Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В азане и икаме одинаковое количество произносимых фраз.
У шафиитов икама короче чем азан.
3. Азан и икама являются суннами для пятикратных и джума намазов. 4. Есть небольшая разница в азанах. В утреннем времени (фаджр): а) В азан добавляется фраза«الصلة خير من النوم» «ас-соляту хайру мина-н-навм» (2 раза) после « حي على الفلاححي على الصلاة » «хайя ‘аля-с-соля h, хайя ‘аля-ль-фалях»; б) В икамате в конце добавляется «قد قَامت الصلة» «код комати-с-соля h» (2 раза). [Прим. сост.: в Нур аль-Идах указано, что «код комати-с-соля h» в икамате читается во все времена, а не только во время фаджра. А добавление в азан «ас-соляту хайру мина-н-навм» имеется только в фаджре, как тут и указано в Мухтаре.] Азан читается более плавно и дольше, а икама быстро. 6. Человек, совершающий азан или икаму, будет смотреть в сторону киблы, положит свои пальцы в уши. Когда он будет читать «хайя ‘аля-с-соля h», то будет поворачиваться вправо, а когда будет читать «хайя ‘аля-ль-фалях», то будет поворачиваться влево.
7. Желательно, чтобы между азаном и икамой был промежуток времени хотя бы на момент сиденья, кроме Магриба. [Прим. сост.: Следует делать паузу между азаном и икаматом, чтобы молящиеся успели собраться, однако необходимо следить, чтобы не наступило время, совершать намаз в которое — макрух. Намаз магриб нельзя откладывать — его нужно совершать после небольшой паузы после азана. Пауза составляет отрезок времени, которого достаточно, чтобы прочитать три коротких или один длинный аят либо сделать 3-4 шага. Затем произносится икамат. (Нур аль-Идах) ] Является макрухом делать тальхин в азане. Тальхин – это такое приукрашивание пения азана, которое нарушает правила таджвида(чтения). Например, когда алиф тянется больше 6 раз. Это является бид’а и макрухом.
9. В какой момент времени произнесения икамата люди должны вставать?Автор говорит, что желательно вставать, когда муадзин и мукым (в данном случае речь идёт о мукыме) скажут «хайя ‘аля-с-соля h» (после этого встаёт имам и встаёт джамаат). Однако как отмечает устаз, тут не должно быть фанатизма, что, мол, это является харамом или макрухом вставать до этого или после. Однако по букве мазхаба желательно вставать, когда мукым скажет «хайя ‘аля-с-соля h». 10. И как только мукым скажет «код комати-с-соля h» имам должен во время этого сказать «Аллаху акбар» (не дожидаясь, пока мукым закончит фразу). Касательно этого вопроса много невежества и споров в джамаате. В некоторых джамаатах из-за этого могут идти споры, мол, если секунда пройдёт после прочтения икамата, то его нужно заново перечитывать. Суть вопроса заключается в том, что здесь два мнения: · Согласно имаму Саба* нужно сказать «Аллаху акбар» сразу, не дожидаясь пока мукым закончит фразу «код комати-с-соля h»; · Согласно имамам Абу Юсуфу и Мухаммаду желательно дождаться момента, когда мукым закончит читать «код комати-с-соля h». Однако у нас в мазхабе нет практики перечитывания икамата, то есть икамат заново не перечитывается. Даже если ты произнёс икамат без имама, и только затем имам пришёл, то перечитывать икамат не нужно. 11. Если имам отсутствует (ещё не пришёл или имамом является муадзин, который после произнесения азана станет имамом в намазе), они не будут делать икамат, пока он физически не будет присутствовать. Ибо есть хадис от Пророка (саляЛлаху алейхи ва саллям), где он сказал, что не нужно делать икамат, пока он не придёт. Поэтому без имама икамат не делается.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.213.196 (0.008 с.) |