Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если имам вышел на минбар в пятничный день, то никакие нафль-намазы не совершаются.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Насколько понял автор, под «не совершаются» имеется ввиду, что это макрух. 7. Также не совершаются (являются нежелательными ) нафли перед праздничными намазами (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр). Во времена этих намазов в качестве нафль-намазов обычно делают ишрак или духа-намаз и их совершение перед Ид-намазами является нежелательным. Это объясняется тем, что Пророк (мир ему и благословение) всегда стремился совершить больше поклонений и если в это время он постоянно оставлял какое-то поклонение, значит это указывает на нежелательность нафиль-намазов в это время. 8. Нельзя совмещать два разных намаза (напр. Зухр и Аср) в одном времени. Это отличительное свойство нашего мазхаба – мы отвергаем совмещение намазов в одном времени(напр. совмещать зухр и аср-намазы во время либо Зухра, либо Асра, или совмещать магриб и иша-намазы во время либо Магриба, либо Иши). Наши факыхи(как ранние факыхи Куфы, так и имамы Абу Ханифа, Абу Юсуф, Мухаммад и все последующие учёные ханафитского мазхаба) единогласно отвергают такую практику. В этом вопросе мы опираемся на слова ибн Мас’уда (радыйаЛлаху анху), который поклялся, что Пророк (мир ему и благословение) не совмещал намазы кроме как в Муздалифа и Арафа – в эти дни он совмещал намазы. Ни в хадар, ни в сафар, ни по причине, ни по болезни, ни при дожде намазы не совмещаются, кроме Муздалифа и Арафа, притом совмещать нужно не просто при наступлении этих событий, нужно также непосредственно находится в Муздалифа и совмещать уже там. Однако как объяснить тот момент, что в сахихейн(в сборниках Бухари и Муслима) пришли сообщения о том, что Пророк (мир ему и благословение) совмещал между двумя намазами? Наши факыхи это объясняют тем, что это было визуальным совмещением, то есть когда Зухр откладывается на конец времени и остаётся время только на совершение зухр-намаза. Человек совершает в это время зухр-намаз, и как наступает время Аср, он следом за зухром совершает и аср-намаз. И визуально кажется будто намазы были совмещены, хотя фактически они были совершены на стыке времени. Дополнение В целом, ханафитских факыхов можно разделить на два региона: 1. Индо-пакистан, где всегда преобладал ханафитский мазхаб, и они крайне строги в следовании мазхабу и не дозволяют практику другого мазхаба, кроме как по смертельной необходимости и т.д.; 2. Тех, кто бывал (или жил) в арабских странах (таких как имамы ибн Абидин, Тахтави и др.). И т.к. они жили среди последователей всех 4 мазхабов, в этих вопросах они проявляют большую «гибкость». И поэтому в книгах имама Тахтави, а в частности в хашии на Маракиль Фалях, написано, что если человек столкнулся с трудностью, и ему необходимо объединить между двумя намазами, то он может перейти в этом вопросе в шафиитский мазхаб и объединить, соблюдая все условия объединения в шафиитском мазхабе: · Есть два вида объединения: o а) Джами’у такдым, когда два намаза делаются во времени первого намаза(напр. зухр и аср-намазы во времени Зухр, или магриб и иша во времени Магриб). В этом виде объединения нужно: § сделать намерение на совмещение этих намазов; § после завершения зухр-намаза ты сразу же должен сделать аср(то есть нельзя совершать сунну-намаз между зухр и аср-намазами или после завершения зухра отойти по своим делам и затем сделать аср); § сразу после завершения зухра сделать намерение соединить его с асром; § также нельзя переставлять эти намазы местами(сначала сделать аср, а затем зухр); o б) Джами’у та’хыр, в нём переставлять намазы местами можно, то есть можно сначала сделать аср, а затем зухр-намаз во времени Аср. · Также эти факыхи ставят условием, чтобы омовение и намаз были полностью действительны согласно шафиитскому мазхабу. Например, если коснуться противоположного пола или внутренней стороной ладони коснуться полового органа, то омовение нарушается согласно шафиитскому мазхабу, не говоря уже о последовательности омытия частей тела в омовении. Также нужно читать фатиху в каждом ракаате намаза, ибо у шафиитов это рукн намаза(фард, а не ваджиб как у ханафитов). Этот подход, как мы и сказали, отличается от подхода индо-пакистанских учёных, которые не дозволяют переход в другой мазхаб в некоторых вопросах. Однако, как отмечает устаз, тут не должно быть фанатизма, и если такие фукаха как ибн Абидин и Тахтави указали на то, что такая практика допустима, то проблем нет.
Урок 13. Азан
В азане нет тарджи’а. Тарджи’а – это практика, в которой перед произнесением шахады вслух (в азане), она сначала читается про себя. То есть человек в азане читает «ашхаду алля иляха иля-Ллах» про себя, а затем громко вслух, также читает «ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-Ллах» про себя, а затем громко вслух. Это действие является сунной у шафиитов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.009 с.) |