Задача 2015М. Моделирование работы холдинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 2015М. Моделирование работы холдинга



1. Имеется 5 независимых, территориально распределенных предприятий, которые производят одну и ту же продукцию по внешним заявкам (производство окон). Для каждого предприятия определен свой поток заявок, для заявок определено предельное время исполнения (табл. 1). В случае превышения времени исполнения заказа формируется штраф, который увеличивается на 1 условную единицу каждые два часа просроченного времени.

2. Каждое предприятие имеет:

a.  свой набор складов ограниченной емкости для хранения готовых продуктов и промежуточных компонент. Считается, что в начале моделирования на каждом предприятии имеется запас стеклопакетов;

b. ограниченный набор оборудования и количество персонала (табл. 2);

c. производство, для которого задан процесс сборки продукта (табл. 3).

3. Первичные входные  компоненты предприятия приобретают в любой момент и в любом количестве.

4. Предприятия могут обращаться друг к другу с просьбой о поставке промежуточных компонент и готовой продукции в случае нехватки собственных мощностей для выполнения заявок в срок. Каждое предприятие само решает, когда и какой объем помощи попросить.

5. Просьба может быть удовлетворена другим предприятием, если оно имеет свободные ресурсы. Время доставки комплектующих/готовых изделий между предприятиями равномерно распределено на интервале [1;2] часа.

Смоделировать деятельность холдинга в течение месяца. Оценить загрузку персонала и оборудования для каждого предприятия. Определить размер начального запаса стеклопакетов для каждого предприятия для бесперебойной сборки оконных конструкций. Оценить размер штрафа.

Таблица 1

  Пред. 1 Предпр. 2 Предпр. 3 Предпр. 4 Предпр. 5
Поток заявок в час [1;2] [1;2] 3±1 3±1 2±4
Предельное время исполнения заявки, день 3 3 [3;4] [3;4] [3;5]

Таблица 2

  Пред. 1 Предпр. 2 Предпр. 3 Предпр. 4 Предпр. 5
Количество человек 2 3 3 4 6
Стенд, шт. 1 1 2 2 2
Усорезный станок, шт. 1 1 2 2 2
Металлорежущий станок,шт. 1 1 2 2 2
Сварочная машина, шт. 1 1 2 2 2

Таблица 3

Операция Станок Длительность Трудовые ресурсы Выход операции (промежуточная компонента)

Производство стеклопакетов

1 Нарезка стекла по размерам ручной 10±1 мин 2 человека Нарезанное стекло
2 Сборка рамки Стенд 20±3 мин 1 человек Рамка
3 Сушка   1-3 суток   Стеклопакет

Производство оконных конструкций

1 Резка профиля Усорезный станок 35±2 мин 1 человек Заготовка профиля
2 Резка усилителя Металлорежущий станок 58±4 мин 1 человек Профиль с усилителем
3 Сварка Сварочная машина 20±2 мин 1 человек Скрепленный профиль
4 Очистка ручной 170±10 мин 1 человек Зачищенный профиль
5 Установка деталей ручной 60±7 мин 1 человек Готовый профиль
6 Остекление стеклопакетом ручной 20±2 мин 2 человека Оконная конструкция

 


ЗАДАНИЕ 2016М. Конвертерный цех

Имеется конвертерный цех (рис. 1). В цех с интенсивностью K подается жидкий чугун с помощью передвижного миксера емкостью 7600 тонн. Далее чугун поступает в один из трех конвертеров (конвертерных печей). Доля чугуна для плавки составляет 75% от объема конвертерных печей. В конвертере происходит выплавка стали; далее разливной ковш по очереди принимает сталь из конвертеров и перевозит ее в устройства непрерывного разлива стали (УНРС). Сталь находится в конвертере до тех пор, пока не освободиться хотя бы одно устройство УНРС. Устройства непрерывного разлива стали формируют на выходе единицы слябов (1 единица за один период работы устройства).

