Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача 2003М. Модель авиаперевозок
Компания воздушных грузоперевозок содержит парк из 12 самолетов одинаковой вместимости (емкости). В компанию поступают заказы на перевозки грузов до различных пунктов назначения с частотой 8±6 часов. На транспортировку грузов в зависимости от удаленности пункта назначения самолеты затрачивают 1 или 2 дня в обе стороны. Всего пунктов назначения четыре (А, B, C, D): два ближних (A, B) и два дальних (C, D). Вероятности доставки заказов в каждый из пунктов назначения распределены равномерно. Компанией руководит диспетчер, который решает следующие задачи: размещение грузов по самолетам в зависимости от срочности заказа, загруженности самолета, разрешение проблем, связанных с износом или поломкой оборудования самолетов. Один заказ занимает от 0,1 до 0,4 емкости самолета с шагом 0,1. Самолет может отправляться при любой загрузке, однако за недозагруз на каждые 0,1 от емкости самолета назначается 2 штрафных единицы. Стоимость 1 заказа варьируется от 7 до 12 денежных единиц. Заказ может быть текущим и срочным. Текущий заказ необходимо выполнить в течение недели. Срочный заказ необходимо выполнить в течение 4 дней. За каждый просроченный день назначается 3 штрафных единицы. Расходы на топливо для совершения полета до пунктов назначения составляют 7 денежных единиц за один день полета. Расходы на содержание самолета составляют 1 денежную единицу в три дня. Расходы на ремонт при возникновении поломки самолета составляют 15±5 денежных единиц. Поломка самолета возникает в среднем при налете им 200±5 дней с вероятностью 80%, при налете 120±5 дней с вероятностью 40%, при налете 90±5 дней с вероятностью 20%. Требуется: разработать имитационную модель в BPsim.MAS на заявках, рассчитать количественные показатели работы компании (число клиентов, полученную прибыль) в течение года. Прибыль компании рассчитывается как (доходы от транспортных услуг) – (расходы на топливо + расходы на содержание и ремонт транспорта + число штрафных единиц*1 денежную единицу), составить графики изменения этих показателей в течение года. Предполагается, что все самолеты новые (т.е. степень износа = 0). Определить характеристики потока заказов, обеспечивающих эффективную загрузку парка самолетов и максимальную прибыль для следующих вариантов парка: 12-17 самолетов.
Задание 2004М. Контейнерные грузоперевозки Рассмотрим задачу мультиагентного планирования контейнерных грузоперевозок с промежуточными складами. Для упрощения будем считать, что один контейнер может вмещать груз от 1 до 2-ух заказов. Контейнеровоз может перевозить от 2-ух до 3-ех контейнеров одновременно. Существует 100 логистических пунктов (пунктов назначения). Общий объем заказов 1000 в день. Для реализации транспортировки заказов используется парк, состоящий из более чем 50 транспортных средств. При выполнении заказов возможно перегрузка товаров между грузовиками и обмен прицепами. В момент генерации заказа определяется "дальность" доставки (от 1 до 3-х пунктов удаленности). При выполнении поставки, грузовик за один рейс в среднем посещает до 3-х пунктов. Разработать модель работы логистической сети и оценить несколько вариантов ее работы по следующим параметрам: 1) эффективность загрузки грузовиков (количество заказов, выполненных за рейс, количество перегрузок за рейс, количество замен прицепами); 2) среднее количество задействованных грузовиков; 3) количество замен прицепами; 4) количество перегрузок; 5) распределение количества прицепов и грузовиков по пунктам.
Время смены - 8(12) часов. Время погрузки/перегрузки/разгрузки 0,5 часа, замены прицепа. Время перемещения между пунктами 0,5 часа. Предусмотреть возможность задания целевой функции пользователем и выдачи результатов экспериментов согласно целевой функции. Варианты модельных ситуаций: 1) жесткое планирование (план составляется один раз и не предусматривает корректировки); 2) составляется первичный план, который может быть пересмотрен согласно концепции "мультиагентного планирования" на любом шаге (что позволяет оперативно пользоваться заменой прицепов и перегрузками в зависимости от текущей ситуации). Исходные данные для целевой функции: Для заказчика стоимость транспортировки 1 заказа по одному плечу 1 условная единица, затраты на перевозку составляют 0,5 условной единицы. Порожняя перевозка (затраты)по одному плечу составляет 0,2 условной единицы. Стоимость 1 операции поста погрузки/разгрузки 0,1 условной единицы.
