истории Снигирева А.А. 2019 Пояснительная записка 1. Выполнение практических работ по Истории ОГСЭ.02 направлено на достижение следующих целей: формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности; формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки; усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления; формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России. 2. Цели и задачи практических работ: 2.1. В результате выполнения практических работ ОГСЭ.02 «История» обучающийся должен обладать предусмотреными по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения уметь, знать: Уметь: У1 - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; У2 - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1 - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI в.);
З2 - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.; З3 - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; З4 - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; З5 - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; З6 - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 2.2. В результате выполнения практических работ ОГСЭ.02 «История» обучающийся должен обладать предусмотреными по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения - должны быть сформированы общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.3. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. ПК 1.4 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
Практическая работа №1. Тема: Заполнение таблицы «Основные события Новейшей истории» с использованием исторических источников и атласа по новейшей истории.
1. Цель работы: - выявить хронологическую последовательность наиболее значимых событий новейшей истории; - продемонстрировать умение работать с учебником и картами атласа; - уметь обосновать историческую значимость выбранного события.
2. В ходе выполнения практической работы формируются следующие ОК: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
4. Необходимое оборудование: учебник по истории (авторы Артемов, Лубченков), атлас по всемирной истории, бланк с образцом заполнения таблицы.
Задание: Заполните таблицу «Основные события Новейшей истории», используя в качестве источников учебник и атлас.
Последовательность выполнения работы: 1. Перечертите данную таблицу (см. Приложение) в тетрадь. 2. Внесите в таблицу данные, приведенные ниже таблицы, расположив их в хронологической последовательности. 3. К каждому событию подберите не менее 3-х фактов, связанных с данным событием. 4. Дайте письменный ответ на вопрос, вынесенный в качестве вывода к практической работе.
Приложение. 1. Таблица «Основные события Новейшей истории»
2. Материалы для заполнения таблицы: Приход фашистов к власти в Италии. Индустриализация. Мировой экономический кризис. Приход Гитлера к власти в Германии. Нюрнбергский процесс. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Русско-японская война. Начало аграрной реформы Столыпина. Возведение Берлинской стены. Образование НАТО.Успешное испытание атомной бомбы. Смерть Сталина. Образование ГКЧП, провал попытки путча. Распад СССР. Президентом РФ избран В. В. Путин. Августовская война с Грузией. Начало сплошной коллективизации. Сталинградская битва. Вступление России в Первую мировую войну. Февральская революция,отречение Николая II от престола. Переход к Новой экономической политике. Советско-германский пакт о ненападении. Запуск первого в мире искусственного спутника. Договоры об ограничении системы противоракетной обороны и стратегических наступательных вооружений. Советско-афганская война. Начало перестройки в СССР. Теракт в США – взрывы «башен – близнецов». Вывод: Какое событие Новейшей истории вы считаете наиболее значимым, повлиявшим на ход дальнейших событий и почему? Свой ответ аргументируйте. Практическая работа №2. «Составление сравнительной характеристики стран Азии в конце XX – начале XXI вв. (по выбору)». Цель: - формирование умений выделять из текста главную информацию; - умение анализировать информацию и делать выводы. Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в): Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире. В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задания: 1. Ознакомиться с текстом учебника, определить ключевые позиции развития азиатского региона. 2. Заполнить сравнительную таблицу (2 страны на выбор). 3. Определить сходства и различия развития стран.
Практическая работа № 3. Составление исторической справки о развитии ключевых стран Африки в конце XX – начале XXIвв. Цель: формирование умений определять исторические закономерности развития, вычленять причины, повлиявшие на развитие страны. Выяснить, почему ЮАР самая развитая страна Африки? Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в): Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире. В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Задания: 1. Найдите в тексте и дайте объяснение ключевым словам. Ключевые слова: режим апартеида, буры, Наталь и Трансвааль, Англо-бурская война, ЮАС-ЮАР, кимберлитовая трубка, «Де Бирс», «черные китайцы». 2. Почему ЮАР самая развитая страна Африки? – приведите из текста 5 доказательств.
