Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения Церкви и государства в современной России
В настоящее время можно выделить следующие моменты в регулировании взаимоотношений Церкви и государства в современной России. При всем внимании государства к разным религиям очевидно, что в привилегированном положении находится Русская Православная Церковь. На сегодняшний день во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и государственной властью сформировалось согласие. При этом в литературе отмечаются следующие возможные причины противоречия: 1) негласное соперничество в сфере лидерства развития нравственно-моральных основ в социуме; 2) способах воспитания населения; 3) разногласий в структуре ценностей и других. [18] Политический класс который находится у власти и православное духовенство прикладывают огромные усилия для того чтобы их преодолеть. В новых общественно-политической действительности правящему классу требуется особо уделить внимание разработке продуктивных регуляторов в формировании социально-политической структуры, где необходимо: 1) смена команды правительства полная или частичная; 2) изменение законодательства; 3) присутствие альтернативы, оппозиции; 4) появление новой элиты; 5) целенаправленная демократизация правительства; 6) участие социума в селективном процессе; 7) демократическое общество; 8) независимость средств массовой информации; 9) самоуправление и т.д. Правящая политическая элита совершает попытки в их урегулировании по средством привлечения представителей традиционных вероисповеданий. [19] В человеческой истории переход от клерикального государства к светскому для большинства современных стран состоялся. Именно светский тип государства характерен и для большинства государств, входящих в Организацию Объединенных Наций (ООН). Необходимо раскрывать конструктивное содержание свободы совести и полнее учитывать потребности человека и гражданина в удовлетворении и защите его прав в сфере свободы мировоззрений, убеждений, мысли, совести и религий. И, конечно же, учитывать в практической государственной работе историческую специфику той или иной страны и, в частности, то место, которое занимают в ней различные вероучения и религиозные институты. Проблема не только в том, что сами критерии «традиционности» религий размыты и произвольны, а в том, что в число «нетрадиционных» зачастую попадают вполне традиционные для нашей страны конфессии (например, старообрядчество). Главное заключается в создании на практике режима наибольшего благоприятствования для одних конфессий и наименьшего для других, что, несомненно, нарушает нормы Конституции Российской Федерации. При этом наблюдаются попытки произвольной негативной квалификации некоторых «нетрадиционных» конфессий как «сектантских», «деструктивных», «тоталитарных» и «псевдохристианских»[20]. Обличительные определения такого рода не имеют никакого правового содержания, не закреплены законом, а значит, недопустимы в публичных выступлениях должностных лиц и в официальных публикациях государственных органов.
Опыт Российской империи и его современное изучение показывают, что существуют и не находят своего окончательного разрешения такие проблемы, как, во-первых, разграничение права церковного и права канонического и, во-вторых, соотношение церковного права с правом государственным[21]. По второму пункту отметим, что применительно к Российской империи заслуживает внимания позиция, что церковное (каноническое) право входило в правовую систему страны, выступая ее составной частью[22]. В целом, приходится констатировать, что проблема разграничения правовых и религиозных норм в современных условиях не разрешена. Сопоставление норм права и религиозных норм показывает, что между ними имеется больше сходств, чем различий. Правовые и религиозные нормы часто развиваются параллельно, взаимозависимо, перетекая из одного в другое. И те и другие освящены властным авторитетом: божественным, церковным, государственным. Государство нередко защищает религиозные нормы, а церковь оправдывает нормы существующего права. Субъект права в конечном итоге сам решает, какая норма - правовая или религиозная - является для него более значимой, какая норма приобретает силу внешнего авторитета, переходящего во внутренние поведенческие установки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.005 с.) |