Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование информационно-логической модели (решение задач)
Задача. Формулировка. Имеется туристическое агентство (турфирма), которое предлагает услуги населению по организации досуговой деятельности. Агентство имеет каталог рекламных проспектов, в которых можно просмотреть условия проживания, питания, проезда, вида предлагаемого отдыха и т.п. Это агентство имеет определенный адрес, по которому оно находится, определенного руководителя, номера телефонов и факсов для связей. Тур поездки формируется в зависимости от набора группы и может быть как групповым, так и индивидуальным. Продолжительность отдыха, размещение, оформление документов и других услуг входят в стоимость путевки. Выполнить проектирование модели формирования туров, в зависимости от различных условий и стоимости. В процессе анализа предметной области были выявлены следующие концептуальные требования: 1. Наименование фирмы 2. Тип фирмы 3. Юридический адрес 4. Физический адрес 5. ФИО руководителя 6. Должность руководителя 7. Телефон 8. Факс 9. Страна тура 10. Продолжительность тура 11. Транспорт 12. Размещение 13. Питание 14. Вид отдыха 15. Оформление документов 16. Стоимость 17. Досуг 18. Фото 19. Групповой или индивидуальный тур 20. Объем группы
Дополнительно, были выявлены следующие ограничения: Вид отдыха – стационарный, круиз, путешествие и т.д. Досуг – экскурсии, дискотеки, бассейн и т.д. Тип фирмы – ЗАО, ООО, ОАО, ЧП и т.д.
На основании анализа концептуальных требований возникла потребность в выделении двух сущностей: 1. Сущность фирма - Название; - Адрес физический; - Адрес юридический; - Тип фирмы; - ФИО руководителя; - Должность; - Телефон; - Факс 2. Сущность тур - Страна; - Продолжительность тура; - Транспорт; - Размещение; - Групповой или индивидуальный; - Питание; - Вид отдыха; - Досуг; - Стоимость; - Фото; - Объем группы; - Оформление.
Для построения информационно – логической модели, необходимо выполнить нормализацию данных. Чтобы перейти к первой нормальной форме необходимо разделить поля, которые трактуются неоднозначно. Например, понятие адрес составляет: - Индекс; - Город; - Улица; - Остаток.
Понятие ФИО составляет: - Фамилия; - Имя; - Отчество.
Условие для 1НФ: 1. в таблице не должно быть повторяющихся записей;
2. Каждое поле в таблице должно быть не делимым; 3. Строки и столбцы должны быть неупорядочены; 4. В таблице должны отсутствовать группы повторяющихся полей.
Таким образом, выявленные сущности (Фирма, Тур) и разделенные поля (ФИО, Адрес) представляют собой 1НФ. Чтобы перейти ко второй нормальной форме (2НФ), необходимо построить таблицы и задать ключи.
Для 2НФ требуется, чтобы: 1. Выполнялась 1НФ; 2. Записи в одном поле не должны дублироваться; 3. Поля и записи не должны быть упорядоченными; 4. Все поля таблицы должны зависеть от первичного ключа; 5. Первичный ключ не должен быть избыточным.
Построим таблицы и зададим ключи. Для таблицы Фирма зададим ключ Код Фирмы (рисунок 6.6) Для таблицы Тур зададим ключ Код Тура (рисунок 6.7)
Чтобы перейти к 3НФ необходимо избавиться от транзитивной зависимости. Для того чтобы избавиться от транзитивной зависимости нужно выбрать ключи связей. Пример связи показан на рисунке 6.8. В итоге получаем:
Главный объект – Фирма; Подчиненный объект – Тип фирмы; Ключ связи – Код типа; Вид связи – 1:М.
В результате нормализации получаем информационно – логическую модель ИЛМ, в которой отражены все функциональные зависимости между объектами (рисунок 6.9).
Рис. 6.6. Внешний вид таблицы Фирма
Рис.6.7. Внешний вид таблицы Тур
Рисунок 6.8. Пример связей
Задача. Формулировка. Автоматизировать учет продажи бытовой техники в различных магазинах города. Решение. На рисунке 6.10 представлен контрольный пример «Рацион». Для того чтобы решить данную задачу, необходимо построить ИЛМ. Первым этапом проектирования любого ПП является анализ предметной области, который заканчивается концептуальной схемой.
На данном этапе анализируются запросы пользователей, выбираются ИО и их характеристики. На основе проведенного анализа строится предметная область. Анализ предметной области можно разбить на 3 этапа: - Анализ концептуальных требований и информационных потребностей. - Выявление информационных объектов и связей между ними. - Построение концептуальной модели предметной области. 1 этап: Концептуальные требования (рисунок 6.11): - Название магазина. - Адрес магазина. - Форма собственности. - Фамилия директора. - Название товара. - Модель товара. - Описание. - Начальная цена. - Процент наценки. - Продажная цена. - Кол-во проданного товара. - Дата продажи.
Информационные потребности (рисунки 6.12, 6.13, 6.14):
- Продажа. - Магазины. - Товар.
Ограничения предметной области (рисунок 6.15).
- Магазины могут продавать различную бытовую технику. - Бытовую технику могут продавать в различных магазинах. - Наценка зависит от магазина и устанавливается директором на весь товар в магазине. - В день могут быть проданы множество различных товаров, и он же может быть продан в разные дни.
На рисунке 6.16 представлена концептуальная схема, на рисунке 6.17. информационная модель базы данных
Рис.6.10. Контрольный пример «Рацион»
2 этап. Рис.6.11. Концептуальные требования
Рис.6.12. Информационные потребности Рис 6.13. Информационные потребности
Рис. 6.14. Информационные потребности
Рис.6.15. Ограничения предметной области Рис. 6.16. 3 этап - Построение концептуальной схемы Рис. 6.17. Информационно-логическая модель базы данных
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.022 с.) |