Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если всё же они станут имамами в намазе, то намаз будет действителен.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
6. Нельзя, чтобы женщина становилась имамом для мужчин и чтобы несовершеннолетние (по шариату) дети становились имамами для совершеннолетних мужчин (такой намаз недействителен).
7. Если человек делает джама’ат (коллективный) намаз с одним человеком, то этот один человек слегка отступит от имама и встанет справа рядом с ним. Если помимо имама будут два и более человека, то они встанут сзади имама.
8. Правила построения рядов следующие: · Мужчины; · Несовершеннолетние дети; · Гермафродиты; · Женщины. Такой порядок является обязательным и может затрагивать действительность намаз, как об этом будет сказано дальше. Вопросы коллективного намаза, связанные с женщинами 9. Женщина не может входить в намаз мужчины, кроме как если имам не сделает на это намерение (быть имамом в намазе и для женщин). Это очень серьёзный вопрос в ханафитском мазхабе, который встаёт во время хаджа. Суть этого вопроса в том, что в джамаат намазе имам должен делать намерение быть имамом и для женщин в том числе. Если он этого не делает, то намаз женщины будет недействительным (по ханафи). Встаёт такой вопрос: делают ли такое намерение имамы в мечети аль-Харам или нет? Многие ханафиты говорят, что в наши дни это не так важно, ибо другие мазхабы это дозволяют, поэтому мы будем следовать в этом вопросе другому мазхабу, но вопрос всё равно остаётся открытым. 10. Если женщина встанет рядом с мужчиной в одном общем намазе (то есть они не по отдельности его делают) в ряду или рядом с ним таким образом, что между ними нет преграды и расстояние локоть или меньше, то намаз мужчины станет недействительным. Например, есть ряд мужчин, и женщина зашла в него, встав посередине, где мужчины находятся справа, слева, сзади и спереди от неё. Тот, кто справа, слева и сзади от неё – их намаз недействителен. А намаз того, кто спереди от неё, действителен. Всё эти варианты рассмотрены при условии, что нет преграды и расстояние между мужчиной и женщиной в локоть или меньше.
11. Женщинам является макрухом (нежелательным) посещать коллективные намазы. И следовательно женщинам является макрухом посещать мечети. Это сложный вопрос особенно в наши дни, когда мусульмане в некоторых обществах являются меньшинствами. В трудных ситуациях ин шаа Аллах будет послабление, однако мы рассматриваем ситуацию в мусульманском обществе, населённые пункты, где живут мусульмане, для них нежелательно ходить в мечети и совершать коллективные намазы. Другие ситуации мы не рассматриваем. К тому же даже в своё время Айша (радыйаЛлаху анха) говорила, что если бы Пророк ﷺ видел бы до чего дошли женщины, то запретил бы им посещать мечеть.
Женщинам нежелательно совершать коллективные намазы. Если же они всё-таки решат сделать намаз в джамаате, то женщина-имам будет стоять в одном ряду с другими женщинами посередине и не будет выходить вперёд.
Следование в намазе за «слабым»
13. Сахибуль узр (тот, у кого постоянно нарушается омовение) не может быть имамом в намазе для тахиров (людей с полноценным омовением). В нашем мазхабе есть такое правило: сильное не может основываться на слабом. Тот, у кого есть полноценное омовение, не может стоять в намазе за тем, у кого неполноценное омовение – у кого, например, постоянно капает кровь, моча и т.п.
14. Человек, который умеет читать аль-Фатиху и минимум, который ему необходим в намазе, не может стоять в намазе за тем, кто этого не умеет. То есть его намаз не может строиться на намазе того, кто не умеет читать Фатиху или читает с ошибками.
15. Человек, у которого есть одежда, не может делать намаз за тем, у кого нет одежды (открыт аурат). Ибо сильное не может строиться на слабом.
16. Человек, который делает фард, не может делать намаз за тем, кто делает нафиль (желательное). Например, кто-то читает тахаджуд, а ты решил встать за ним и прочитать фард иша намаз – твой намаз недействителен, потому что фард сильнее нафля, а ты не можешь строить свой фард на нафле этого человека.
17. Человек, который способен делать руку’ (поясной поклон) и саджда (земной поклон), не может делать намаз за человеком, который, например, парализован и делает намаз жестами, движениями головы и т.д. Намаз будет недействителен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.006 с.) |