Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Финансовая помощь другим странам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содействие международному развитию — одно из приоритетных направлений внешней политики США. После окончания Второй мировой войны значительную роль сыграл «План Маршалла» — программа помощи разоренным войной странам Западной Европы. В 1961 году было учреждено Агентство по международному развитию США. Ежегодно на содействие международному развитию США выделяют 0,5 % федерального бюджета. Помощь США направлена на развитие почти 100 стран, расположенных в таких регионах, как страны Африки южнее Сахары, Азия, Европа и Евразия, Латинская Америка и территория Карибского бассейна, Ближний Восток. США является мировым лидером по предоставлению официальной помощи развитию (ОПР) в абсолютном выражении. Объём ОПР со стороны США в 2007 году составил 21 787 млн долларов (в 2006 — 23 532 млн долларов, в 2005 — 27 935 млн долларов, в 2004 — 19 705 млн долларов). США оказывают также значительную военную помощь своим союзникам. По итогам 2011 финансового года в рамках межправительственных соглашений по программе военной помощи иностранным государствам (FMS) было поставлено продукции военного назначения на 28,3 миллиарда долларов. Ещё на 6,5 миллиарда долларов продукции военного назначения было поставлено в рамках различных соглашений по обеспечению безопасности. Список из десяти главных получателей военной помощи США включал Афганистан (5,4 миллиарда долларов), Тайвань (4,9 млрд), Индию (4,5 млрд), Австралию (3,9 млрд), Саудовскую Аравию (3,5 млрд), Ирак (2 млрд), ОАЭ (1,5 млрд), Израиль (1,4 млрд), Японию (0,5 млрд), Швецию (0,5 млрд). США оказывает значительную финансовую помощь Израилю с самого его возникновения в 1948 году. Кроме военной, Израиль получает от США и так называемую «экономическую помощь» (эти деньги идут на погашение израильского долга по военным кредитам, взятым у США до 1985 году). С 1986 года общий объём помощи составляет около 3 млрд долларов ежегодно. Иногда отказ США в помощи используется как инструмент давления. Так, была прекращена военная помощь 35 государствам, отказавшимся подписать с США соглашения о невыдаче граждан США Международному уголовному суду (договор о создании этого суда США сначала подписали, но затем отозвали свою подпись). При этом на июль 2003 года США удалось заключить такие соглашения с 51 государством. - Как вы думаете, какую цель преследуют США, оказывая финансовую помощь странам? III. ООН. США являются основателем и постоянным членом ООН. 15 сентября 2011 года, в связи с открытием очередной сессии Генассамблеи ООН, помощник госсекретаря США Эстер Бриммер выступила с заявлением, в котором указала, что «участие США в работе ООН укрепляет нашу национальную безопасность, продвигает базовые американские ценности и поддерживает глобальные институты и инфраструктуру, от которых зависит экономика 21-го века». Также Бриммер заявила о том, что США «не должны и не будут» отказываться от своей лидирующей роли в ООН, и о том, что исполнительная ветвь власти в Вашингтоне также не собирается следовать «раздающимся вновь реакционным призывам удерживать взносы США» в бюджет системы ООН: «На протяжении слишком долгого времени США играли в игры со своими взносами, уплачивая их, когда хотели, и удерживая их в тех случаях, при которых считали это каким-то образом оправданным. Это подрывало репутацию США и вредило нашей способности добиваться тех или иных целей в ООН». Так, 13 октября 2011 года Комитет по международным делам Палаты представителей Конгресса США одобрил законопроект, ограничивающий участие Вашингтона в финансировании ООН, объясняя это тем, что только сокращение финансирования со стороны США способно повлиять на ООН в связи с вопросом признания Палестины. Законопроект предусматривает, в частности, перевод финансирования ООН на добровольную основу. При этом в 2010 году США вложили в ООН 7,7 миллиарда долларов, что составляет 22 % от бюджета организации.