Практическая работа № 4. Описание развития стран Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв.
Цель: определить основные тенденции развития стран Латинской Америки выяснить вектор взаимоотношений Россия – Латинская Америка.
Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в):
Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире. В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задание: На основе предложенного текстового материала составьте схемоконспект, уделяя внимание наиболее важным деталям. Практическая работа № 5. «Составление характеристики социально-экономического и политического развития США на рубеже веков».
Цель: - формирование знаний об особенностях социально-экономического развития США на современном этапе; - формирование умений давать объективную оценку экономическим и политическим событиям Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в): Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.
В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции: ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Задания: 1. Составьте историческую справку об основных направлениях политики США: (- выпишите из текста 15 тезисов – кратких предложений, свидетельствующих о внешней политике США); 2. Проанализируйте информацию и сделайте выводы (Ответьте на вопросы, находящиеся в конце каждой главы).
III. ООН. США являются основателем и постоянным членом ООН. 15 сентября 2011 года, в связи с открытием очередной сессии Генассамблеи ООН, помощник госсекретаря США Эстер Бриммер выступила с заявлением, в котором указала, что «участие США в работе ООН укрепляет нашу национальную безопасность, продвигает базовые американские ценности и поддерживает глобальные институты и инфраструктуру, от которых зависит экономика 21-го века». Также Бриммер заявила о том, что США «не должны и не будут» отказываться от своей лидирующей роли в ООН, и о том, что исполнительная ветвь власти в Вашингтоне также не собирается следовать «раздающимся вновь реакционным призывам удерживать взносы США» в бюджет системы ООН: «На протяжении слишком долгого времени США играли в игры со своими взносами, уплачивая их, когда хотели, и удерживая их в тех случаях, при которых считали это каким-то образом оправданным. Это подрывало репутацию США и вредило нашей способности добиваться тех или иных целей в ООН».
Так, 13 октября 2011 года Комитет по международным делам Палаты представителей Конгресса США одобрил законопроект, ограничивающий участие Вашингтона в финансировании ООН, объясняя это тем, что только сокращение финансирования со стороны США способно повлиять на ООН в связи с вопросом признания Палестины. Законопроект предусматривает, в частности, перевод финансирования ООН на добровольную основу. При этом в 2010 году США вложили в ООН 7,7 миллиарда долларов, что составляет 22 % от бюджета организации.
- Насколько сами США соблюдают те принципы, которые положены в основу деятельности ООН? IV. НАТО
Военно-политический альянс НАТО был создан 4 апреля 1949 и объединил под эгидой США 10 государств западной Европы и Канаду. До 1991 альянс расширился до 15 членов, включив целиком Германию, а также Испанию, Грецию и Турцию. Первоначально НАТО создавался с целью предотвращения потенциальной советской агрессии против западной Европы. В 1955 в восточной Европе с аналогичной целью был создана Организация Варшавского договора при руководящей роли Советского Союза. Таким образом, Европа оставалась разделённой на протяжении ещё более 30 лет. Устав НАТО предполагает, что агрессия против любого из участников договора приравнивается к агрессии против всех стран, входящих в альянс. Следует отметить, что хотя США объявили о своём нейтралитете в британско-аргентинском конфликте и напрямую не выступили против Аргентины, они оказали существенную поддержку Великобритании. В 1991 Варшавский договор был распущен, и Холодная война была официально объявлена прекращенной. Таким образом, исчезла первопричина появления самого НАТО. Тем не менее по соглашению с СССР в НАТО была включена ГДР, уже вошедшая в состав ФРГ. После этого советскому руководству были даны гарантии о том, что на территории Германии никогда не будут расположены элементы стратегических ядерных сил США, а НАТО не будет расширяться на восток. Внимание НАТО переключилось с Советского Союза на Югославию. С 1993 авиация НАТО принимает активное участие в Боснийской войне. Весной 1999 начинается самая масштабная военная операция в истории альянса: 78-дневная бомбардировка Сербии. 1999 год стал переломным в истории НАТО. США нарушили данные в 1991 Горбачеву обещания прекратить экспансию НАТО: в 1999 в альянс вошли Венгрия, Польша и Чехия, в 2004 в состав НАТО вошли ещё 7 государств восточной Европы, в том числе 3 бывшие советские республики — Эстония, Латвия и Литва. К этому времени США уже объявили о своей Войне против терроризма. Контингент НАТО в 2001 был введен в Афганистан в ответ на теракты 11 сентября. В 2003, однако, некоторые европейские союзники США по НАТО отказались вступать в Иракскую войну. В настоящее время правительства семи государств Европы, а также Грузии проводят активную атлантистскую внешнюю политику и ставят своей целью вступить в НАТО.