Задание 2005М. Такси
Компания «Такси» оснащена современной ERP системой и CALL центром, объединяющем операторов, получающих и обрабатывающих заказы одновременно. Весьма большой флот в более чем 2,000 бортов (каждый оснащен системой GPS навигации). В любой момент около 700 водителей работают одновременно, конкурируя и борясь за заказы. Более 13 000 заказов в день; поток заказов периодически превышает уровень в 1500 заказов в час; время поступления заказа и место назначения непредсказуемо. До 18% заказов с введением адаптивного планировщика поступают через Интернет сайт компании. Компания гарантирует прибытие борта к клиенту в течение 15 минут с момента размещения заказа. Время поездки варьируется от 6 минут до 1 часа 23 минут (дальность от 2 до 90 км). Водители Freelance арендуют машину у компании и работают в удобное им время, которое в разные дни может быть разным. Учитывается множество параметров заказа: места посадки и высадки, срочные и предварительные заказы, разные виды сервиса, важность (приоритет от 0 до 100 в зависимости от заказчика), специальные требования (детское кресло и т.п.) Требуется разработать модель, решающее задачу оперативного планирования. Оценить работу компании в течение 24 часов в ситуациях (1) без учета при планировании данных о месте назначения по текущему заказу, 2) с учетом места назначения и времени прибытия) по следующим параметрам: · Количество обработанных заказов. · Количество потерь заказов. · Пустой пробег. · Загрузка бортов. · Количество выполненных заказов в среднем на борт; · Среднее время реакции на срочный заказ.
Задание 2006М. Модель управления воздушным движением «К-У»
Зона ответственности диспетчера аэропорта Кольцово (USSS). Ветер Мили в час - морские, высота везде относительно уровня моря. Из Кольцово готовятся взлететь 2-3-4 борта куда-нибудь, нам их надо выпустить и привязать к стандартным путям выхода (SIDам - см. лист 10-3B в приведенном файле). Предположим, один из них выходит по пути LUNAG 3D (на Москву). Второй полетел на восток и выходит SOPUS 3D, третий направился через Северный полюс в США и выводим его по DOSUM, ну и без Эмиратов никак, есть еще один борт, который пошел через MICUS 3D. Взлет - штука серьезная, после вылета любого борта 6 минут никого не принимаем, пусть улягутся спутные следы (поднятые турбулентности). Тот факт, что посадка и взлет идут на разные полосы - ничего не меняет ровным счетом, т.к. полосы рядом и почти параллельно друг другу, рисковать пассажирами не будем. Теперь по поводу посадки. Выход на глиссаду начинается с точки D6.3 / R-080 EKB на высоте 2410 ft (см в файле стр 11-3, высоты везде будут - над уровнем моря, т.е первая цифра на схемах). Если в этой точке мы уже идем ниже принятого угла наклона глиссады - снижаемся смело, там препятствий уже нет. А вот подход к этой точке не может быть на высотах ниже 2410 ft, т.к. там горка и это может быть опасным. Уктус нам тоже понадобится, диспетчер-то один ведь. Заход на него будем начинать с точки D090J. На схемах ее нет, ее координаты N56 42' 07'' E061 05' 41'', высота захода та же, 2410 ft, снижение начинаем согласно углу глиссады.
Стандартные пути подхода (STARы) на посадке - не используем, заходим на посадку векторением. Помним о том, что развороты над городом запрещены, т.е. все маневры происходят со стороны Уктуса. Расстояние между самолетами по вертикали не может быть меньше 1000 ft. Причем, раз ветер у нас с запада, то нижний самолет при этом не может находиться правее (восточнее) верхнего самолета, потому что спутный след опускается и сносится ветром, попадание одного борта в спутный след другого если и не аварийно, то как минимум дискомфортно для пассажиров. Аэропорты между собой не пересекаются, ветер у нас чисто вдоль полос, поэтому А теперь пошли придумывать условия, которые могут быть любыми. В трафик Дальше едем, еще одна зубочистка, которая будет мешаться в зубах всем остальным.
Это - "зубочистки", если они серьезным парням помешаются, то ждать будут - они. Теперь о больших бортах. Предположим, что по Северному пути, из Канады или Штатов, Это раз. Второе, при подходе к глиссаде его скорость снижения не может быть выше Далее. Идут два борта из Мск. Оба B737, но загрузка пассажирами разная, у одного
Для полного счастья из Тюмени не спеша не торопясь пыхтит под завязку забитый Бортов можно еще надобавлять как угодно, лишь бы их характеристики более-менее Задача: все это удовольствие нужно посадить в кратчайшее время, выпустив
Отрыв - на скорости примерно 180 mph. Дальше набираем Если еще какие-нибудь данные нужны будут - гугл в помощь,
Задание 2007М. Разработка прототипа интеллектуальной системы для автосалона (для брендов Subaru, Toyota, Nissan, Kia) в BPsim.DSS. Обязательно включить следующие параметры: - цена - вместимость - объем двигателя л.с. - длина - средний расход топлива - дорожный просвет - объем багажника По результатам поиска должны быть на основе соответствующих методов вычисляться: - КАСКО; - транспортный налог; - направленность использования автомобиля (текстовое).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.025 с.) |