Необходимо определить оптимальную интенсивность поступления чугуна K, при которой достигаются: 1) максимальные загрузки агрегатов цеха (конвертеров, разливного ковша, агрегатов УНРС); 2) максимальная производительность цеха, определяемая в количестве произведенных единиц сляба за определенный период времени T. Рассмотреть краткосрочное планирование (T=1 неделя) и долгосрочное планирование (T=3 месяца).

На рис. 1 для каждой операции указано среднее время выполнения (вверху прямоугольника, в часах:минутах).

Рис. 1. Работа конвертерного цеха

 


Задание 2017М. Автосервис.ТО

После определенного пробега (10-15 тыс. км) или по истечению определенного времени (1 год) любой автомобиль должен проходить техническое обслуживание. Техническое обслуживание должно быть проведено обязательно. Также клиент может приехать с какой-то поломкой. Порядок действий в случае технического обслуживания и поломки одинаковый.

Клиент приезжает на автомобиле, его обслуживает менеджер (оформляет заявку), автомобиль отдается в зону сервиса, его ремонтируют, потом отдают обратно клиенту. Время оформления – 30 минут.

Если нет запчастей в наличии, то на запчасти делается заказ поставщику, потом по приходу запчастей клиенту отдается автомобиль. Заказом запасных частей занимается отдел запасных частей. Он также анализирует склад и заказывает запасные части на склад на случай, если просто придет клиент и захочет её купить.

На техническое обслуживание требуется от 4 до 6 комплектов деталей. Стоимость комплекта - 1000 руб. В случае поломки требуется от 2 до 3 комплектов деталей. Стоимость работ – 700 руб./час. Длительность работ от 3 до 5 часов на автомобиль. Зарплата менеджера – 35000 руб./мес., мастера – 30000 руб. месяц.

Проблема №1: распределение автомобилей по постам ремонта, т.к. может получится так, что нет места свободного, если в очереди к посту ремонта более 2-х автомобилей – клиент уезжает.

Проблема №2: вероятность того, что на складе не будет з/части может привезти к тому, что клиент просто откажется от ремонта и купит з/часть в другом месте, а это упущенная прибыль.

Исходные данные:

4. Поток клиентов.

5. Статистика по стоимости заказа (+ соотношение стоимость деталей и работ).

6. Средняя наценка – 50% от стоимости комплекта деталей.

7. Вероятность того, что з/часть есть на складе при обращении клиента – 70%.

8. Есть 2 поставщика с разным сроком доставки и с разной стоимостью. Срок доставки з/части и стоимость (поставщик А от 7 до 14 дней – 5000 руб./заказ; поставщик Б от 4 до 6 дней – 10000 руб./заказ).

9. Вероятность того, что клиент не будет ждать больше определенного срока и пойдет и купит её в другом месте – 50%.

10. Вероятность того, что з/часть не привезут в указанный срок и клиент будет не доволен - (оценить количество случаев). Менее 4-х деталей нерентабельно заказывать у поставщика.

Требуется оценить:

6. Необходимое количество постов ремонта.

7. Необходимое количество менеджеров и мастеров.

8. Объем склада для удовлетворения текущих потребностей.

9. Оптимальный объем склада для обеспечения максимальной прибыли.

10. Проанализировать статистику по объему заказов (по поставщикам): средний размер заказа (количество комплектов деталей).

11. Провести анализ статистики по длительности обслуживания клиента (от появления в автосервисе до завершения ремонта).

12. Проанализировать Статистику по отказам клиентов от обслуживания в связи с длительным сроком доставки, очередями или просто отсутствием запчасти.

Комплектность деталей зависит от марки автомобиля: Impreza – 45 % клиентов, Forester - 15% клиентов, WRX – 15% клиентов, Outback- (20% клиентов)., Tribeca – (5% клиентов).

Провести имитационные эксперименты исходя из того, что общий объем продаж автомобилей в месяц следующий:

1) вариант № 1 – 40-55 машин;

2) вариант № 2 – 56-75 машин;

3) вариант № 3 – 76–100 машин.

Также требуется оценить объем оборотных средств для каждого варианта.

Модель должна содержать элементы управления параметрами эксперимента и визуальными средствами отображения выходных характеристик модели. По результатам работы оформляется отчет, содержащий описание имитационной модели и результаты экспериментов.