- Насколько сами США соблюдают те принципы, которые положены в основу деятельности ООН? IV. НАТО
Военно-политический альянс НАТО был создан 4 апреля 1949 и объединил под эгидой США 10 государств западной Европы и Канаду. До 1991 альянс расширился до 15 членов, включив целиком Германию, а также Испанию, Грецию и Турцию. Первоначально НАТО создавался с целью предотвращения потенциальной советской агрессии против западной Европы. В 1955 в восточной Европе с аналогичной целью был создана Организация Варшавского договора при руководящей роли Советского Союза. Таким образом, Европа оставалась разделённой на протяжении ещё более 30 лет. Устав НАТО предполагает, что агрессия против любого из участников договора приравнивается к агрессии против всех стран, входящих в альянс. Следует отметить, что хотя США объявили о своём нейтралитете в британско-аргентинском конфликте и напрямую не выступили против Аргентины, они оказали существенную поддержку Великобритании. В 1991 Варшавский договор был распущен, и Холодная война была официально объявлена прекращенной. Таким образом, исчезла первопричина появления самого НАТО. Тем не менее по соглашению с СССР в НАТО была включена ГДР, уже вошедшая в состав ФРГ. После этого советскому руководству были даны гарантии о том, что на территории Германии никогда не будут расположены элементы стратегических ядерных сил США, а НАТО не будет расширяться на восток. Внимание НАТО переключилось с Советского Союза на Югославию. С 1993 авиация НАТО принимает активное участие в Боснийской войне. Весной 1999 начинается самая масштабная военная операция в истории альянса: 78-дневная бомбардировка Сербии. 1999 год стал переломным в истории НАТО. США нарушили данные в 1991 Горбачеву обещания прекратить экспансию НАТО: в 1999 в альянс вошли Венгрия, Польша и Чехия, в 2004 в состав НАТО вошли ещё 7 государств восточной Европы, в том числе 3 бывшие советские республики — Эстония, Латвия и Литва. К этому времени США уже объявили о своей Войне против терроризма. Контингент НАТО в 2001 был введен в Афганистан в ответ на теракты 11 сентября. В 2003, однако, некоторые европейские союзники США по НАТО отказались вступать в Иракскую войну. В настоящее время правительства семи государств Европы, а также Грузии проводят активную атлантистскую внешнюю политику и ставят своей целью вступить в НАТО.
- Холодная война закончилась, какова главная роль НАТО на сегодняшний день? V. Отношения России и США
В отношении России США ведут ограниченную экономическую политику по принципу поправок Джексона-Вэника (данная поправка вводила эмбарго по отношению к СССР, основываясь на существовании дискриминации евреев). По сей день действует организация КOКОМ (аббр. Международный координационный комитет по экспортному контролю), созданная в 1949 году США и другими странами НАТО с целью контроля экспорта в СССР, а позже в страны Варшавского договора. По мнению Михаила Леонтьева, внешняя политика США отличается агрессивностью. В 2002 году Министр иностранных дел России Игорь Иванов отмечал, что «в Соединённых Штатах есть силы, которые не хотели бы вообще никаких договорённостей. И не только с Россией, но и с другими странами. Это представители тех кругов, которые выступают за то, чтобы Соединённые Штаты по своему усмотрению осуществляли те или иные акции на международной арене» Валентин Фалин отмечал: «словам Вашингтона веры нет, он жонглирует ими по своему усмотрению, нарушает даже договоры, ратифицированные сенатом».
- Дайте оценку взаимоотношениям Россия- США, свой ответ обоснуйте. Практическая работа №6. «Сопоставление путей развития ведущих стран Западной Европы в конце XX – начале XXI в.в».
Цель: - формирование умений анализировать предоставленную информацию и делать выводы; - формирование умений давать оценку явлений и событий с позиции современных политических и экономических мировых тенденций.
Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в): Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире. В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задания: 1. Ознакомьтесь с предложенным текстом 2. Составьте сравнительную таблицу об особенностях развития ведущих стран Европы – критерии для сравнения сформулируйте самостоятельно. 3. Сделайте выводы об особенностях развития ведущих стран Европы на основе данных таблицы.
Материалы для выполнения работы.
Практическая работа №7. «Изучение статистических материалов и составление справки об особенностях социально-экономического развития Российской Федерации в 2000-е годы».
Цель: формирование умений работать со статистическими данными и на их основе делать выводы; - совершенствование умений по составлению исторической справки. Знать - Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в): Уметь -Ориентирование в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире. В ходе выполнения работы формируются следующие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задание: 1.Ознакомиться с предложенным текстом, проанализировать статистические данные и сделать выводы. 2. Составить краткую историческую справку об особенностях социально-экономического развития России.
Материалы для выполнения работы. «Социально-экономическая политика в современной России».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.011 с.) |