- Холодная война закончилась, какова главная роль НАТО на сегодняшний день? V. Отношения России и США
В отношении России США ведут ограниченную экономическую политику по принципу поправок Джексона-Вэника (данная поправка вводила эмбарго по отношению к СССР, основываясь на существовании дискриминации евреев). По сей день действует организация КOКОМ (аббр. Международный координационный комитет по экспортному контролю), созданная в 1949 году США и другими странами НАТО с целью контроля экспорта в СССР, а позже в страны Варшавского договора. По мнению Михаила Леонтьева, внешняя политика США отличается агрессивностью. В 2002 году Министр иностранных дел России Игорь Иванов отмечал, что «в Соединённых Штатах есть силы, которые не хотели бы вообще никаких договорённостей. И не только с Россией, но и с другими странами. Это представители тех кругов, которые выступают за то, чтобы Соединённые Штаты по своему усмотрению осуществляли те или иные акции на международной арене» Валентин Фалин отмечал: «словам Вашингтона веры нет, он жонглирует ими по своему усмотрению, нарушает даже договоры, ратифицированные сенатом».
- Дайте оценку взаимоотношениям Россия- США, свой ответ обоснуйте. Практическая работа №6. «Сопоставление путей развития ведущих стран Западной Европы в конце XX – начале XXI в.в».
Цель: - формирование умений анализировать предоставленную информацию и делать выводы; - формирование умений давать оценку явлений и событий с позиции современных политических и экономических мировых тенденций.
Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в): Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире. В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задания: 1. Ознакомьтесь с предложенным текстом 2. Составьте сравнительную таблицу об особенностях развития ведущих стран Европы – критерии для сравнения сформулируйте самостоятельно. 3. Сделайте выводы об особенностях развития ведущих стран Европы на основе данных таблицы.
Материалы для выполнения работы.
Практическая работа №7. «Изучение статистических материалов и составление справки об особенностях социально-экономического развития Российской Федерации в 2000-е годы».
Цель: формирование умений работать со статистическими данными и на их основе делать выводы; - совершенствование умений по составлению исторической справки. Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в): Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире. В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задание: 1.Ознакомиться с предложенным текстом, проанализировать статистические данные и сделать выводы. 2. Составить краткую историческую справку об особенностях социально-экономического развития России.
Материалы для выполнения работы. «Социально-экономическая политика в современной России». Практическая работа №8. «Составление сущностной характеристики локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов современности (работа с информацией из СМИ)».
Цель: - формирование умений выявлять причины и суть конфликтов, давать им оценку.
Знать - Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в: Уметь - Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире.
В ходе выполнения работы у обучающихся формируются следующие ОК: ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Задания: 1. Определите причины описываемых в тексте конфликтов и составьте конспект по теме. 2. Определите, к каким типам конфликтов относятся данные конфликты. 3. Дайте оценку современным мировым конфликтам.
Материалы для выполнения практической работы. I. Испания Каталония Каталонцам удалось добиться признания автономии, признания государственного статуса каталонского языка и провозглашения себя отдельной от испанцев нацией. С 1979 года автономная область имеет свое собственное правительство, носящее название Женералитат и входящее в испанскую политическую систему.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.165 с.) |