Задание 2018М. Замена оборудования + региональные склады

Необходимо спланировать массовую замену оборудования при выполнении гарантийных обязательств на сети сотовой связи.

Исходные данные:

1. Имеются координаты 1000 распределенных по региону объектов сети связи, на которых необходимо произвести замену оборудования. При решении задачи координаты необходимо сгенерировать случайным образом или загрузить из внешних источников.

2. Имеется дорожная сетка, с привязкой объектов к дорогам и матрицей расстояний между объектами. При решении задачи исходные данные нужно загрузить из внешних источников или сгенерировать случайным образом (разбивка на группы по 4-ем секторам (по направлениям сторон света), с дальностью от склада от 7 до 200 км *).

3. Характер работы: получение на региональном складе в областном центре блоков-передатчиков, выезд на объект, замена, возврат передатчиков на региональный склад - мастерскую по ремонту.

4. Состав бригады (инженер и водитель), передвигаются на легковом автомобиле вместительностью 16 блоков.

5. Норматив выполнения работ 1 бригадой на 1 объекте – 70 минут.

6. Расходы на единицу автомобиля в сутки – 5000 руб.

7. Заработная плата инженера – 50 000 руб./месяц. Заработная плата водителя – 45 000 руб. /месяц.

8. Рабочий день от 8 до 12 часов. Заканчивается остановкой бригады в населенном пункте (остановка в гостинице). Расходы на гостиницу – 800 руб./сутки за 1 человека. Командировочные – 1000 руб. сутки.

9. Средняя скорость движения – 50 км./ч.

10. Склад и бригады работают без выходных.

11. В городах и крупных населенных пунктах объектов сотовой связи может быть много.

Задача:

1. Разработать алгоритм автоматизированного планирования и анализа маршрутов передвижения монтажных бригад с учетом транспортной инфраструктуры и оптимизации накладных расходов.

2. Выполнить расчёт необходимых ресурсов для выполнения работ в требуемый срок (варианты – 2, 3, 4 месяца).

3. Сформировать технико-экономической отчёт по реализации ЦЕЛИ.

4. Путем проигрывания различных вариантов маршрутов и наблюдения за изменением значения целевой функции, вывести эвристические правила алгоритма планирования замены оборудования.

Необходимо решить задачу для следующих 4-х вариантов*:

1. Решить задачу в условиях слабой дорожной сетки (основные направления определяются 4-мя региональными центрами). Дорожная сетка внутри региональных центров больше схожа со схемой «звезда». Склад оборудования 1 (в одном из региональных центров).

2. Решить задачу в условиях слабой дорожной сетки (основные направления определяются 4-мя региональными центрами). Дорожная сетка внутри региональных центров больше схожа со схемой «звезда». Складов оборудования – 4 (в каждом региональном центре). Дополнительно требуется рассчитать распределение комплектов оборудования по каждому складу.

3. Решить задачу в условиях развитой дорожной сетки (основные направления определяются 4-мя региональными центрами). Дорожная сетка внутри региональных центров больше схожа со схемой «паутина». Склад оборудования 1 (в одном из региональных центров).

4. Решить задачу в условиях слабой дорожной сетки (основные направления определяются 4-мя региональными центрами). Дорожная сетка внутри региональных центров больше схожа со схемой «паутина». Складов оборудования – 4 (в каждом региональном центре). Дополнительно требуется рассчитать распределение комплектов оборудования по каждому складу.

Предусмотреть возможность изменения в интерактивном режиме параметров задания – изменение параметров исходных данных. Модель должна содержать элементы управления параметрами эксперимента и визуальными средствами отображения выходных характеристик модели. По результатам работы оформляется отчет, содержащий описание имитационной модели и результаты экспериментов.


Задание 2019. Pepsi

Имеется завод по производству напитков кампании Pepsi. На заводе имеется отдел по связям с заказчиками, отдел поставки, бухгалтерия, склад. В отделе связей с заказчиками имеется 1 менеджер, который принимает заказы от магазинов. В отделе поставок имеется 1 менеджер, который определяет наличие товара на складе и формирует очередь и сроки доставки. Также в отделе работают грузчики (15 человек) и водители (15 человек), которые доставляют товар. В бухгалтерии работает бухгалтер, который рассчитывает стоимость заказа для заказчика.

В отдел связи приходят заказы на поставку определенного вида товара определенного количества. Рабочий день составляет 10 часов. Заказы поступают каждый день с 8:00 до 14:00 с интервалом 20±10 минут. Количество товара определяется в паках по равномерному закону от магазинов (по цене с вычетом ее себестоимости):

· Pepsi-Cola 1,25л 7±2(120 руб.)

· PepsiLight1,25л5±2(120 руб.)

· Mirinda1,25л 5±2(120 руб.)

· 7up1,25л 5±2(120 руб.)

· AquaMinerale без газа 1,25л 7±2(60 руб.)

· AquaMinerale с газом 1,25 л 7±2(60 руб.)

· Липтон АйсТи 1,25 л 5±2(180 руб.)

· Фрустаил 1,25 л 5±2(120 руб.)

· Айрон-Брю 1,25 л5±2(120 руб.)

Менеджер принимает и оформляет заказ от 7 до 10 минут. Затем передает заказ менеджеру по поставкам, который запрашивает информацию со склада и в зависимости от полученной информации ставит в очередь поставки, на каждый заказ у него уходит от 2 до 5 минут. Затем информация по заказу передается в бухгалтерию, где рассчитывается стоимость заказа, на это уходит 15±5 минут. В конце дня менеджер по поставкам формирует план доставки заказов на следующий день, на это у него уходит 60±15 минут. Затем вся информация передается менеджеру по связям, он сообщает время доставки и стоимость заказа каждому заказчику 100±5 минут.

На следующий день все заказы доставляются в соответствии с планом доставки. На загрузку грузовиков и занесение данных в базу данных тратиться 60±10 минут. На дорогу между точками тратится 70±10минут, на отгрузку товара 35±5минут, на проверку товара и получение денег от заказчика тратиться 11±4минут. В конце дня бригада сдает деньги и отчеты в бухгалтерию - 30±10 минут.

В паке 12 штук товара, грузовик вмещает 120 паков. За день грузовик проезжает 125±25км. Цена бензина составляет 26 рублей/литр. Расход бензина составляет 0,23 литра/км.

Зарплата менеджера по связям составляет 1200 рублей/день, зарплата менеджера по поставкам составляет 1280 рублей/день, зарплата бухгалтеров составляет 1330 рублей/день, зарплата водителя 670 рублей/день, грузчика 750 рублей/день. Также учтем переменные затраты – 40000 рублей/день. Доход от каждого заказа вычисляется как произведение количества заказанного товара и стоимости единицы товара.

Смоделировать:

· Процесс обработки заказов; Процесс логистики.

Оценить:

· Прибыль с учетом расходов; Требуемое количество грузовиков;

· Количество выполненных заказов; Объемы заказанной продукции.


Задание 2020. Производство окон

Рассматриваются процессы производства оконных и дверных конструкций. Каждый процесс производства состоит из определенного количества операций.

Определен расход ресурсов на один комплект: профиль + комплектующие 47,37 евро; фурнитура 3900 рублей; стекло (два ящика из расчета 900 чел/час, на сборку одного окна уходит 3,3 часа, что примерно составляет 136 окон за две недели).

Стоимость окна 20 тыс. руб. Сейчас стоимость оплата в час сборщика окна - 500 руб/час

Желаемая оплата 4-5% от стоимости окна. Монтажники устанавливают 3 – 4 окна в день.

Сборщиков - 8 человек, 4 стропольщика. Инженеров – 3 человека (оклад 20-25 тыс.). Вспомогательный персонал 4 человека (оклад 18тыс.).

Постановка задачи

1. Провести моделирование процесса производства в течение двух рабочих недель, оценить загрузку персонала, экономических характеристики. 2. Оценить поток заказов, обеспечивающий эффективность и доходность производства.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.034 с.)